ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ: "КОРЕНЬ. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дворникова Татьяна Тимофеевна

В ПЛАНЕ-КОНСПЕКТЕ ПРОПИСАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО НАЗВАННОЙ ТЕМЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по русскому языку, проведённого во 2 классе, учителем МБОУ «Партизанская средняя школа» Дворниковой Т.Т.

УМК «Школа России».

Тема: Корень. Однокоренные слова. 
Цели и задачи урока:

Предметные:

- Продолжать знакомить со способом подбора однокоренных слов; находить и выделять  корень в словах.

 - Формировать умение подбирать однокоренные слова; находить однокоренные слова в предложениях.

 - Развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные:

- Развивать умение формулировать цели своей деятельности;

 - Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

 - Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;

 - Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;

 - Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.  

Личностные:

 - Воспитывать аккуратность;

 - Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, компьютер, экран, проектор, карточки с индивидуальными и дифференцированными заданиями, музыкальные файлы, презентация.

Тип урока:

 Урок изучения и закрепления знаний, умений и навыков с компьютерной поддержкой.

                             

                                 Ход урока
1.        Оргмомент. Настрой на работу.

1. Приветствие.

Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока...

В нашей школе стало тихо.
Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

2. Мотивация

   

    «Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Сегодня на уроке я желаю вам убедиться  в словах  французского философа

Ж. Ж. Руссо.

    Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас и у гостей было хорошее настроение, повторяйте за мной под музыку.

Слайд №1

  • У меня хорошее настроение.
  • Я буду, внимателен на уроке.
  • Я буду терпеливым.
  • Я успею сделать все.

Откроем нашу работу пословицей, которую соберём из слов:

Слайд №2.

Терпение перетрут труд всё и

Терпенье и труд всё перетрут.

Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ответы учеников:…

3. Формулирование учащимися темы урока

Ребята, сейчас вы поможете мне сформулировать (обозначить) тему урока.

   - Внимательно прочитайте слова, записанные на доске. С соседом по парте обсудите эти слова, разделите их на две группы. Какие группы у вас получились? 

Слайд №3.

Садовый, горка, сад, горный, садовник, горняк, гора.

Работа в парах

У: Какие слова можно отнести к первой группе? Почему?

Д: Садовый, сад, садовник

У: Какие слова отнесли ко второй группе? Почему?

Д: Горка, горный, горняк, гора.

У: Сформулируйте тему нашего урока.

 Слайд №4 -5. (сообщение целей урока) 

     - Сегодня мы будем учиться находить однокоренные слова, правильно писать однокоренные слова, будем учиться выделять в них корень и применять правило написания корня в однокоренных словах.

II. Каллиграфическая минутка. 

эз, хз, хэ, зх

Слайд №6.

III. Словарная работа. 

Слайд №7.

  • Это слово обозначает неодушевлённый предмет. В его написании три буквы а. Оно оканчивается на твёрдый шипящий звук.
  • В этом слове два слога. Начинается и оканчивается на мягкий глухой согласный звук. Вы ежедневно пользуетесь этим предметом на уроках, можно сказать - это ваше лицо.
  • Это слово состоит из трёх слогов. Это растение – символ России.  
  •  В этом слове три слога. Это одушевлённый предмет. Первый слог состоит из одного гласного звука. Слово - синоним слову школьник.
  • В этом слове два слога, это неодушевлённый предмет, в нём вы храните ручки и карандаши.  

- Проверьте орфограммы, сравнивая свои подчёркнутые буквы с буквами на экране

IV Физкультурная минутка для глаз: 

упражнения для глазных мышц: Слайд № 6-8.

V. Выявление знаний о корне, однокоренных словах. 

Давайте вспомним, что мы уже знаем про однокоренные слова:
• Что такое однокоренные слова?
• Что такое корень слова?
• Как пишутся корни в однокоренных словах?

YI. Усвоение нового материала Слайд № 9-10.

- Послушайте сказку:

«Жил-был много лет назад корень «ход». Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А корень и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево. Посадили люди корень «ход» и стал он расти. Сначала вырос один росток, потом второй, третий. Вот какое дерево получилось!»
(рисунок с изображением дерева) ход:
Ходики, ходули, походка, переход, поход.

- Как можно назвать эти слова?
- Как пишутся корни в однокоренных словах?

- Давайте вспомним, что мы уже знаем про однокоренные слова:
- Что такое однокоренные слова?
- Что такое корень слова?
- Как пишутся корни в однокоренных словах?  - А вы хотите вырастить своё дерево?

YII. Подберите и запишите однокоренные слова: 

Слайд №13

1-й ряд – с корнем «лес»,

2-й ряд – с корнем «гриб».

YIII Работа с книгой, стр. 66, упр.12 Газета (словарь).

Внешняя интрига. Разные точки зрения. Найти в тексте однокоренные слова. Слайд №14

Родня ли гусеница гусю?
(Шутка)

VIII. Дифференцированная работа по карточкам.

1) Л…ска, л…сонька, л…са!
   Ты в каких живёшь л…сах?
   Л…сий хвост замёл следы.
   Где л…сичка? Видел ты?

   

2) Проплясали по снегам снежные метели.
   Снегири снеговикам песню просвистели.
   У заснеженной реки в снежном переулке
   Звонко носятся снежки, режут снег снегурки.

Слайды №15-17

IX. Домашнее задание. Стр.108., упр. 6., дифф. зад. стр.109, упр. 9.

X. Рефлексия. Итог урока. 

У. – Что помогло сделать наш урок таким интересным?

У. – компьютер

У. – К каким словам, относится слово компьютер?

У. – компьютер – заимствованное слово.

Слайд №118.

 Благодарность за работу. (Дети награждаются фото мудрой совы).

- С каким настроением вы уходите с урока?

  Слайд №18. Смайлики.

- Какое задание понравилось?

- Где было трудно?

Вырастим «Дерево наших успехов», обозначив своё продвижение в знаниях цветными кружками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У меня хорошее настроение. Я буду , внимателен на уроке. Я успею сделать все. Я буду терпеливым .

Слайд 2

Терпение и труд всё перетрут. Терпение перетрут труд всё и

Слайд 3

Разделите слова на две группы горняк горный сад гористый горка садовник садик гора садовая

Слайд 4

К о р д н о е с к в р н е л ь н е о Девиз урока : «Знания имей отличные по теме: «Корень. Однокоренные слова». о н ы о а

Слайд 5

Цели урока: формировать умение находить однокоренные слова от внешне сходных не однокоренных слов и форм слова, выделять в них корень; развивать умение вести диалог, отстаивая свою точку зрения, способность формулировать свои мысли в процессе подведения итогов; воспитывать уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, интерес к русскому языку.

Слайд 6

эз эх хз зх

Слайд 7

к р ндаш а а т традь е б рёза е уч е ник п е нал

Слайд 8

Однокоренные слова слова Корень слова

Слайд 9

поход ходули переход ходики походка ход

Слайд 13

Будьте здоровы!

Слайд 15

Подберите и запишите однокоренные слова: 1-й ряд – с корнем «лес», 2-й ряд – с корнем «гриб».

Слайд 17

Родня ли гусеница гусю? (Шутка) Вы кто такие? Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто ? А я ваша родственница – гусеница. Есть ли в этом тексте однокоренные слова ?

Слайд 19

Игра «Третий лишний» Желток – железо – желтый железо

Слайд 20

Циркуль – циркач – цирк циркуль

Слайд 21

Веселый – радость - веселье радость

Слайд 23

Домашнее задание стр.108., упр. 6.; стр.109, упр. 9.

Слайд 25

Спасибо за старание! Ведь главное - желание, А навык и умение С годами к нам придёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"

Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова".  2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм

Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

Целью урока является  создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование...