Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Кривенко Галина Викторовна

В данном материале разработана технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока "Упражнение  в правописании имён существительных в родительном и дательном падежах". По прграмме "Школа России", автор В. П. Канакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk_4_klassdocx.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 62 
УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В ДАТЕЛЬНОМ И РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖАХ

Тип урока

Урок  рефлексии.

Цель урока

Совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падежах; создать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имен существительных; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Научатся правильно писать безударные окончания имен существительных в дательном и родительном падежах; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных.

Метапредметные УУД

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника)  при работе с учебным материалом; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм);

коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Личностные
результаты

Воспринимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значение в процессе получения школьного образования, осознавать себя носителем этого языка; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

учащегося

1

2

3

4

1

 Сообщение темы урока. Определение целей урока.

  1. Оргмомент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Он пойдёт, ребята, впрок.

Постарайтесь всё понять,

На вопросы отвечать!

Покажите ваше настроение на начало урока.

- Что мы учимся делать на уроках русского языка?

- Мы сегодня подробнее поговорим о родительном и дательном падежах имени существительного.

   2 Словарная работа.

Выпишите из словаря 5 существительных, определите склонение.

 - Как правильно написать безударные окончания имен существительных?

- Сегодня повторим написание окончаний в родительном и  творительном падежах.

Ребята показывают пальчиками.

Учимся грамотно писать безударные окончания  имен существительных.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока:

Работают самостоятельно.

Фронтальный опрос.

Принимать

и сохранять учебную цель
и задачу. Анализировать, находить общее и раз-

личия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной форме

2.  Первичное закрепление знаний. 

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

  1. Работа по карточкам

В а р и а н т  I

В а р и а н т  II

Р. п.          

Д. п.

Р. п.            

Д. п.

кист..

к палат..

горох..

к наседк..

гост..

к дом..

песн..

к пасек.

ветк..

к час..

яблок..

к полк..

озер..

к родин..

ламп..

к радост..

солнц..

к задир..

морков..

к легенд..

- Одинаковые ли окончания у существительных в родительном падеже? В дательном падеже?

2  Работа на компьютере.

 Вставить пропущенные окончания имён существительных с устным пояснением.

 (Диск сопровождение к

учебнику Русский язык в 4 классе.)

3.Работа с учебником.

Упражнение 217.

- Вставьте пропущенные окончания. Обьясните.

Спишите.

Записывают самостоятельно. Выделяют окончания. Делают сравнительный анализ окончаний в родительном и дательном падежах, с последующей взаимопроверкой.

 

- Окончания разные, так как это зависит от склонения существительных.

Ходят по одному к доске.

А) у доски работает 1 человек, поясняет написание окончаний.

Б)  работа в парах.

В) остальное самостоятельно.

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Согласовывать усилия по решению учебной задачи

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

3. Дальнейшая работа
по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений.

  1. Физкультминутка

– Ребята, выполните все действия, записанные на доске.

Улыбнись другу (подруге)!

Подари улыбку учительнице!

Пожми руку однокласснику!

Девочки, подойдите к доске!

- Что общего в подчёркнутых именах существительных.

- Какие окончания существительных находятся в опасной позиции?

2 Выполните тест.

Определите, в каких словосочетаниях существительное употреблено в дательном падеже. Если слово в дательном падеже – обводите букву в столбике.

А

нырнул в воду    

М

иду по дороге    

К

пишу сочинение

Б

привез на берег      

О

бежать к маме        

Ж

подарок от дочери

Л

гулять по парку      

Е

сидеть под деревом

Ц

сижу за партой        

О

подарить Коле

М

читал книгу

Д

плыл по реке

Н

рассказал о празднике

Е

подъехал к дому

Ц

купил другу

– Какое слово получилось?

Выполняют действия.

Подруге, учительнице.

Ключ:

М – иду по дороге;

О – бежать к маме;

Л – гулять по парку;

О – подарить Коле;

Д – плыл по реке;

Е – подъехал к дому;

Ц – купил другу.

– «Молодец».

Понимать
на слух ответы учащихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.

Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

4. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке.  Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

Приём рефлексии «Выбор»

Покажите настроение на конец урока.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение-правило.

Я называюсь дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я смогу сказать.

С предлогом «к» и «по» дружу,

Но и один гулять хожу

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее

задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить упражнение 215 (Алина и Антон поставят после второго предложения цифру 4. Разобрать предложение по членам. )

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Принимать, сохранять учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК "Система Занкова Л.В,"

Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. ...

Технологическая карта по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта по русскому языку 4 класс " Начальная школа 21 века"

Технологическая карта по русскому языку 4 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс

Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема "Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки". Система Занкова...

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века»

технологическая карта урока русского языка проведённого во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока. правописание слов с сочетаниями жи-ши....

Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка в 1  классе по программе"Перспектива"Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...