Главные вкладки
Дворникова Татьяна Тимофеевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: повышение уровня мастерства через внедрение новейших технологий
Увлечения: чтение книг, компьютер, фото, музыка, кино, цветоводство
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: село Партизанское, Партизанского района
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Партизанская средняя школа имени П.П. Петрова"
Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения Российской Федерации, почётное звание "Заслуженный педагог Красноярского края".
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dvornikova-tatyana-timofeevna«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими».
Доброе время суток, уважаемые гости! Рада общению с Вами!
Я думаю, что каждому из нас есть, что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Буду благодарна Вам, если мои публикации пригодятся в Вашей работе.
О себе
С детства решила выбрать одну из самых важных и интересных профессий – учитель начальных классов. В моей жизни были самые лучшие учителя! Никогда из моей памяти не сотрётся образ моей первой учительницы Пыльневой Александры Ивановны, которая учила меня доброте, справедливости, чуткому отношению к людям.
Окончив в 1970 году Усманское педагогическое училище, по комсомольской путёвке приехала работать учителем начальных классов в Красноярский край, Партизанский район. Стаж работы 48 лет. Из них 46 лет проработала в дружном творческом коллективе Партизанской средней школы имени П.П. Петрова, уважаемым, справедливым и ответственным руководителем которой является Христюк Николай Ильич.
С годами накопила опыт и поняла: «Учитель…! Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания! Нет на свете прекраснее и милее, этой работы»! Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант сделали труд мой необходимой профессией. Работая с детьми, поняла, что учитель сам должен быть интересным, чтобы дети могли восторгаться и гордиться им. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. Всегда постоянная работа над собой, высочайшая требовательность к себе, громадная ответственность за каждый свой шаг. Каждый день в школе, каждый урок – это подарок детям. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребёнок хотел идти за ним, идти вместе с ним. Только тогда, видя его любовь, преданность делу, дети будут ему подражать, они тоже будут стремиться добывать знания, делать новые открытия. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика.
Сегодня начальная школа, вступив в период внедрения ФГОС второго поколения, вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Новая социально-экономическая ситуация предъявила к ней и новые требования. Изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли универсальные учебные действия: умения приобретать и эффективно использовать знания. Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что учитель начальных классов – профессия особая. Из всех профессий – самая благородная, самая трудная и самая важная. Ведь первый учитель формирует человека, в руках которого будущее страны.
Стремительно вертится колесо жизни. И вот снова 1 сентября, 1 класс: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Татьяна Тимофеевна. Я ваша первая учительница». Я смотрю в эти детские глаза, наполненные радостью, тревогой и ожиданием. Они такие же маленькие и беззащитные, но всё - таки уже другие, и я – другая. Я отвечаю им улыбкой: «Не бойтесь, дети, вы не одни. Я всегда буду рядом и сделаю всё для того, чтобы в ваших глазах загорелись искорки удивления, радости первых побед, счастья от открытия нового». И я не боюсь возложить на себя этот груз ответственности и всегда осознаю серьезность выбранной мной профессии – учитель начальных классов! Л.М. Шаройко
Оставляем мы детям в наследство
По тропинке бегущее детство,
Колокольчика трель на любимый урок
И весёлый, и грустный последний звонок,
Дневники и тетрадки, буквари первоклашек,
Объясненья в любви на листках промокашек
И букеты цветов благородных питомцев,
И тропинку до школы, залитую солнцем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги всегда занимали особое место в моей жизни: это и друг, и советчик, и путеводитель. Считаю, что эти произведения повлияли на моё отношение к окружающему миру, сформировали мой внутренний мир, научили уважать и понимать людей, повлияли на мои поступки, научили понимать и любить Родину, заставили задуматься над многим.
В.А. Каверин "Два капитана",
Л.Н. Толстой «Война и мир»,
Б.Л. Васильев "А зори здесь тихие",
А.А. Фадеев "Молодая гвардия",
М.А. Булгаков " Мастер и Маргарита",
М.А. Шолохов "Тихий Дон".
Поэзия А.С. Пушкина, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой, Н.С. Гумилёва и др.
Мой внутренний мир как педагога сформировали следующие книги:
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну»,
Ш.А. Амонашвилли «Здравствуйте, дети!». «Как живёте, дети?»
А.С. Макаренко « Педагогическая поэма».
ФГОС начального общего образования: опыт реализации.
Материалы этого сборника помогают мне найти ответы на вопросы, связанные с внедрением ФГОС: как правильно прочитать документы; как организовать работу по планированию и подготовке к урокам и многое другое.
Мой взгляд на мир
Л.Н. Толстой.
«Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель».
Как прекрасен этот мир, посмотри! Наш мир богат и разнообразен. Все в нём устроено гармонично, по особым правилам. На мой взгляд, смысл жизни – в самой жизни, также в её познании, полноте и осознанности, в любви и гармонии, в счастье и радости, в реализации собственных возможностей, в личном совершенствовании, в радости и удовольствии. Считаю, что нужно ценить всё время, до минуты, которое нам дано. Нужно делать добро, любить людей вокруг себя, свою работу, свой дом, свою планету. Ведь они неповторимы и бесценны.
Мои достижения
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев
Мои выпускники при переходе из начальной школы в среднее звено быстро адаптируются и подтверждают умения приобретать и эффективно использовать свои знания. По окончании школы учатся в высших и средних специальных учреждениях. Многие из них приезжают работать в родное село. Это и есть самое главное достижение моей работы, которое высоко оценило руководство школы и Районный Отдел Образования.
Моё портфолио
Цель моего портфолио - проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более качественных результатов работы.
Сегодня, как никогда, учителю очень важно уметь легко ориентироваться в потоке информации, оценивая и отбирая для своей работы актуальное и интересное, но не менее важно уметь создавать собственные продукты и предоставлять их людям для использования. Тогда работа учителя будет полноценной. Буду всем благодарна, если на моём сайте Вы найдёте что-то интересное для своей работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты