Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс Русская народная сказка «Колобок»
план-конспект урока (1 класс)

Лут Анна Олеговна

Тема: Русская народная сказка «Колобок». Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок»;
Коррекционно-развивающие:
• корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), через отгадывание загадок

• корригировать  и развивать общую моторику, через имитацию действий главных героев.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к учебе.
• воспитывать нравственные качества (любовь к сказкам, умение сопереживать, сочувствовать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «речь и альтернативная коммуникация» 1 класс

ГОКУ «СКШ № 33 г. Братска»

Учитель: Лут А.О.

Тема: Русская народная сказка «Колобок».

Цель: Знакомство с содержанием и героями сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные: Познакомить с содержанием сказки «Колобок»;
Коррекционно-развивающие:
• корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), через отгадывание загадок

• корригировать  и развивать общую моторику, через имитацию действий главных героев.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к учебе.
• воспитывать нравственные качества (любовь к сказкам, умение сопереживать, сочувствовать.

Оборудование: иллюстрации сказок: «Колобок»,  «Репка», «Курочка Ряба», маски героев сказки, индивидуальные карточки с изображением героев сказки.

Технологии: игровая – инсценирование сказки, отгадывание загадок; здоровьесберегающая – физминутка; разноуровневого обучения – использование индивидуальных карточек с неговорящими детьми

Ход  урока.

  1. Орг. момент

- Вот и прозвенел звонок

  Начинается урок.

  Очень  тихо вы садитесь,

  И работать не ленитесь.

- Сейчас у нас урок, который называется речь. Где мы  учимся правильно говорить.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой и даже попробуем себя в роли актёров.

-Но сначала скажите мне, какое у вас настроение сегодня? (хорошее)

-Давайте улыбнёмся друг другу.

- И я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.

- Как нужно сидеть за партой?

- Как отвечаем на уроке?

- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.

  1. Сегодня у нас необычный урок. Мы сами будем участвовать в сказке. Но прежде чем начать работу, мы как настоящие артисты должны подготовиться.
    «Артикуляционная гимнастика»
    • «Улыбочка»
    • «Дудочка»
    • «Лопата»
    • «Часики» 
  2. Дыхательная гимнастика. (листочки)
  3. Актуализация  знаний.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А вам дома читают сказки дома?

Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете. Я буду читать вам загадки про героев сказок, а вы их угадывать.

-Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка, кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это …. (рисунок 1)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11393_5c91dc22eca4718330ffe98a53e09775.jpg.jpg

Где и когда приключилось такое? Мышка разбила яйцо золото.  Плакал дед, плакала баба, только кудахтала…(рисунок 2)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11393_1d42354caf930df420d89734fe3e5bbc.jpg.jpg

Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, а зовется …(рисунок 3)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11393_34e6d8a643a4190c8a8bac655f2c419d.png.jpg

Правильно сегодня мы познакомимся со сказкой «колобок».

Посмотрите, он к нам пришел в гости.

Какой он? Давайте каждый возьмет в руки и скажет хорошие слова про колобка. Похвалим его.

 5. Новый материал. (чтение сказки)

-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:

«по амбару помети» - АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно помещение для хранения мешков с продуктами.

«по сусекам поскреби» - СУСЕК - это устаревшее слово, которое сейчас практически не говорят и означает оно ящик для хранения муки.

- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне скажите, кого встретил Колобок по дороге?

Чтение сказки, поэтапное вывешивание картинок.

- Вам понравилась сказка?

- Кого встретил Колобок по дороге?

- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)

- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)

- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)

- Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?

- Чему учит нас эта сказка?(быть послушными и всегда слушаться взрослых)

  1. Физминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи /Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.)        ,

Он от бабушки с дедушкой ушел.

( Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый КОЛОБОК!

6. Практическая работа детей

- Молодцы! А теперь я  вам предлагаю сделать колобка. Колобка же съела лиса. У вас на столах шарики для колобков. Вам нужно приклеить глазки и ротик.

7. Театрализация

- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в театр?

- А что делают в театре? (смотрят спектакли)

- А кто знает, как называют людей, которые работают в театре и показывают нам спектакли?

- Давайте представим, что вы актёры и попробуем себя в разных ролях.

- Давайте сначала споем песенку колобка

- Кого первым встретил колобок? (зайца)

- А как двигается зайчик? (покажите)

- А что сказал зайка  колобку? ( Колобок, колобок, я тебя съем)

- Что ответил колобок? (не ешь меня косой я тебе песенку спою)

Дети выходят и изображают диалог зайца и колобка и  т.д

- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают. Молодцы, садитесь на место.

- Вам понравилось быть актёрами?

- У нас будут ещё уроки, на которых мы попробуем сыграть и другие роли героев сказок.

8.Итог урока.

- Какую сказку мы сегодня с вами повторили?

- Кто главный герой этой сказки?

- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.

- Чему учит нас эта сказка?

- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.

- Вам понравился урок?

- Какое у вас настроение сейчас? Надеюсь, такое настроение у вас останется до конца дня.

На протяжении всего урока неговорящие дети для ответов используют индивидуальные карточки. Говорящие дети отвечают полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Русская народная сказка "Белая уточка"

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Русская народная сказка "Белая уточка"...

Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс

Конспект урока по чтению «Лиса, заяц, петух» Русская народная сказка 1 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская народная сказка Рукавичка" 1 класс

Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»Тип урока: открытие новых знаний.Цели: Метапредметные:формирование умения осознанно и произвольно...

Конспект урока Речь и альтернативная коммуникация

Конспект урока по предмету "Речь альтернативная коммуникация" тема«Слова, обозначающие число предметов (третий)» ....

Конспект к уроку по литературному чтению 3 класс русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»

Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк» Цели: совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение анализировать текст; называть признаки вол...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс - Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н. Толстого.

Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» в обработке Л.Н. Толстого.Цель урока:  научиться сравнивать сказки на одну тему.Образовательные задачи:  научиться понимать смысл...