Сценарий урока русского языка в 1 классе по системе развивающего обучения Занкова
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме
Дидактическое обоснование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_russkogo_yazyka_pismo_1.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока русского языка в 1 классе |
УМК «Развивающая система Занкова» |
Добровольская Наталья Яковлевна |
Дидактическое обоснование
- Русский язык, 1 класс, Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва
- Тема урока: различие при письме строчных букв г, п, т.
- Дидактическая цель: создать условия для осознанной коррекции знаний, умений и закрепления сформированных ранее навыков.
- Тип урока: «Урок закрепления и коррекции знаний, умений и навыков».
- Задачи урока:
предметный результат
- различать при письме слов строчные буквы г, п, т.
метапредметный результат
-формирование регулятивных универсальных учебных действий:
- целеполагание, контроль, оценка, коррекция, осознание того, что ещё не усвоено, осознание качества усвоения.
-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
- планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками;
- планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации;
- саморегуляция как способ к мобилизации к преодолению препятствий;
- умение осознанно и правильно строить высказывание;
- формирование познавательных универсальных учебных действий:
- анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов;
- формулирование проблемы и способов решения проблемы;
- умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование.
- установление причинно-следственных связей, знаково-символические действия;
- самостоятельное выделение познавательной цели;
- смысловое чтение;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
личностный результат
- самоопределение;
- оценивание усваиваемого содержания;
- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
- Методы обучения: проблемный, диалоговый.
- Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
- Средства обучения: рабочая тетрадь, цветные карандаши и магниты, карточки-светофоры, листы для самооценки.
Ход урока
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | Самоопределение к деятельности | Если вы веселы – улыбнитесь, если вы дружны – возьмитесь за руки и поделитесь со своим соседом теплом и пожелайте друг другу успеха в работе. | Рассаживаются по местам, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2 | Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях | Ребята, у вас на столах лежат листочки, сейчас я буду читать загадки, а вы на листочках запишите буквы, с которых начинаются слова-отгадки.
А теперь разделите эти буквы на 2 группы. Давайте сверим работу ребят со своей, если у вас так же, поднимите зелёных сигнал «светофора», если - нет, то красный. По какому правилу разделили буквы на группы? Выделите лишнюю букву? По какому правилу выделили эту букву? Чем похожи, чем отличаются остальные буквы? | У доски работают 2 ученика индивидуально, остальные на листочках записывают буквы по инструкции учителя. - гусь (г) - пингвин (п) - рака (р) - тигр (т)
г, р т, п - на звонкие и глухие - р, по написанию элементов, один из них круглой формы, наклонная линия длинная - похожи тем, что они обозначают звуки согласные; есть похожие элементы - отличие в том, что одна из них обозначает звонкий согласный, другие – глухие согласные; количеством похожих элементов | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение полно и точно высказывать свои мысли. Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: целеполагание. Личностные: оценивание усваиваемого содержания. |
3 | Постановка учебной задачи. | На прошлом уроке мы записывали вопросы и ответы на них, некоторые из ваших тетрадей я выписала на доску: Кпо варип сут? Мама варит суг. Какие ошибки допущены в этом предложении? Сформулируйте тему нашего урока, какие задачи мы должны решить на уроке? | - неправильно записаны буквы п,т,г - научиться правильно писать буквы п,т,г - различать на письме буквы п,т,г | Регулятивные: целеполагание, контроль с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона. Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения Пальчиковая гимнастика для подготовки к письму: | Найдите в рабочих тетрадях страницу 18. Из каких цифр можно записать это число? Какая страница предшествовала этой? Этот номер будет больше или меньше названной? Как получить предшествующее число? Следующее? Задания на этой странице помогут нам раскрыть секреты письма букв п,т,г. Рассмотрите задание на самой верхней строке : / г // п /// т, Почему здесь нет буквы р? Определите закономерности остальных букв? Чтобы нам добыть огонь, трём ладошку о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, и тетрадка загорится?! Выполните задание самостоятельно, соблюдая закономерность. Выполните самопроверку, сравните своё письмо с эталоном. У кого возникли трудности при написании этих букв? | - 1 и 8 - 17 - меньше на 1 - убавить 1 - прибавить 1 - её нельзя перепутать - математическая закономерность 1,2, 3 (это натуральный ряд чисел) -растирают ладошки - дуют на ладошки Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону. - таких нет | Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка. Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов, формулирование проблемы и способов решения проблемы. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение точно и полно выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня.
|
5 | Закрепление в практической работе Физминутка | Сейчас мы выполним картинный диктант; я покажу картинки, а вы запишите слова, которые обозначают изображённые на них предметы. Эту работу нам помогут выполнить наши ребята, будут записывать эти слова на доске. Выполним проверку, посигналим «светофорчиками». Что-то не так? Как же быть? Опять ошиблись! Что же надо сделать, чтобы не путать эти буквы? Исправьте ошибки. Чем похожи слова? Чем отличаются? Назовите лишнее? Сколько вариантов ответов получится? Давайте проверим эту информацию, составим звуковые модели данных слов, не забудьте разделить на слоги и поставить ударение. Оцените работу своих одноклассников с помощью «светофорчика». Мы старались, мы трудились и немного утомились. Сделать мы сейчас должны упражнение для спины. Мы работаем руками, мы летим над облаками: Руки вниз и руки вверх, кто летит быстрее всех? Чтобы ноги не болели- раз присели, два присели. Рядом с партою идём и садимся мы потом. | - гуси, тыква, парус - опять перепутали п, т - надо считать все элементы: п – 1,2; т – 1, 2, 3 - у них 2 слога; 1слог ударный; они обозначают предметы окружающего мира - значением слов; звуко-буквенным составом - парус, это рукотворный мир, остальное - предметы живой природы - тыква, в нём нет буквы С - гуси – в нём есть мягкий согласный звук, в других словах все звуки твёрдые - гуси, в нём 4 буквы и 4 звука, в других словах 5 букв и звуков У доски работают 3 человека с цветными магнитами. - руки на пояс, наклоны и повороты влево - вправо -руки вниз и руки вверх
- приседания - тихо садятся на свои места | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, моделирование. Коммуникативные: умение осознанно и правильно строить высказывание. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня. |
6 | Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях | Прочитайте слова внизу страницы: тропа, тропка. Соберите о них как можно больше информации. Что изменило слова? Что надо делать, чтобы не путать их при письме слов? Ваша задача сейчас – записать самостоятельно эти слова. Посигнальте, кто написал буквы п, т правильно. | Работа в парах: - это однокоренные слова с корнем -троп- - тропа- большая, а тропка – маленькая - суффикс к, на чтении сегодня так делали (лапа-лапка..) - в слове тропа 5 букв и 5 звуков, в слове тропка 6 букв и 6 звуков - у них 2 гласных и 2 слога (сколько в слове гласных, столько и слогов) - в них есть буквы, которые мы сегодня учились различать п, т - надо считать все элементы Самостоятельная работа, сверка с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, осознание того, что ещё не усвоено, осознание качества усвоения. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня. Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, смысловое чтение. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, саморегуляция как способ к мобилизации к преодолению препятствий. |
7 | Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях | Игра «Шифровальщики». Рассмотрите шифр и выполните задания. | Работа в группах. Одни группы зашифровывают слова, другие – зашифровывают. Слова тир, тигр, топот | Регулятивные: саморегуляция, как способность к волевому усилию и к преодолению препятствии. Коммуникативные: планирование инициативного сотрудничества с одноклассниками в сборе информации. Познавательные: анализ объектов, установление причинно-следственных связей, знаково-символические действия. |
8 | Рефлексия | Напомните тему урока и какие цели мы поставили в начале урока. Кому было трудно? Кто не боялся, преодолел все трудности и научился различать эти буквы при письме? А сейчас возьмите листочки с гусеницами и отметьте, на сколько высоко сформировалось у вас умение различать эти буквы. А теперь выберете и раскрасьте свой шарик – настроение. Что вы чувствуете, когда у вас всё получилось? | - различать в словах букв г, п, т при письме - поднимают руки - раскрашивают гусеницу и шарик - настроение | Коммуникативные: умение осознанно и правильно строить высказывание. Личностные: смыслообразование – какое значение это имеет для меня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Знакомство с понятием "склонение"
Урок разработан для обучающихся 3 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Коспект урока русского языка 4 класс по системе Л.В. Занкова по теме "Имя прилагательное"+ Презентация"
«В Царстве Будущего, среди еще не родившихся детей. Люди не подозревают о существовании этой страны, нам же благодаря алмазу все будет явственно видно, и, по всей вероятности, мы здесь – т...
Урок русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова. "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой"
Урок изучения нового материала - окончания прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой, переход одной части речи в другую - несет в себе воспитательную направленность (бережное отношение ...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 170 часов, по 5 часов в неделю. Тематиче...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 170 часов, по 5 часов в неделю. Тематиче...
Урок чтения в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Тема: Звуки [б], [б’], [в], [в’] и буквы Б, б, В, в. Роль фонемы в образовании слов. Цели урока: Познакомить учащихся с новыми звуками [б], [б’], [в], [в’] и буквами Б, б, В, в; у...
презентация к уроку русского языка 3 класс по системе Л.В. Занкова. Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит презентацию которая может быть использована на уркох русского языка....