ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе по теме «Правильные действия – правильная буква. Спряжения глаголов».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Иванюженкова Ольга Александровна
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 4 классе. УМК «Гармония». Тип урока: урок – открытия новых знаний. Место данного урока в системе уроков по теме: урок открытия новых знаний. Форма проведения урока: урок-с использованием системно-деятельностного метода обучения. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Дидактическая цель: создание условий для ознакомления с понятием «глаголы исключения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе по теме «Правильные действия  – правильная буква. Спряжения глаголов».

Тема: «Правильные действия  – правильная буква. Спряжения глаголов».

Класс: 4 А

Дидактическое обоснование урока

Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 4 классе. УМК «Гармония».

Тип урока: урок – открытия новых знаний.

Место данного урока в системе уроков по теме: урок открытия новых знаний.

Форма проведения урока: урок-с использованием системно-деятельностного метода обучения, с применением ИКТ.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактическая цель: создание условий для ознакомления с понятием «глаголы исключения»

Методическое обоснование урока

Цель урока как деятельность учеников по линиям развития:

а) предметная -

Предметная цель: организация учебной деятельности учащихся по формированию умения распознавать в тексте глаголы исключения и правильно писать окончания глаголов.

Развивающая цель: развитие у детей умения определять спряжение.

Воспитательная цель: создание условий для формирования устойчивого положительного отношения к процессу познания; формирования чувства ответственности за результат работы в парах.

б)метапредметная  -   развитие умений договариваться о совместной деятельности, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; в) личностная - любовь к родному языку, интерес к саморазвитию.

Задачи урока:

  • формировать умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме глагола;
  • воспитывать  личность с независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  • развивать устную и письменную речь, в том числе обогащение словаря, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие познавательных способностей детей;
  • развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать.
  • учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

Планируемые результаты обучения.

Предметные результаты изучения темы: 

-тренировать в определении спряжения,

развивать умения выделять окончания у глаголов и определять пот окончаниям спряжение.

- Метапредметные результаты изучения темы - формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цель урока; определять основополагающий вопрос урока; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах; находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; -анализировать предлагаемую информацию

  • использовать знаково-символические средства; сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, обобщать; применять установленные правила;

- Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
  • -выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

Личностные результаты изучения темы: уважительное отношение к родному языку, понимание значения и ценности русского языка; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

Компоненты современных образовательных технологий: технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного, здоровьесберегающего обучения, ИКТ.

Основные понятия урока: спряжение,

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; учебник, листы самооценки, листы с заданиями, , программа mimio, ПК, проектор, диск к уроку русского языка 4 класс

Ход урока.

Название этапа

Описание содержания этапа

Формируемые универсальные учебные действия

В деятельности учителя

В деятельности учеников

1

Самоопределение к учебной деятельности

Девиз: Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Поприветствуйте друг друга рукопожатием!

Повторяют.

Объясняют.

2

Актуализация знаний.

mimio

Формулирование темы.

1.Чистописание.

СПР, спряжение.

2. Составьте из слов предложение: сосну, солнце, с, гладким, освещает, стволом, высокую

Подчеркните главные члены предложения. У глаголов определите спряжение.

Солнце освещает высокую сосну с гладким стволом.

Повторить спряжения глаголов, учиться определять спряжение.

Познавательные: анализ и синтез информации, выделение признаков объектов.

Коммуникативные: высказывания детей.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

2.

Постановка учебной задачи.

-Как у глаголов определить спряжение? Какие вы знаете глаголы-исключения? Какой возникает проблемный вопрос урока?

-Почему в русском языке есть глаголы исключения?

Какую поставим цель УД?

Составим план урока.

Какие умения мы сейчас формировали на уроке?

Коммуникативные: высказывания детей.

Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка.

3

Реализация построенного проекта.

Упр.425 стр.44 Мальчик иностранец написал глагол исключения. Проверьте его работу.

Какие глаголы он написал верно? Какие глаголы он написал ошибочно?

А вы сможет записать все глаголы исключения? Запишите их.

На –ать в 1 лице

-на еть во 2 лице

На –ить в 3лице.

2) Сравнение глаголов –исключений. –упр.427

-В чем разница в глаголах в парах.

Познакомьтесь с сообщением на стр.37.

Проверяют.

Регулятивные: волевая саморегуляция – удержание задач урока, контроль, коррекция и оценка.

Познавательные: анализ, обобщение, поиск и выделение информации.

4

Развитие умений.закрепление.

3) Упр.428. –по заданию учебника.

ФИЗМИНУТКА,

Вот мы по лесу шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Опускаем их легко.

Упражненье повторяем

И дышать не забываем.

2) Упр.429. –О ком говорится в стихотворении? К какому жанру относится? Кто прав у учеников?

Зачеркните неправильную запись.

5.

Самостоятельная работа.

Напишите предложение в том порядке, который указан в таблице.

Долина сохн…т и пестр..т. Ночью в полях под н..певы м…тели дремл..т бере..ки и ели. Скоро теплый веет..р все пр.буд.т ото сна. Скоро степи зап..стре..т, скоро светлая в..сна.

Коммуникативные: умение эффективно распределять роли, договариваться и сообщать о результате работы в паре.

5.

Рефлексия деятельности.

Что нового узнали на уроке о глаголах-исключениях?

Как определить безударное личное окончание глагола?

Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось? 
Какие трудности вам пришлось преодолеть?

Поставить в неопределенную форму.

Регулятивные: сопоставление цели и результата деятельности, самооценка деятельности, планирование переноса полученных сведений в использование в реальной жизни.

Домашнее задание.

Упр.431


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".

Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....

Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"

Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....