Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
Цели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухости согласные звуки на конце слова и в середине слова перед другими согласными» с учетом новых знаний учащихся о составе слова; вспомнить способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила поверки слов с непроизносимыми согласными.
Планируемые результаты:
· Предметные: научатся правильно подбирать однокоренные слова; активизируют свой словарь при подборе родственных слов; вспомнят способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила проверки слов с непроизносимыми согласными.
· Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по русскому языку «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 54-56; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Шарыкина Анастасия Андреевна
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2В
Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
Цели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухости согласные звуки на конце слова и в середине слова перед другими согласными» с учетом новых знаний учащихся о составе слова; вспомнить способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила поверки слов с непроизносимыми согласными.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся правильно подбирать однокоренные слова; активизируют свой словарь при подборе родственных слов; вспомнят способы подбора однокоренных слов для проверки изучаемой орфограммы, правила проверки слов с непроизносимыми согласными.
- Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по русскому языку «Перспектива», Л. Ф. Климанова, страница 54-56; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: Словесн.: слово учителя. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Слайд. Урок русского языка. Он пройдет интересно и принесет нам радость, если мы будем активно мыслить и дружно работать. Пожелаем друг другу успешной работы. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к урокам; формировать ценностные ориентации. |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: пропись букв, словарно-орфографическая работа. Словесн.: слово учителя, беседа. | 3 мин 6 мин 2 мин | Минутка чистописания Переход на широкую линию. Словарно-орфографическая работа. На карточках. Самоопределение к деятельности - Распределите данные слова в две группы. Слайд. Узкий, страна, сладкий, гроза. - Обратите внимание на орфограммы. - По какому признаку вы распределили слова? (Слова с безударной гласной в корне слова и слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне слова) - Назовите алгоритм проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова. - Сформулируйте тему урока. Чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять изученные орфограммы) Тема урока: «Повторение изученных орфограмм». Слайд. | Наблюдать над правильным написанием букв. Прописать буквы. Выполнять задания на карточках. Распределять слова в 2 группы. Предполагать тему и задачи урока. | П: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи; дополнять и расширять знания. |
3. Решение частных задач Словесн.: слово учителя, беседа. Практич.: выполнение упражнений. | 4 мин 4 мин | Упражнение 71. - Прочитайте предложения. - Объясните смысл пословицы «Зимой снег…» - Как вы думаете, почему некоторые слова выделены жирным шрифтом? (Написание и произношение парных согласных в корнях выделенных слов не совпадает) - Какое правило нам нужно вспомнить? - Прочитайте сообщение профессора Самоварова на странице 55. - Запишите выделенные слова, через запятую, в скобках запишите проверочные слова. Упражнение 72. Записать слова, вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово. | Читать сообщение профессора. Записать слова, подобрать проверочные. Выполнять упражнения. | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. |
4. Закрепление изученного материала: Практич.: выполнение упражнений. | 2 мин 3 мин 6 мин 6 мин | Физминутка Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо! Ветер тише-тише, деревцо все выше-выше! Упражнение 73 устно. Вставить пропущенную букву, подобрать проверочное слово, выделить корень. Упражнение 74. Озаглавить текст, списать, вставляя пропущенные буквы, подобрать проверочное слово в скобках. Найти однокоренные слова, выделить корень. Слайд. - Распределите слова по трем группам. | Повторять движения. Выполнять упражнения. | П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. |
5. Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.: беседа. | 2 мин | - Какие орфограммы мы повторили на уроке? А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный и оцените свою работу на уроке. Д/з: сл/сл, упр. 141 с. 23 в РТ переписать в тетрадь + звездное. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания! | Отвечать на вопросы. Самоанализировать свою работу на уроке. | Л: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узкий, страна, сладкий, гроза.
ТЕМА УРОКА: «Повторение изученных орфограмм»
Слова с безударными гласными в корне слова Слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова Слова с непроизносимым согласным в корне слова Травка, сердце, цветной, сетка, рыбка, звездный, плодовый, лапка, поздний, стальной, веселый, резкий, солнце, грустный, заморозки, зеленый, холода, ложка, радостный.
гора игра бег горе вода убежал погоревал горный играет подводный горюшко бегун горочка водичка игрушка
ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.
Предварительный просмотр:
Словарно-орфографическая работа Фамилия:
Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.
Тр..ва, сн..жинка, сн..говик, с..ды, с..довый, р..ка, р..чной, м..роз, зам..розит, сл..ды.
Словарно-орфографическая работа Фамилия:
Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.
Тр..ва, сн..жинка, сн..говик, с..ды, с..довый, р..ка, р..чной, м..роз, зам..розит, сл..ды.
Словарно-орфографическая работа Фамилия:
Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.
Тр..ва, сн..жинка, сн..говик, с..ды, с..довый, р..ка, р..чной, м..роз, зам..розит, сл..ды.
Словарно-орфографическая работа Фамилия:
Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.
Тр..ва, сн..жинка, сн..говик, с..ды, с..довый, р..ка, р..чной, м..роз, зам..розит, сл..ды.
Словарно-орфографическая работа Фамилия:
Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.
Тр..ва, сн..жинка, сн..говик, с..ды, с..довый, р..ка, р..чной, м..роз, зам..розит, сл..ды.
Словарно-орфографическая работа Фамилия:
Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.
Тр..ва, сн..жинка, сн..говик, с..ды, с..довый, р..ка, р..чной, м..роз, зам..розит, сл..ды.
Словарно-орфографическая работа Фамилия:
Вставьте пропущенные буквы. Ниже, под каждым словом, запишите проверочное слово. Выделите корень.
Тр..ва, сн..жинка, сн..говик, с..ды, с..довый, р..ка, р..чной, м..роз, зам..розит, сл..ды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...
Конспект урока по теме "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Тема: "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова" 2 класс
Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова...
«Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»
laquo;Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»...