Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Корень слова. Однокоренные слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Целью урока является создание условий для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи и практическое использование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема «Корень слова. Однокоренные слова»
Предмет: русский язык
Класс: 2
Педагогические технологии: личностно ориентированные технологии, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук учителя, ноутбуки учащихся, система контроля и мониторинга знаний PROlog.
Цели урока: создать условия для выявления особенностей однокоренных слов, нахождения и образования однокоренных слов, применения их в речи
Формы работы: фронтальная, парная, групповая
Содержание этапа | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный Проверка готовности учащихся, настрой на урок | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Поворачиваются к друг другу лицом, говорят приятные слова. |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. | На доске написаны слова Фу…бол Хо….ей Назовите эти слова одним словом. Для чего нужно заниматься спортом? Соберите данные слова на магнитных досках. Кто затрудняется, покажите с помощью сигнальной карточки | Организует диалог с обучающимися о здоровом образе жизни, помогает ученикам, которые подняли сигнальные карты, конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Собирают слова на магнитной доске и прописывают в тетради, производят взаимопроверку сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока |
Минутка чистописания, выход на тему урока | - Послушайте стихи( заранее подготовленные дети читают стихи о буквах) -Запишите названые буквы в том порядке, как их назвали -Какое слово спряталось в этих буквах? | Указывает объект наблюдения | Читают стихи. Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания |
Работа над темой. | Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? Где слова родные (однокоренные)? Обсудите в парах. Вспомните правила сотрудничества | Организует подводящий диалог, уточняет правило, стимулирует учащихся к выполнению задания | Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, выслушивают мнение друг друга не перебивая, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. |
Коллективное выполнение упражнения. (Как-то много лет назад Посадили дивный сад Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новым слов. Вот из сада вам рассада. Вот ещё посадки рядом. А вот садовод Иль садовник к нам идёт. Очень – очень интересно Погулять в саду словесном ! - Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | |
Первичное закрепление нового материала. Работа с системой контроля и мониторинга знаний PROсlass | На интерактивной доске задания с помощью пульта выберите нужный ответ. | Проводит инструктаж обучающихся. | С помощью пульта выбирают правильный ответ, при этом контролируя себя. |
Работа с учебником. Выявление однокоренных слов в группах. | Помещает слова | Читают хором с учебника | |
Психофизическая тренировка | Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. | Организация психофизической тренировки | Выполняют упражнение для релаксации |
Гимнастика для глаз. | Мульдимедийная презентация | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации |
Самопроверка. Работа с методическим комплексом «Академия младшего школьника» | Игра «Редактор». Выполните задания за ноутбуками. | Инструктирует. Организует дифференцирован ную работу. | Производят предварительную оценку работы. |
Подведение итогов | Игра «Суета». Больной, больница, большой. Путь, дорога, путник. Вода, река, водяной. Часовщик, час, часть.
| Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
Этап разъяснения домашнего задания | - Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы |
Заключительный этап и рефлексия. | Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились! Работа с листом самооценки, и «Волшебными линеечками» Г. Цукермана, «лесенками продвижений» | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" 3 класс
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/21/picture-171046-1629528929.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс
Русский язык. Конспект урока с презентацией. Тема урока "Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс, УМК Занкова, программа А,В,Поляковой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637738-1432652907.jpg)
конспект урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Данный урок построен согласно требованиям ФГОС, в основе - деятельностный подход к обучению. Реализуются индивидуальные, парные и групповые формы работы с классом. Хорошо продумана контрольно-оценочна...
презентация к уроку русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
презентация используется в ходе урока...
Урок русского языка по теме:" Корень слова. Однокоренные слова"
Корень слова. Однокоренные слова.Тип урока : урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг....Легенда гласит:"Однажды старуха Зима......