Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»
план-конспект урока (1 класс)
Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок»;
Коррекционно-развивающие:
• корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), через отгадывание загадок
• корригировать и развивать общую моторику, через имитацию действий главных героев.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к учебе.
• воспитывать нравственные качества (любовь к сказкам, умение сопереживать, сочувствовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Русская народная сказка "Колобок" | 236.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс
ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска»
Учитель: Лут А.О.
Тема: Русская народная сказка «Колобок».
Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок»;
Коррекционно-развивающие:
• корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), через отгадывание загадок
• корригировать и развивать общую моторику, через имитацию действий главных героев.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к учебе.
• воспитывать нравственные качества (любовь к сказкам, умение сопереживать, сочувствовать.
Оборудование: иллюстрации сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», маски героев сказки, индивидуальные карточки с изображением героев сказки.
Технологии: игровая – инсценирование сказки, отгадывание загадок; здоровьесберегающая – физминутка; разноуровневого обучения – использование индивидуальных карточек с неговорящими детьми
Ход урока.
- Орг. момент
- Вот и прозвенел звонок
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
- Сейчас у нас урок, который называется речь. Где мы учимся правильно говорить.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой и даже попробуем себя в роли актёров.
-Но сначала скажите мне, какое у вас настроение сегодня? (хорошее)
-Давайте улыбнёмся друг другу.
- И я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.
- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.
- Как нужно сидеть за партой?
- Как отвечаем на уроке?
- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы сами будем участвовать в сказке. Но прежде чем начать работу, мы как настоящие артисты должны подготовиться.
«Артикуляционная гимнастика»
• «Улыбочка»
• «Дудочка»
• «Лопата»
• «Часики» - Дыхательная гимнастика. (листочки)
- Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А вам дома читают сказки дома?
Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадки про героев сказок, а вы их угадывать.
-Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка, кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это …. (рисунок 1)
Где и когда приключилось такое? Мышка разбила яйцо золото. Плакал дед, плакала баба, только кудахтала…(рисунок 2)
Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, а зовется …(рисунок 3)
Правильно сегодня мы познакомимся со сказкой «колобок».
Посмотрите, он к нам пришел в гости.
Какой он? Давайте каждый возьмет в руки и скажет хорошие слова про колобка. Похвалим его.
5. Новый материал. (чтение сказки)
-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:
«по амбару помети» - АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с продуктами.
«по сусекам поскреби» - СУСЕК - это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.
- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне скажите, кого встретил Колобок по дороге?
Чтение сказки, поэтапное вывешивание картинок.
- Вам понравилась сказка?
- Кого встретил Колобок по дороге?
- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)
- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)
- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)
- Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?
- Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться взрослых)
- Физминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи /Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.) ,
Он от бабушки с дедушкой ушел.
( Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
6. Практическая работа детей
- Молодцы! А теперь я вам предлагаю сделать колобка. Колобка же съела лиса. У вас на столах шарики для колобков. Вам нужно приклеить глазки и ротик.
7. Театрализация
- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в театр?
- А что делают в театре? (смотрят спектакли)
- А кто знает, как называют людей, которые работают в театре и показывают нам спектакли?
- Давайте представим, что вы актёры и попробуем себя в разных ролях.
- Давайте сначала споем песенку колобка
- Кого первым встретил колобок? (зайца)
- А как двигается зайчик? (покажите)
- А что сказал зайка колобку? ( Колобок, колобок, я тебя съем)
- Что ответил колобок? (не ешь меня косой я тебе песенку спою)
Дети выходят и изображают диалог зайца и колобка и т.д
- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают. Молодцы, садитесь на место.
- Вам понравилось быть актёрами?
- У нас будут ещё уроки, на которых мы попробуем сыграть и другие роли героев сказок.
8.Итог урока.
- Какую сказку мы сегодня с вами повторили?
- Кто главный герой этой сказки?
- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.
- Чему учит нас эта сказка?
- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.
- Вам понравился урок?
- Какое у вас настроение сейчас? Надеюсь, такое настроение у вас останется до конца дня.
На протяжении всего урока неговорящие дети для ответов используют индивидуальные карточки. Говорящие дети отвечают полным ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Русская народная сказка "Белая уточка"
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Русская народная сказка "Белая уточка"...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Русская народная сказка "Каша из топора"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе...
Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс
Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...
Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация
Конспект урока по предмету "Речь альтернативная коммуникация" тема«Слова, обозначающие число предметов (третий)» ....
Конспект к уроку по литературному чтению 3 класс русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»
Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк» Цели: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки вол...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс - Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н. Толстого.
Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» в обработке Л.Н. Толстого.Цель урока: научиться сравнивать сказки на одну тему.Образовательные задачи: научиться понимать смысл...