сценарий урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с. Елизаветино Аткарского района Саратовской области
Учитель начальных классов: Болтачева Татьяна Петровна
Цели: создать условия для формирования знаний и умений о способах образования слов.
Задачи:
- Образовательная – обобщить и уточнить знания учащихся о способах словообразования, определять способ образования слова, соотносить слова и схемы состава слова;
- Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
- Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
- Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация , учебник «Русский язык» под ред. С.В. Иванова 1 часть (Москва: Вентана-Граф, 2012, УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: актуализация знаний;
Цели урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно
взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- находить способ образования слова, проявлять способность обосновывать своё решение;
- уметь образовывать новые слова, используя все способы образования слов.
;
Самоанализ урока
Тема: «Способы образования слов»
Этап урока | Деятельность учителя | Действия учащихся | Формирование УУД, за счет чего |
I. Орг. класса Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке II. Мин. чистописания Способы: фронтальная работа III. Словарная работа Способы: фронтальная работа IV. Работа по теме урока. Создание проблемной ситуации. Цель: формирование грамматического понятия «словообразование»; . V. Первичное закрепление Цель: закрепить полученные сведения при коллективном выполнении задания Физминутка («санпины») VII. Самостоятельная работа. Цель: выявить степень усвоения изученного материала. Методы: самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка. Способы: индивидуальная работа VIII. Взаимопроверка. VI. Работа в группах. Способы: работа в группах. Мотивирующий приём: видеозапись с просьбой ребенка оказать ему помощь Методы: выполнение продуктивных заданий. IX. Творческая работа. (работа в парах) Цель: развитие речи учащихся, умение озаглавить текст, применять знания в практической деятельности. Работа с текстом: (разноуровневые задания) X. Итог урока. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. XI. Дом. задание. | - Поприветствуйте наших гостей, молодцы. Руки – на месте, ноги – на месте, спина – прямая, голова – умная, заниматься – готовы! - Я желаю вам успехов, надеюсь, что вы будете хорошо работать, если будете очень внимательными.
Подул Морозко на стекло, узор нарисовал. Его напишите мы легко: овал, эр, вновь овал. Какое буквосочетание сегодня будем писать?)
Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! - Вспомним и запишем слова из нашего словарика, в которых есть это буквосочетание –оро-. На заборе очень громко утром каркала… Москва, Санкт-Петербург, Киев - … Ребус. 40А Загадка. На дворе стоит копна: спереди вилы, сзади метла. - Прочитайте написанные слова. Что их всех объединяет? Маша сказала, что слова могут образовываться только с помощью суффиксов, а Серёжа возразил ей, что в русском языке есть несколько способов образования слов. Как вы думаете, кто из них прав? Какие способы образования слов вы знаете? - Какая тема урока сегодня, как вы думаете? - Верно, мы с вами повторим и обобщим наши знания о способах образования слов. Запишите слово «заморозить». Выделите корень. Как вы думаете, с помощью чего образовано это слово? Какой способ образования? Слово «дворник». Давайте проведём разбор по составу. Запишите слово «пригородный» После разбора по составу сделайте вывод о способе образования. И, наконец, рассмотрим слово «снегопад». Сколько корней имеет это слово? Как называется такой способ образования слов? Посмотрите на слайд № К корню «крас» присоедините данные приставки и суффиксы, чтобы получились новые слова. (покрасить, краска, красный, закрасить, перекрасить, прекрасный, красивый, красавица, покраснел, красота) Какие из этих слов образованы приставочно-суффиксальным способом? ? - Давайте скажем о существительном все, что запомнили (правило «Flech файл») - Теперь вы с любым заданием справитесь, давайте докажем себе, что вы все умеете (упр.206) - Обратите внимание на слова во 2 столбике, найдите слово – природное явление, слово – событие? - Какой вывод можно сделать? Вывод («Flech файл») - Если вам было легко, то нарисуйте солнышко с лучиками, если испытывали затруднение – не расстраивайтесь, оно скоро загорится. - Теперь и я уверенна в ваших силах, выполните самостоятельно упр.207 (1-ый вариант - выписывает слова с вопросом «кто?», 2 – ой – «что?». Найдите среди слов – лишнее. Назовите, докажите свой выбор. - Как называют такие существительные? А другие? - Обменяйтесь тетрадями, проверьте. Если нет ошибок, то пусть загорится солнышко, если 1 -2 ошибки, то нарисуйте облачко, а если не получилось, не расстраивайтесь, скоро загорится солнышко. - А бывает у вас чувство неудачи, когда вы расстраиваетесь? - А можно ли у кого-нибудь попросить помощи, если не можете выполнить задание? - А вы готовы кому – либо помочь? Просмотр видео файла («Обращение первоклассника») упр.208 - Сейчас вы будете работать в группах, назовите правила дружной работы. Да, когда есть друг, ничего не страшно. Сейчас вы в парах выполните задание упр.209. Дифференцированное: Составь по рисунку рассказ из 3 - 4 предложений с существительными. Составь по рисунку рассказ из 3 - 4 предложений с существительными, озаглавь его. Составь по рисунку рассказ из 3 - 4 предложений так, чтобы в тексте были имена собственные. - Ответьте каждый, чему вы научились? -Что больше всего понравилось? - Что запомнили об имени существительном? Если вам было легко, то покажите зеленый кружок, если выполняли задания, но испытывали трудности, то желтый, а если было трудно, то красный. из словаря стр.140, выписать 8 -10 слов: I в. - одуш. сущ. II в. - неодуш. сущ. | Отвечают учителю, обращают внимание на правильную посадку. - Дети делают вывод: это буквосочетание –оро -, пишут несколько раз. Дети отгадывают загадки. (Ворона, города, сорока, корова) - Версии учащихся Все слова – имена существительные, 3 слога, словарные. Записывают словарные слова. Отвечают: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, способ сложения. -С помощью приставки. Приставочный - Разбирают объясняют, находят суффикс. Делают вывод – суффиксальный способ образования. Отвечают: приставочно-суффиксальный Отвечают: два корня, способ сложения. - Отвечают, составляют слова, приводят примеры. - Два ученика у доски от каждого варианта, остальные в тетрадях выполняют самостоятельно. Собственные, пишутся с большой буквы. Остальные нарицательные. Проверяют, оценивают. - Смотрят, сопереживают. Работают в группах, выполняют задание. Отвечают дети. Называют правила, читают на слайде. Выполняют, по истечении времени отвечают. Отвечают, делают выводы. | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; Вступительная беседа Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; ПознавательныеУУД: (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации): Регулятивные УУД: (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале) Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя) Познавательные УУД (логические). Перечисление способов образования слов Личностные УУД: - самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить самостоятельно тему урока. Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: – подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения Познавательные УУД: - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов; -обобщать (выделять ряд или класс объектов по определенному признаку): Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков. Предметные: - применять правила правописания парных согласных в конце слова; Взаимопроверка: Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте). Коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля. Личностные: - нравственно-этическая ориентация (оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища). Личностные УУД: – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков окружающих и собственных поступков; Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе группами; -приходить к общему решению (в групповой деятельности под руководством учителя); Рефлексия после выполнения задания: Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия. Регулятивные УУД: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные УУД: – договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); Предметные: - составлять небольшой по объему рассказ по сюжетному рисунку. Рефлексия: Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; -строить устные высказывания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка в 1 классе по системе развивающего обучения Занкова
Дидактическое обоснование1. Русский язык, 1 класс, Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва2. Тема урока: различие при письме строчных букв г, п, т.3. Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции з...
Сценарий урока русского языка во 2 классе"В гостях у Имени Существительного"
Урок русского языка во 2 классе, УМК "Школа России"...
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c" (Начальная школа XXI века")
Урок русского языка проведён с использованием деятельностного метода....
Сценарий урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над словами-признаками"».
Сценарий урока к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (2 класс) с использованием интерактивной доски....
Сценарий урока русского языка 3 класс по стандартам ФГОС
Задания повышенной сложности...
Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение глаголов по временам»
Обучающие цели:─ повторить знания об имени существительном, об изменении имен существительных;─ повторить знания об имени ...
Сценарий урока русского языка в 1 классе
Учебник: «Русский язык». 1 класс.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)Тема занятия. Перенос слов...