Сценарий урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Панькина Ольга Федоровна

Учебник: «Русский язык». 1 класс.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Тема занятия. Перенос слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russk._yaz_perenos_slov.docx477.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42                                                 с углублённым изучением отдельных предметов г. о.  Самара

Сценарий

урока русского языка в 1 классе

Учитель: Панькина Ольга Федоровна

Учебник: «Русский язык». 1 класс.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Тема занятия. Перенос слов

Цели урока:

Образовательные:

  1. закрепить правила переноса.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.

Развивающие:

  1. развивать умения правильно списывать слова грамотно их переносить с одной строки на другую, предложения, проверять написанное;
  2. развивать умение сотрудничать,

Планируемые результаты:

предметные:

  1. переносит слова с одной строки на другую по   алгоритму

личностные:

  1. проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  2. понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

  1. определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  2. учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  1. использует знако - символические средства при оформлении правил переноса;
  2. делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  3. составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  1. слушает и понимает речь других;
  2. договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование:  таблица «перенос слов»,  рисунки мамонтенка,  медвежонка,  слонихи, пальм,  льдинок,  ледяного кубика,  раздаточный материал

Сценарий урока                                                                                                                                  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

|1.Организационный этап

Тихо. Прозвенел звонок.

Начинается урок

Вспоминают критерии, проверяют свою готовность.

1 мин

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

 Учитель: Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие. Готовы к путешествию?

        Однажды на берегу Ледовитого океана любопытный солнечный лучик стал согревать ледяной кубик, и изо льда показался маленький мамонтенок. Он открыл глаза, покрутил головой и позвал:  «Мама».

        Но мама не отзывалась. И мамонтенок решил пойти ее искать. А мы, ребята, должны отправиться с ним. Ведь мамонтенок маленький  и в пути ему понадобиться помощь.

  1. А куда идти? Как вы думаете?
  2. Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить первое задание?

Дети высказывают свои предположения

 

1 мин

4. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания

    Анна  фонарь  ракета икра комар  арбуз

Учитель:

-Прочитайте слова

-Запишите каллиграфическим почерком первую букву каждого слова.

-Прочитайте получившееся слово. Куда должен отправиться мамонтенок?

(получилось  слово:  Африка)

-Почему малыш должен отправиться именно туда вы узнаете позже.

-Итак, мамонтенок уже в пути. Он устал, еле передвигал ноги, но мамы все не было. Тут ему повстречался Белый Медвежонок, который обещался помочь Мамонтенку. Он должен вывести Мамонтенка к морю. Но и ваша  помощь, дети, нужна тоже.

2.Словарная работа

  1. На доске записать

Оорзм, яцесме, меведдь, иенй

  1. Составьте из букв каждой строчки слова.
  2. Определите сколько букв и сколько звуков в слове: медведь.
  3. Разделите слово медведь на слоги. Как узнать, сколько в слове слогов.
  4. Угадайте, какое слово «лишнее»?

Дети выполняют задание

(получилось  слово:  Африка)

Записывают слова

(мороз),  (месяц), (медведь), (иней)

Лишнее слово иней. Оно не пкреносится.

4. Постановка целей и задач урока.

 Первичное закрепление в знакомой  и в измененной ситуации.

 Работа по теме урока.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А значит, малыш на льдине отправляется в путь.

- Какую льдину он выберет?

-Взобравшись на большую  льдину,   Мамонтенок поплыл в Африку. Он был счастлив, что плывет к своей маме.

Повторение изученного материала.  Упражнение в переносе слов.

1. Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает?

2.Как вы думаете переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так как захочется?

3.Правила переноса должны знать все люди.

Формулировка темы и цели урока.

-Назовите тему урока.  (Тему урока формулируют учащиеся.)

-Задачи урока (Задачи урока формулируют учащиеся с помощью учителя.)

Повторяем правила переноса.

а) Разделите слова для переноса.  Яблоко, подъем, чайник, кот.

б) Написаны слова, которые уже разделены для переноса

-сем-ья, кол-ьцо, ван-на, об-ъем, Анн-ушка, хо-рошо.

  1. Где ошибки? Вот вопрос.
  2. Кто исправит перенос
  3. Спишите  слова, правильно разделите их для переноса.

Правила (работа по группам)

1.Слова переносят с одной строки на другую по слогам.

2.Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить другую.

3.Из удвоенных согласных букв одна буква  остается  на  строке,   другую  переносят.

4.Не разрешается при переносе отрывать  Ъ,  Ь,  Й  предшествующей буквы.

 Физкультминутка

Путь – дорога нелегка,

И замерзли мы слегка.

Руки мы сейчас согреем

Все на свете мы сумеем

Дети показывают свои знания по данной теме

Конечно же, существуют правила.

Дети формулируют учебную цель и задачи урока.

Фронтальная работа.

Читают ряд слов и  записывают с комментированием.

Списывают слов с исправленными ошибками.

4 правила -4 группы.  Каждая группа формулирует одно  правило и сверяет его  с правилом  в учебнике, приводит свои примеры.

Коллективно

выполняют упражнения.

6. Творческое применение знаний в новой ситуации

5.Работа с предложением.

Когда мамонтенок увидел берег, подтаявшая льдина треснула и бедный Малыш начал тонуть, но появились дельфины. Они спасут Мамонтенка.  А мы с вами им тоже поможем сделать доброе дело. Выполните задание

       

берега, треснула, у, большая, льдина

  1. Из данных слов составьте предложение.
  2. Запишите предложение.
  3. Кому из вас пришлось перенести какое-то слово?
  4. Как вы это сделали?
  5. Повторяем правила переноса.
  6. Микроитог.

6. Работа с текстом. (Работа по карточкам)

Учитель: Из джунглей вышел большой и важный лев. Внимательно посмотрев на Мамонтенка, он решил, что это слоненок, только в шубе. Лев решил отвести малыша к маме.

                                                                                                                                                                                                                           

  1. Нам осталось выполнить самое трудное задание. Его надо выполнить самостоятельно

На острове зеленеют _________.    На пальмах растут ________.                

Над ними кричат ________.   (Чайки, пальмы, кокосы.)

  1. На карточках написан текст.
  2. Прочитайте предложения.
  3. Что вы заметили? (Не хватает слов.)
  4. Вставьте пропущенные слова, выбрав из их слов для справок.
  5. Взаимопроверка.

 Учитель. Большая слониха спала на поляне. Посмотрев на малыша, она сказала: «Он не слоненок, а мамонтенок.   Давным-давно  мамонты приплыли в Африку и стали слонами. Поэтому ты все равно мой сыночек». И большая Слониха обняла Мамонтенка хоботом. Вот так мамонтенок нашел свою маму, а вы  узнали,   почему мы оказались именно в Африке

  1. Расскажите о правилах переноса слов с одной строки на другую.
  1. Приведите примеры.

Составляют предложение. Выяснят, какие слова надо было перенести. Рассказывают, как они это сделали.

Вставляют пропущенные слова. Взаимопроверка.

8. Рефлексия

  1. Закончилось наше нелегкое путешествие.  

Сегодня  мы не только повторили правила переноса, но и помогли Мамонтенку найти маму, а    значит,   сделали доброе дело. Спасибо вам.  А теперь я прошу вас самостоятельно  оценить свою работу на уроке. Если вам понравился урок - повесьте на пальму магнит – фрукт.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Спасибо за урок.

На ветки пальм дети вешают фрукты – магниты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока русского языка 4 класс

Написание безударных личных окончаний глаголов....

Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"

К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....

Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»

Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...

сценарий урока русского языка 2 класс

Тема: "Способы образования слов"...

Сценарий урока русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"

На уроке у учащихся сформируются умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова....

Сценарий урока., русский язык, 2 класс. Закрепление пройденного, безударные гласные, проверяемые ударением, парные согласные. Деловая игра " Редакция.

Урок представлен в виде деловой игры " Редакция".  Цель нестандартности урока -  создать положительную мотивацию к урокам русского языка.  Используется групповая форма р...