Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме: "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c" (Начальная школа XXI века")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка проведён с использованием деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19 октября 2012 года
Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;
- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;
метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе
наблюдения за языковым материалом;
- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Универсальные учебные действия: познавательные (П)
регулятивные (Р)
коммуникативные (К)
личностные (Л)
Оборудование урока: - презентация на интерактивной доске с использованием устройства «MIMIO»,
- карточки для парной и групповой работы,
- интерактивный тест в образовательном пространстве - http://nachalka.seminfo.ru/mod/quiz/view.php?id=1880500.
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока |
1. Мотивация к учебной деятельности. | - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. - А начать его я предлагаю словами великой русской актрисы Фаины Раневской: «Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке». - Как вы их понимаете? - Как вы думаете, почему именно этими словами мы начинаем наш урок? - К какому блоку относится урок? - Какая главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»? (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком) |
|
2.Актуализация знаний и выявление проблемы. | - Предлагаю провести орфографическую разминку. Я прочитаю слова, а вы должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове. подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить - В какой части слова находится орфограмма? Как она называется? (в приставке, безударная гласная в приставке) - Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (провести классификацию и записать слова в два столбика) - Какие умения вам понадобятся для его выполнения? Учитель диктует, дети записывают слова. - Проверьте свою работу по эталону. Оцените на шкалах. - Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание? (нет, они пишутся традиционно) - Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий? - Давайте попробуем разобраться. - Возьмите карточку 1. (см. приложение) - Какое задание вам надо будет выполнить? (угадать слово по его лексическому значению) Учащиеся работают в парах. - Посмотрим, какие слова вы записали. рассвет бесполезный испуг разведка бездельник известный - Выделите в словах приставки. - Что вы заметили? (одни приставки пишутся с буквой з, а другие- с буквой с) - Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в написании этих приставок? Можем ли мы их проверить? |
|
4.Определение темы и постановка учебной задачи. 5. Открытие новых знаний. | - Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с) - Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками) - Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете). - Но интереснее догадаться самим. физминутка - Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками. - Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица (см. приложение). Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием. - Какое время необходимо для выполнения работы? - Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы. - Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с? - Как мы можем себя проверить? (сравнить свой вывод с выводом в учебнике, найти нужную информацию в интернете) Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.65. - Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить алгоритм) - Возьмите карточку с алгоритмом и дополните его. (см. приложение) - Проверьте свой алгоритм. |
|
6.Первичное закрепление во внешней речи. | - А теперь наш помощник будет помогать нам в выборе нужной приставки. - Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на с и з. Учащиеся выполняют упражнение 1 на странице 66. |
|
7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону. | - Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с) - Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа, которую мы выполним с помощью компьютера в образовательном пространстве. Учащиеся выполняют тест «Правописание приставок» в образовательном пространстве. После выполнения проходит обсуждение результатов. |
|
9.Рефлексия учебной деятельности. | - Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Чем бы вы хотели заняться на следующе уроке? - Что я нового узнал для себя? - Смогу я в дальнейшем применять это в жизни? - Что во мне изменилось в результате моей деятельности? |
|
Приложения.
Приложение 1. Карточка для работы в парах.
Время перед восходом солнца – Сбор сведений о противнике во время войны – |
Труд без пользы –
Тот, кто ничего не делает –
Внезапное чувство страха –
Такой, о котором знают все –
Приложение 2. Карточки для групповой работы.
- Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
рассвет [ ] – звонкий, глухой
разведка [ ] – звонкий, глухой
- Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
бесполезный [ ] – звонкий, глухой
бездельник [ ] – звонкий, глухой
- Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
испуг [ ] – звонкий, глухой
известный [ ] – звонкий, глухой
Карточка 3. Таблица для групповой работы.
Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик.
перед глухим согласным | перед звонким согласным | |
рассвет | ||
разведка | ||
бесполезный | ||
бездельник | ||
испуг | ||
известный |
Вывод.
Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед согласными.
Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед согласными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...
презентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова
резентация к уроку русского языка 2 класс по теме Учимся писать части слова...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Развитие речи. Сочиняем басню по картине». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: сочинение басни по картине «Кошка в клетке».Планируемые результатыПредметные: знать, что такое басня, ее основные признаки; уметь составлять басню, исходя из пла...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста» (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Цель урока: Формирование представления о заимствованных и исконных словах.Планируемые результаты:Предметные: обучающиеся научатся:1)пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о тексте и развитие умения делить текст на абзацы и определять их последовательность.Задачи урокаПланируемы...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении", УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о речевом этикете. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об одном из прави...