Дворникова Татьяна Тимофеевна

сайт учителя начальных классов

Чтобы зажечь других, надо гореть самому!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: повышение уровня мастерства через внедрение новейших технологий

Увлечения: чтение книг, компьютер, фото, музыка, кино, цветоводство

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: село Партизанское, Партизанского района

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Партизанская средняя школа имени П.П. Петрова"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения Российской Федерации, почётное звание "Заслуженный педагог Красноярского края".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dvornikova-tatyana-timofeevna
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими».
Константин Кушнер

Доброе время суток, уважаемые гости! Рада общению с Вами!

    Я думаю, что каждому из нас  есть, что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Буду благодарна Вам, если мои публикации пригодятся  в Вашей работе. 

О себе

    

     С детства решила выбрать одну  из самых важных и интересных профессий – учитель начальных классов. В моей жизни были самые лучшие учителя!    Никогда из моей памяти не сотрётся образ моей первой учительницы Пыльневой Александры Ивановны, которая учила меня доброте, справедливости, чуткому отношению к людям.

   Окончив в 1970 году Усманское педагогическое училище, по комсомольской путёвке приехала работать учителем начальных классов в Красноярский край, Партизанский район. Стаж работы 48 лет. Из них 46 лет проработала в дружном творческом коллективе  Партизанской средней школы имени П.П. Петрова, уважаемым, справедливым и ответственным руководителем которой является Христюк Николай Ильич.

   С годами накопила опыт и поняла: «Учитель…! Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания! Нет на свете прекраснее и милее, этой работы»! Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант сделали труд мой необходимой профессией. Работая с детьми, поняла, что учитель сам должен быть интересным, чтобы дети могли восторгаться и гордиться им. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. Всегда постоянная работа над собой, высочайшая требовательность к себе, громадная ответственность за каждый свой шаг.     Каждый день в школе, каждый урок – это подарок детям. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребёнок хотел идти за ним, идти вместе с ним. Только тогда, видя его любовь, преданность делу, дети будут   ему подражать, они тоже будут стремиться добывать знания, делать новые  открытия. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика.

   Сегодня начальная школа, вступив в период внедрения ФГОС второго поколения, вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Новая социально-экономическая ситуация предъявила к ней и новые требования.  Изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли универсальные учебные действия: умения приобретать и эффективно использовать знания.  Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.

   Таким образом, можно сделать вывод о том, что учитель начальных классов – профессия особая. Из всех профессий  – самая благородная, самая трудная  и самая важная. Ведь первый учитель формирует человека, в руках которого будущее страны.

   Стремительно вертится колесо жизни. И вот снова 1 сентября, 1 класс: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Татьяна Тимофеевна. Я ваша первая учительница». Я смотрю в эти детские глаза, наполненные радостью, тревогой и ожиданием. Они такие же маленькие и беззащитные, но всё - таки уже другие, и я – другая. Я отвечаю им улыбкой: «Не бойтесь, дети, вы не одни. Я всегда буду рядом и сделаю всё для того, чтобы в ваших глазах загорелись искорки удивления, радости первых побед, счастья от открытия нового».  И я не боюсь возложить на себя этот груз ответственности и всегда осознаю серьезность выбранной мной профессии – учитель начальных классов!                                                                                                    Л.М. Шаройко

Оставляем мы детям в наследство

По тропинке бегущее детство,

Колокольчика трель на любимый урок

И весёлый, и грустный последний звонок,

Дневники и тетрадки, буквари первоклашек,

Объясненья в любви на листках промокашек

И букеты цветов благородных питомцев,

И тропинку до школы, залитую солнцем.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Книги  всегда занимали особое место в моей жизни: это и друг, и советчик, и путеводитель. Считаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим.

В.А. Каверин "Два капитана",

Л.Н. Толстой «Война и мир»,

Б.Л. Васильев "А зори здесь тихие",

А.А. Фадеев "Молодая гвардия",

М.А. Булгаков " Мастер и Маргарита",

М.А. Шолохов "Тихий Дон". 

Поэзия А.С. Пушкина, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой, Н.С. Гумилёва и др.

   Мой внутренний мир как педагога сформировали следующие книги:

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну»,

Ш.А. Амонашвилли «Здравствуйте, дети!». «Как живёте, дети?»

А.С. Макаренко  « Педагогическая поэма».

 ФГОС начального общего образования: опыт реализации.

   Материалы этого сборника помогают мне найти ответы на вопросы, связанные с внедрением ФГОС: как правильно прочитать документы; как организовать работу по планированию и подготовке к урокам и многое другое.

 

Мой взгляд на мир

Л.Н. Толстой.

«Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель».

    Как прекрасен этот мир, посмотри! Наш мир богат и разнообразен. Все в нём устроено гармонично, по особым правилам. На мой взгляд, смысл жизни – в самой жизни, также  в её познании,   полноте  и   осознанности,  в любви и гармонии, в счастье и радости, в реализации собственных возможностей,  в личном совершенствовании,  в радости и удовольствии. Считаю, что нужно  ценить всё  время, до минуты, которое нам дано. Нужно делать добро, любить людей вокруг себя, свою работу, свой дом, свою планету. Ведь они неповторимы и  бесценны.

Мои достижения

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". 
 

Д. Менделеев

    Мои выпускники при переходе из начальной школы в среднее звено быстро адаптируются и подтверждают умения приобретать и эффективно использовать свои знания.   По окончании школы  учатся в высших и средних специальных учреждениях. Многие из них приезжают работать в родное село. Это и есть самое главное  достижение моей работы, которое высоко оценило руководство школы и Районный Отдел Образования.

Моё портфолио

  Цель моего портфолио - проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более качественных результатов работы.

    Сегодня, как никогда,  учителю очень  важно уметь легко ориентироваться в потоке информации, оценивая и отбирая для своей работы актуальное  и интересное, но не менее важно уметь  создавать собственные продукты и предоставлять их людям для использования. Тогда работа учителя будет полноценной. Буду всем благодарна, если на моём сайте Вы найдёте что-то интересное для своей работы.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: