ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ: "КОРЕНЬ. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В ПЛАНЕ-КОНСПЕКТЕ ПРОПИСАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО НАЗВАННОЙ ТЕМЕ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по русскому языку, проведённого во 2 классе, учителем МБОУ «Партизанская средняя школа» Дворниковой Т.Т.
УМК «Школа России».
Тема: Корень. Однокоренные слова.
Цели и задачи урока:
Предметные:
- Продолжать знакомить со способом подбора однокоренных слов; находить и выделять корень в словах.
- Формировать умение подбирать однокоренные слова; находить однокоренные слова в предложениях.
- Развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные:
- Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
- Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
- Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
- Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
Личностные:
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, компьютер, экран, проектор, карточки с индивидуальными и дифференцированными заданиями, музыкальные файлы, презентация.
Тип урока:
Урок изучения и закрепления знаний, умений и навыков с компьютерной поддержкой.
Ход урока
1. Оргмомент. Настрой на работу.
1. Приветствие.
Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока...
В нашей школе стало тихо.
Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
2. Мотивация
«Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Сегодня на уроке я желаю вам убедиться в словах французского философа
Ж. Ж. Руссо.
Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас и у гостей было хорошее настроение, повторяйте за мной под музыку.
Слайд №1
- У меня хорошее настроение.
- Я буду, внимателен на уроке.
- Я буду терпеливым.
- Я успею сделать все.
Откроем нашу работу пословицей, которую соберём из слов:
Слайд №2.
Терпение перетрут труд всё и
Терпенье и труд всё перетрут.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ответы учеников:…
3. Формулирование учащимися темы урока
Ребята, сейчас вы поможете мне сформулировать (обозначить) тему урока.
- Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились?
Слайд №3.
Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.
Работа в парах
У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?
Д: Садовый, сад, садовник
У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?
Д: Горка, горный, горняк, гора.
У: Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд №4 -5. (сообщение целей урока)
- Сегодня мы будем учиться находить однокоренные слова, правильно писать однокоренные слова, будем учиться выделять в них корень и применять правило написания корня в однокоренных словах.
II. Каллиграфическая минутка.
эз, хз, хэ, зх
Слайд №6.
III. Словарная работа.
Слайд №7.
- Это слово обозначает неодушевлённый предмет. В его написании три буквы а. Оно оканчивается на твёрдый шипящий звук.
- В этом слове два слога. Начинается и оканчивается на мягкий глухой согласный звук. Вы ежедневно пользуетесь этим предметом на уроках, можно сказать - это ваше лицо.
- Это слово состоит из трёх слогов. Это растение – символ России.
- В этом слове три слога. Это одушевлённый предмет. Первый слог состоит из одного гласного звука. Слово - синоним слову школьник.
- В этом слове два слога, это неодушевлённый предмет, в нём вы храните ручки и карандаши.
- Проверьте орфограммы, сравнивая свои подчёркнутые буквы с буквами на экране
IV Физкультурная минутка для глаз:
упражнения для глазных мышц: Слайд № 6-8.
V. Выявление знаний о корне, однокоренных словах.
Давайте вспомним, что мы уже знаем про однокоренные слова:
• Что такое однокоренные слова?
• Что такое корень слова?
• Как пишутся корни в однокоренных словах?
YI. Усвоение нового материала Слайд № 9-10.
- Послушайте сказку:
«Жил-был много лет назад корень «ход». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А корень и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. Посадили люди корень «ход» и стал он расти. Сначала вырос один росток, потом второй, третий. Вот какое дерево получилось!»
(рисунок с изображением дерева) ход: Ходики, ходули, походка, переход, поход.
- Как можно назвать эти слова?
- Как пишутся корни в однокоренных словах?
- Давайте вспомним, что мы уже знаем про однокоренные слова:
- Что такое однокоренные слова?
- Что такое корень слова?
- Как пишутся корни в однокоренных словах? - А вы хотите вырастить своё дерево?
YII. Подберите и запишите однокоренные слова:
Слайд №13
1-й ряд – с корнем «лес»,
2-й ряд – с корнем «гриб».
YIII Работа с книгой, стр. 66, упр.12 Газета (словарь).
Внешняя интрига. Разные точки зрения. Найти в тексте однокоренные слова. Слайд №14
Родня ли гусеница гусю?
(Шутка)
VIII. Дифференцированная работа по карточкам.
1) Л…ска, л…сонька, л…са!
Ты в каких живёшь л…сах?
Л…сий хвост замёл следы.
Где л…сичка? Видел ты?
2) Проплясали по снегам снежные метели.
Снегири снеговикам песню просвистели.
У заснеженной реки в снежном переулке
Звонко носятся снежки, режут снег снегурки.
Слайды №15-17
IX. Домашнее задание. Стр.108., упр. 6., дифф. зад. стр.109, упр. 9.
X. Рефлексия. Итог урока.
У. – Что помогло сделать наш урок таким интересным?
У. – компьютер
У. – К каким словам, относится слово компьютер?
У. – компьютер – заимствованное слово.
Слайд №118.
Благодарность за работу. (Дети награждаются фото мудрой совы).
- С каким настроением вы уходите с урока?
Слайд №18. Смайлики.
- Какое задание понравилось?
- Где было трудно?
Вырастим «Дерево наших успехов», обозначив своё продвижение в знаниях цветными кружками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терпение и труд всё перетрут. Терпение перетрут труд всё и
Разделите слова на две группы горняк горный сад гористый горка садовник садик гора садовая
К о р д н о е с к в р н е л ь н е о Девиз урока : «Знания имей отличные по теме: «Корень. Однокоренные слова». о н ы о а
Цели урока: формировать умение находить однокоренные слова от внешне сходных не однокоренных слов и форм слова, выделять в них корень; развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов; воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.
эз эх хз зх
к р ндаш а а т традь е б рёза е уч е ник п е нал
Однокоренные слова слова Корень слова
поход ходули переход ходики походка ход
Будьте здоровы!
Подберите и запишите однокоренные слова: 1-й ряд – с корнем «лес», 2-й ряд – с корнем «гриб».
Родня ли гусеница гусю? (Шутка) Вы кто такие? Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто ? А я ваша родственница – гусеница. Есть ли в этом тексте однокоренные слова ?
Игра «Третий лишний» Желток – железо – желтый железо
Циркуль – циркач – цирк циркуль
Веселый – радость - веселье радость
Домашнее задание стр.108., упр. 6.; стр.109, упр. 9.
Спасибо за старание! Ведь главное - желание, А навык и умение С годами к нам придёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
Целью урока является создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова" 2 класс
Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова...