Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 64.5 КБ |
prezentatsiya.rar | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алгасовская общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области.
Конспект урока русского языка
по теме:
«Корень – главная часть слова. Однокоренные слова »,
проведенного во 2а классе
27 февраля 2014 года
учителем начальных классов
Шалонской Надеждой
Владимировной
2014 год
УМК " Перспектива"
Учебник: «Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»
Тема урока: Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.
Цель: Формирование умения подбирать родственные слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- актуализация знаний о правописании парных по –звонкости – глухости согласных звуков на конце и в середине слова, способах подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Оборудование:
- заготовки для эмоциональной оценки
- Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение
- Проектор, ноутбуки;
Список используемой литературы:
- «Русский язык» 2 класс, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Москва, «Просвещение»
- «Поурочные разработки по русскому языку » для 2 класса, И.Ф. Яценко. Т.Н. Ситникова, Н.А. Рылова. М.: ВАКО, 2013 год
- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
- «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
- «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
- «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
- «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011
Электронные источники информации:
- www.wikipedia.ru
- www.openclasse.ru
- www.it-n.ru – творческое сообщество учителей
- www.1september.ru
- www.wiki.vladimir.i-edu.ru
- Единая коллекция ЦОР
Ход урока
- Оргмомент
Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на урок, пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех.
Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
(Слайд 2)
- Мотивация. Речевая разминка
Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение:
нас, всё, у, сегодня, получится!
Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса.
- У нас сегодня всё получится!
III Каллиграфическая минутка
(Записываем число. Классная работа )
Русский народ всегда любил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать – красоту творить».
(Слайд 3)
А какую букву мы будем писать сегодня узнаете из загадки:
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква… Б.
(Слайд 4)
Бб Бе Ба бу бл богатство берег
Борода росла – большого ума не принесла.
Без ума голова - ногам покою не дает.
- Какие гласные в безударных слогах надо проверять?
Найдите слова с безударными гласными и парными согласными в корне в корне слова, докажите правильность написания гласных в безударных слогах и парных согласных.
2. – Как вы понимаете смысл пословиц?
- Можно ли прожить, следуя чужим советам?
- Актуализация знаний
(Слайд 5)
- Словарно – орфографическая работа
Коллективно выполняется работа на электронном тренажере «Словарные слова».
Узнать на картинке словарное слово, записать его.
- Какое слово здесь лишнее?
- Каким словом можно объединить данные слова в одну группу?
- Работа с однокоренными словами.
Подбор однокоренных слов к данному слову.
(Слайд 6)
- Игра «Третий лишний»: из ряда слов выбери лишнее слово
оса осина осиный
(Слайд 7)
- Подберите к этому слову однокоренные слова (осинка, осиновый, осинник, подосиновик)
(Слайд 8)
- Работа над фразеологическим оборотом дрожит как осиновый лист.
Одновременно проходит индивидуальная работа на ноутбуках с электронными тренажерами.
(Слайд 9)
- Физкультминутка
- Как живешь?
- Вот так! (показать большой палец)
- А плывешь?
- Вот так! (имитировать плавание)
- Как бежишь?
- Вот так! (имитация бега )
Вдаль глядишь?
- Вот так! (приставить ладонь ко лбу)
- Ждешь обед?
- Вот так? (подпереть рукой щеку)
- Машешь вслед?
- Вот так! (махать рукой)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Сложить ладони и прижать их к щеке)
А шалишь?
- Вот так!(надуть щеки хлопнуть по ним кулачками)
(Слайд 10)
- Самоопределение к деятельности.
Распределите данные слова по группам:
Холодный, узкий, сладкий, молодой, соленый, ловкий, садовый, резкий, гроза, страна, грядка, репка.
- По какому признаку вы распределили слова?
VII. Работа по теме урока.
(Слайд 11)
1) объявление темы и цели урока
(Слайд 12)
2) Работа по учебнику с. 56
- работа в паре: упр. 73.
(Слайд 13)
(2 ученика выполняют задание у доски, класс сверяет правильность выполнения с доской )
2) Самостоятельная работа (текст на слайде)
1)Готовиться к в… селому праз…днику, укр… шать лес… ницу ш… рами и фла… ками, пригласить брат… ев и с… стер, радос… ные улы… ки р… дителей.
(Слайд 14)
2)Самопроверка
(Слайд 15)
3) Оценивание своей работы
(Слайд 16)
- Рефлексия
Игра «Сыщики»: в пословицах найти слова с изученными орфограммами.
- Ложкой моря не вычерпать.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Один с сошкой, семеро с ложкой,
- Дорога ложка к обеду.
5.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
IX. Подведение итогов урока.
- Какие орфограммы мы повторили на уроке?
- Как пишутся корни в родственных словах?
Оценивание учеников, выставление отметок
(Слайд 17)
X. Домашнее задание: с. 56, упр. 74.
Оцените свою работу и настроение на уроке при помощи знаков: тучка, солнышко, дождик. ( на доску прикрепить значок магнитиком)
(Слайд 18)
Подписи к слайдам:
А
Р
Ю
Ш
Ф
Речевая разминка
Составьте из слов предложение:нас, всё, у, сегодня, получится!
*
*
У нас сегодня всё получится!
Каллиграфическая минутка
Веселый, толстый клоун Играет на трубе. На этого пузатогоПохожа буква…
Б
– Назови словарное слово, запиши и проверь:
Москва
город
деревня
берёза
мороз
Россия
– Ответь на вопрос:
– Какое слово здесь лишнее?
?
– Каким словом можно объединить понятия данных слов?
Проверь ответ
Проверь ответ
Родина
Игра «Третий лишний»
ОСАОСИНАОСИНЫЙ
Слова - родственники (однокоренные)
*
*
осина
осинка
осиновый(лист)
осинник (лес)
подосиновик
Дрожит как осиновый лист
Очень сильно боится
Лист осины дрожит
Дрожит от страха
Определи по какому признаку слова объединены в группы
Холодный узкий сладкий ловкийрезкий грядка репка.
Молодойсоленыйсадовыйгрозастрана
Тема урока: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.»
Сегодня на уроке будем закреплять умение подбирать однокоренные (родственные) слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Работа в паре
Работа по учебнику с. 56упр. 73.
Самостоятельная работа
Вставь пропущенные буквыГотовиться к в… сёлому праз…нику; укр… шать лес… ницу ш… рами и фла… ками;пригласить брат… ев и с… стер;радос… ные улы… ки р… дителей.
Самопроверка
Готовиться к вЕсёлому празДнику; укрАшать лесТницу шАрами и флаЖками;пригласить братЬев и сЕстёр;радосТные улыБки рОдителей.
Оцени свою работу
Я выполнил работу без ошибок!
В моей работе есть ошибки.
Игра «Сыщики»
В пословицах найти слова с изученными орфограммами.Ложкой моря не вычерпать.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Один с сошкой, семеро с ложкой.Дорога ложка к обеду.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Молодцы!Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Корень слова. Однокоренные слова
Урок-исследование...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова."
урок русского языка в 3 классе с использованием ЭОР...
Конспект урока русского языка во 2 классе « Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова». УМК «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний + самоанализ...
Урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова».
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова. 1урок в разделе « Состав слова». Цель: формировать общее представление об однокоренных с...
План – конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Однокоренные слова
План – конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Однокоренные слова...
Конспект урока русского языка: " Состав слова. Значимые части слова" ( УМК " Школа России" , 4 класс)
Тема: Состав слова. Значимые части слова.Цели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся о морфемном составе слова и каждой значимой части слова.Планируемые результаты:Предметные: з...