Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Представленный материал содержит технологическую карту урока окружающего мира по теме "Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности". Разработанна для учащихся 4 класса, обучающихся по учебнику окружающего мира А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravniny_i_gory_rossii.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента | Волкова Любовь Романовна. | |||||||||||
Школа, класс | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия им. академика Н.Г. Басова при Воронежском государственном университете, 4 «Г» класс. | |||||||||||
Тема урока | Равнины и горы России. Характеристика земной поверхности. | |||||||||||
Место урока в разделе | Природа России. | |||||||||||
Тип урока | Комбинированный урок. | |||||||||||
Цели урока | Формирование представлений о равнинах и горах России через практическую работу с физической картой России. | |||||||||||
Задачи урока |
| |||||||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| ||||||||||
Ресурсы | ||||||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||||||
Учебник по окружающему миру для 4 класса Плешаков, Крючкова, часть 1. | Контурные карты, карточки с таблицами для систематизации информации, карточки для рефлексии. | Презентация по теме урока, видеофайл, мультимедийное оборудование | ||||||||||
Межпредметные связи | Информатика, литературное чтение | |||||||||||
Организация пространства | Дистанционное обучение. | |||||||||||
Этапы урока | ||||||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||||
1. | Организационный этап (1мин.) | Активизировать учащихся и включить их в учебную деятельность. | Приветствие: - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Меня зовут Любовь Романовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Словесные методы. Фронтальная работа. | Приветствуют преподавателя. Настраиваются на рабочий лад | Коммуникатив-ные: контролировать свои действия в классе. | ||||||
2 | Актуализация знаний. (10 мин.) | Подготовить учащихся к восприятию нового материала, анализ и коррекция опорных знаний обучающихся. | - Обратите внимание на экран, вам необходимо соединить животных и то, чем они питаются, полученные результаты занесите в таблицу. - Какое слово у вас получилось? - Что такое карта? | Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Дидактичес-кая игра напраленная на повторение пройденной информации. | Выполняют задание, получают следующие результаты: 1) панда – к) тонкие ростки и корни бамбука, 2) носорог – а) трава; 3) орангутанг – р) фрукты, листья, кора деревьев, насекомые; 4) сурикат – насекомые, пауки, ящерицы, змеи. 5) зебра – а) трава. - Карта. - Карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, построенное в какой-либо проекции и масштабе. | Регулятивные: принимать задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникатив-ные: выражать в речи свои мысли и действия. Личностные: внутренняя позиция школь-ника на уровне положительного отношения к школе. | ||||||
3 | Постановка цели и задач урока. (3 мин) | Обеспечить готовность детей к восприятию материала; сконцентриро-вать внимание учеников на изучаемом вопросе; возбудить мыслительную активность учеников. | - Откройте учебник на 58 странице. Здесь мы видим карту. Как называется эта карта? - Какие цвета вы на ней видите? - Пользуясь подсказкой в нижнем левом углу, расскажите, что обозначает каждый цвет на карте. - Таким образом, с помощью цвета на физической карте показывают формы земной поверхности. - Откройте учебник на странице 60. Обратите внимание на название параграфа. О каких формах земной поверхности мы сегодня поговорим? - Предположите, чем мы займемся на уроке. Какие задачи мы можем перед собой поставить? | Словесные, практические и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Работа с картой и учебником. Формулиро-вание темы и задач урока. | - Физическая карта России. - Зеленый, темно-зеленый, оранжевый, желтый, коричневый и т.д. - Ледники, горы, возвышенности, низменности, моря и океаны. - Сегодня мы будем говорить о равнинах и горах России. - Вспомним, что такое равнины и горы, узнаем о равнинах и горах России, найдем их на физической карте России. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | ||||||
4 | Первичное усвоение новых знаний. (7 мин.) | Дать учащимся представления об основной теме изучаемого материала; обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведе-ния нового материала. | - Подумайте и скажите, что такое равнина? - Прочитайте текст на странице 61 и скажите о каких равнинах России вы узнали? - Просмотрите еще раз данный текст. О каких видах равнин там сказано? - А что такое горы? - Какие горы России вы знаете? - Просмотрите текст на странице 62 и проверьте, все ли из данных гор были вами названы. | Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Работа с материалами учебника. | - Равнины – обширные участки с ровной или слабо волнистой поверхностью. - Восточно-Европейская, или Русская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье. - Холмистые, плоские, плоскогорье. - Горы – это обширные, высоко поднятые участки земной поверхности с резкими различиями в высоте (чередование возвышенностей и понижения разницей относительных высот более 200 м). - Уральские горы, Кавказские горы (Эльбрус), Алтай, Саяны. | Предметные: различать холмистые, плоские равнины и плоскогорья; характеризовать формы земной поверхности России. Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | ||||||
5 | Первичная проверка понимания (9 мин.) | Установить уровень усвоения новых знаний и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; сформировать у детей навыки правильного воспроизведе-ния своих знаний и умений. | - На ваших столах лежат таблицы «Равнины и горы России». Давайте занесем данные из учебника и карты в таблицу. - Какой вид поверхности у Восточно-Европейской равнины (Западно-Сибирской, Среднесибирского плоскогорья)? - Посмотрите на названия Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин. Скажите, опираясь на их названия, где они расположены. - А где же находится Среднесибирское плоскогорье? Найдите его на карте и определите. - Перейдем к горам. Обратите внимание, что у Алтая, Саян и Камчатских гор уже указаны высоты. Почему? - Запишите, что сказано в учебнике о высоте Уральских и Кавказских гор. - О каких особенностях гор рассказано? Занесите это в таблицу. | Словесные, практические и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Системати-зация полученной из учебника информации в таблице. | - Холмистые, плоские, плоскогорье. - Западно-Сибирская и Северо-Восточная части России. - Северо-Восточная часть России. - Потому что они не указаны в учебнике. - Менее 2000 м, до 5000 м и выше. Заполняют таблицу. | Предметные: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты; разли-чать холмистые, плоские равнины и плоскогорья; характеризовать формы земной поверхности России. Познавательные: строить рассуж-дения в форме связи простых суждений об объекте, его строе-нии, свойствах и связях. | ||||||
6 | Закрепление новых знаний (8 мин) | Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им на дальнейших уроках | - Сейчас мы поработаем с картами. Положите перед собой контурную карту России и откройте учебник на странице 58. Найдите на физической карте России Восточно-Европейскую равнину. Найдите ее на контурной карте и обведите данную зону карандашом. Подпишите ее название. Посмотрите каким цветом она изображена. Закрасьте ее таким же цветом. Подобным образом производится работа с остальными равнинами и горами. | Словесные, практические и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Практичес-кая работа с контурными картами. | Рассматривают карту, находят необходимые географические объекты на карте, отражают их на контурной карте. | Предметные: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты; характеризовать формы земной поверхности России. | ||||||
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин.) | Разъяснить методику выполнения домашнего задания | Вашим домашним заданием будет поиск дополнительной информации о одной из равнин или гор России. Подготовьте краткие сообщения (по желанию с презентацией) со интересной для вас информацией о данном объекте. | Словесные методы. Фронтальная работа. | Записывают домашнее задание. | Коммуникатив-ные: контролировать свои действия в классе. | ||||||
8 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3 мин.) | Повторить и обобщить новую информацию; формировать у ребенка осмысление результатов собственной деятельности. | - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что такое равнины? О каких равнинах России мы сегодня говорили? - Что такое горы? Какие горы России сегодня упоминались на уроке? - Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили. - Заполните каточки, лежащие у вас на парте, опишите в них свои мысли, относительно урока. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Мне было трудно …», «Я расскажу дома …». | Словесные и наглядные методы. Фронтальная форма работы. Подведение итогов через сравнение поставлен-ных задач с полученнвми результатами. | - О равнинах и горах России. - Равнины – обширные участки с ровной или слабо волнистой поверхностью. Восточно-Европейская, или Русская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье. - Горы – это обширные, высоко поднятые участки земной поверхности с резкими различиями в высоте (чередование возвышенностей и понижения разницей относительных высот более 200 м). Уральские горы, Кавказские горы (Эльбрус), Алтай, Саяны. - Все задачи достигнуты. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Личностные: соотносить результат действия с поставленной целью. |
Подпись учителя: Дата:
Подпись методиста: Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)
Предмет Окружающий мирКласс 2Раздел Жизнь города и села (10 часов)Тема...
Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на территории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...
Технологическая карта урока окружающего мира (4 класс). Тема: Наши проекты: «Равнины и горы России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о равнинах и горах России; ознакомление с равнинами и горами на территории России; формирование умения работать с физической картой Рос...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс "Про воздух" УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о воздухе,его свойствах.Задачи урокаДидактические:1.Познакомить с растениями сада и огорода и их значение...