Сценарий урока русского языка 3 класс по стандартам ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Задания повышенной сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_russkiy_yazyk_3_klass_po_standartam_fgos.zip | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока 04.10.2012.г. (Лебедева Т.А. г.Саратов МОУ «СОШ № 34»
1.Дидактическое обоснование
Русский язык, 3 «Б» класс, автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: « Приставки и предлоги»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
– актуализировать умения различать приставки и предлоги и обосновывать своё мнение.
- совершенствовать умение выделять приставки и корни в словах.
– развитие внимания и логического мышления.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная, работа в парах
Средства обучения:
.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу Улыбнулись друг другу, | Подготовка класса к работе Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Выявление знаний : что такое приставка и предлог. | Что из них является частью слова, а что отдельным словом, частью речи? | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к пониманию сути чем являются приставка и пре длоги и как они пишутся. Учебник: с. 58 №50 | Выявление приставок и предлогов у частей речи которые они могут обслуживать | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Учебник: С.60 №51 Распределение слов на две группы(самостоятельные и служебные). Привести примеры к каждой группе(записать) | -работа в учебнике (выбор варианта действия) Какой вывод : Самостоятельные части речи обязательно что-то обозначают: предмет, признак, действие. Служебные части речи собственного значения не имеют. Они помогают самостоятельным частям речи установить связи между собой. | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Печат.т. С..39 № 34 | Выявление и запись слов с приставками. выделяя их и корень, а затем с предлогами вставляя между ними ещё одно слово. (Проверка в парах) | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний Печат.т. С .40№ 35 |
Применение знаний о написании приставок и предлогов. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Какое правило мы с вами вывели? | Вот и кончился урок, Самооценка результатов деятельности | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка в 1 классе по системе развивающего обучения Занкова
Дидактическое обоснование1. Русский язык, 1 класс, Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва2. Тема урока: различие при письме строчных букв г, п, т.3. Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции з...
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе. ФГОС 1 класс
Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнении к учебнику Русский язык 1 класс. Данные карточки хорошо использовать в послебукварный период....
Статья на тему:Организация коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения, на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС
В работе представлена программа коррекционной работы с учащимися 2 класса, имеющими речевые нарушения. Особенности учащихся, имеющими речевые нарушения. Направления коррекционной работы....
Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....
Дидактический материал к урокам русского языка в начальной школе.ФГОС 2 класс
Упражнения направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся. Задания могут быть использованы как для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учащимися в классе, так и в качестве...
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...