Сценарий урока русского языка в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Учебник: «Русский язык». 1 класс.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Тема занятия. Перенос слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk._yaz_perenos_slov.docx | 477.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 с углублённым изучением отдельных предметов г. о. Самара
Сценарий
урока русского языка в 1 классе
Учитель: Панькина Ольга Федоровна
Учебник: «Русский язык». 1 класс.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Тема занятия. Перенос слов
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить правила переноса.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
Развивающие:
- развивать умения правильно списывать слова грамотно их переносить с одной строки на другую, предложения, проверять написанное;
- развивать умение сотрудничать,
Планируемые результаты:
предметные:
- переносит слова с одной строки на другую по алгоритму
личностные:
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
- использует знако - символические средства при оформлении правил переноса;
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оборудование: таблица «перенос слов», рисунки мамонтенка, медвежонка, слонихи, пальм, льдинок, ледяного кубика, раздаточный материал
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
|1.Организационный этап | Тихо. Прозвенел звонок. Начинается урок | Вспоминают критерии, проверяют свою готовность. | 1 мин |
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Учитель: Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие. Готовы к путешествию? Однажды на берегу Ледовитого океана любопытный солнечный лучик стал согревать ледяной кубик, и изо льда показался маленький мамонтенок. Он открыл глаза, покрутил головой и позвал: «Мама». Но мама не отзывалась. И мамонтенок решил пойти ее искать. А мы, ребята, должны отправиться с ним. Ведь мамонтенок маленький и в пути ему понадобиться помощь.
| Дети высказывают свои предположения
| 1 мин |
4. Актуализация знаний | 1. Минутка чистописания Анна фонарь ракета икра комар арбуз Учитель: -Прочитайте слова -Запишите каллиграфическим почерком первую букву каждого слова. -Прочитайте получившееся слово. Куда должен отправиться мамонтенок? (получилось слово: Африка) -Почему малыш должен отправиться именно туда вы узнаете позже. -Итак, мамонтенок уже в пути. Он устал, еле передвигал ноги, но мамы все не было. Тут ему повстречался Белый Медвежонок, который обещался помочь Мамонтенку. Он должен вывести Мамонтенка к морю. Но и ваша помощь, дети, нужна тоже. 2.Словарная работа
Оорзм, яцесме, меведдь, иенй
| Дети выполняют задание (получилось слово: Африка) Записывают слова (мороз), (месяц), (медведь), (иней) Лишнее слово иней. Оно не пкреносится. | |
4. Постановка целей и задач урока. Первичное закрепление в знакомой и в измененной ситуации. | Работа по теме урока. Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А значит, малыш на льдине отправляется в путь. - Какую льдину он выберет? -Взобравшись на большую льдину, Мамонтенок поплыл в Африку. Он был счастлив, что плывет к своей маме. Повторение изученного материала. Упражнение в переносе слов. 1. Как вы поступите, если начали писать слово, а места на строке не хватает? 2.Как вы думаете переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так как захочется? 3.Правила переноса должны знать все люди. Формулировка темы и цели урока. -Назовите тему урока. (Тему урока формулируют учащиеся.) -Задачи урока (Задачи урока формулируют учащиеся с помощью учителя.) Повторяем правила переноса. а) Разделите слова для переноса. Яблоко, подъем, чайник, кот. б) Написаны слова, которые уже разделены для переноса -сем-ья, кол-ьцо, ван-на, об-ъем, Анн-ушка, хо-рошо.
Правила (работа по группам) 1.Слова переносят с одной строки на другую по слогам. 2.Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить другую. 3.Из удвоенных согласных букв одна буква остается на строке, другую переносят. 4.Не разрешается при переносе отрывать Ъ, Ь, Й предшествующей буквы. Физкультминутка Путь – дорога нелегка, И замерзли мы слегка. Руки мы сейчас согреем Все на свете мы сумеем | Дети показывают свои знания по данной теме Конечно же, существуют правила. Дети формулируют учебную цель и задачи урока. Фронтальная работа. Читают ряд слов и записывают с комментированием. Списывают слов с исправленными ошибками. 4 правила -4 группы. Каждая группа формулирует одно правило и сверяет его с правилом в учебнике, приводит свои примеры. Коллективно выполняют упражнения. | |
6. Творческое применение знаний в новой ситуации | 5.Работа с предложением. Когда мамонтенок увидел берег, подтаявшая льдина треснула и бедный Малыш начал тонуть, но появились дельфины. Они спасут Мамонтенка. А мы с вами им тоже поможем сделать доброе дело. Выполните задание
берега, треснула, у, большая, льдина
6. Работа с текстом. (Работа по карточкам) Учитель: Из джунглей вышел большой и важный лев. Внимательно посмотрев на Мамонтенка, он решил, что это слоненок, только в шубе. Лев решил отвести малыша к маме.
На острове зеленеют _________. На пальмах растут ________. Над ними кричат ________. (Чайки, пальмы, кокосы.)
Учитель. Большая слониха спала на поляне. Посмотрев на малыша, она сказала: «Он не слоненок, а мамонтенок. Давным-давно мамонты приплыли в Африку и стали слонами. Поэтому ты все равно мой сыночек». И большая Слониха обняла Мамонтенка хоботом. Вот так мамонтенок нашел свою маму, а вы узнали, почему мы оказались именно в Африке
| Составляют предложение. Выяснят, какие слова надо было перенести. Рассказывают, как они это сделали. Вставляют пропущенные слова. Взаимопроверка. | |
8. Рефлексия |
Сегодня мы не только повторили правила переноса, но и помогли Мамонтенку найти маму, а значит, сделали доброе дело. Спасибо вам. А теперь я прошу вас самостоятельно оценить свою работу на уроке. Если вам понравился урок - повесьте на пальму магнит – фрукт. Спасибо за урок. | На ветки пальм дети вешают фрукты – магниты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка 3 класс по стандартам ФГОС
Задания повышенной сложности...
сценарий урока русского языка 4 класс
Написание безударных личных окончаний глаголов....
Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"
К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...
сценарий урока русского языка 2 класс
Тема: "Способы образования слов"...
Сценарий урока русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"
На уроке у учащихся сформируются умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова....
Сценарий урока., русский язык, 2 класс. Закрепление пройденного, безударные гласные, проверяемые ударением, парные согласные. Деловая игра " Редакция.
Урок представлен в виде деловой игры " Редакция". Цель нестандартности урока - создать положительную мотивацию к урокам русского языка. Используется групповая форма р...