Конспект урока:«Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
знакомство с правописанием кличек животных, 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_zachetnyy_ur.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных»
Задачи:
Образовательные: 1) познакомить с правописанием кличек животных;
2) обобщить знания учащихся об именах существительных;
3) тренировать в разграничении частей речи;
4) закрепить правописание имен собственных;
5) совершенствовать навык каллиграфического письма.
Развивающие: 1) развивать мелкую моторику кисти руки;
2) развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать;
3) развивать память, внимание.
Воспитательные: 1) воспитывать интерес к родному языку;
2) воспитывать познавательную активность, аккуратность, самостоятельность, личное отношение к учебному процессу.
Оборудование: мультимедиа (таблица по имени существительному), демонстрационная карточка буквы «Р», сигнальные карточки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Орг. момент II Чистописание IIIСловарно-орфографическая работа IV Закрепление изученного V Домашнее задание VI Итог | 1) мобилизующее начало - Сядет только тот, кто назовет имя существительное. - На какой вопрос отвечает имя существительное? 2) пальчиковая гимнастика СЛАЙД 1 - Прочитайте про себя. - Теперь я вам ее прочитаю и показываю. 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять! Этот пальчик самый длинный, самый толстый и большой, Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал – очень ловок и удал! - А теперь вместе со мной, я читаю, а вы показываете. - Итак, мы с вами приготовили наши пальчики к красивому, правильному письму. - А теперь откройте тетрадки, сядьте все правильно, запишите число , классная работа. - Сегодняшний урок мы начнем с вами с минутки чистописания. - Посмотрите на доску, написание какой буквы мы сегодня с вами будем закреплять? - Это гласная или согласная буква? -Эти звуки звонкие или глухие? (закрываем ушки и произносим звук) - Посмотрите на верхние линии, как мы будем учиться писать? (показала строчку, прошла, посмотрела, затем следующую строчку) - Я прошла по рядам, хочу похвалить ... - Мы закончили минутку чистописания. - А теперь откройте орфографический словарь на странице 134 и зачитайте все словарные слова на букву «ЭР». - Зачитайте только те слова, которые являются неодушевленными имена существительными. На какой вопрос они отвечают? - Найдите одушевленные имена существительные. - Слова рабочий и русский зависят от предложения. Н-р: Рабочий сделал деталь – одушевленное сущ. Рабочий день окончен – является прил. Русские не сдаются – одушевленное сущ. Русский язык – прил. - К словам ребята, работа, русский поставили какой вопрос? Почему? - А теперь будет очень трудное задание. - Давайте найдем такие слова к которым можно добавить имя собственное и запишем. - Может ли быть у слова рабочий имя собственное? - А вот рабочий может иметь фамилию или имя? - Давайте запишем словосочетание в тетрадях, на следующей строке, с красной строки, с маленькой буквы рабочий Иванов (я пишу на доске сама) - Почему Иванов с большой буквы? - Давайте еще найдем. - Как вы думаете у англичан какая страна? - А у немцев кто-нибудь знает, как называется родина? - А как у русских называется страна? - Давайте запишем родина Россия. рабочий Иванов родина Россия (2 ученика) - Давайте подчеркнем трудные места написания. - Не забудьте поставить ударение в словах. - Сколько слов мы написали? - Ребята, какой частью являются все эти слова? - Кто? Рабочий, кто? Иванов, что? Родина, что? Россия. - Чем отличаются слова 2-го столбика от слов 1-го столбика? - Итак, мы закончили словарную работу. Цель урока: - На сегодняшнем уроке мы с вами будем повторять и закреплять все что знаем об именах существительных, а в конце урока вы мне скажите что нового и интересного вы еще узнали. 1) Обобщение теоретических знаний по теме. - Давайте дадим полную характеристику имени существительному, а поможет вам памятка. - Что первое надо говорить? 2…… - Кто сам полностью все скажет? - кто еще? - А какие еще части речи вы знаете? - Чем прилагательное отличается от существительного? - Чем глагол отличается от существительного. - Поработаем с сигнальными карточками. - Разложите перед собой, посмотрите, что написано на обратной стороне. - я вам сейчас буду читать стихотворение и голосом выделять слова, а вы мне показывайте какой частью речи является слово. Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом Точно серебром. На пушистых ветках Белою каймой Распустились кисти Снежной бахромой. - Молодцы, я рада. 2) выборочное списывание. - Откройте учебники на с. 58 упр. 99. - Прочитайте про себя это упражнение. - Денис прочитай вслух. - О чем вы узнала из этого отрывка сказки? - Кто приходил в гости? - Чем он их угощал? - Откуда взял он все эти сладости? - Прочитаем первое задание. - Прочитаем, что надо выписать? - Давайте найдем с вами имена людей и выпишем их, с какой буквы будем писать имена. (один у доски) - Посчитайте, сколько имен людей мы нашли, подчеркните заглавную букву. - Почему имена людей пишется с большой буквы. - А теперь давайте назовем животных и их клички. - Давайте их прочитаем. - А напишем только имя обезьяны, совы и собаки. - С какой буквы будем писать? - Подчеркните заглавную букву. - Почему мы написала с большой буквы? - Возьмите в руки карандаш и одной чертой из выписанных слов подчеркните только имена собственные. - Зачитай, что ты подчеркнула? - Устно прочитайте только нарицательные имена существительные. 3) ознакомление с новой теорией - Давайте прочитаем маленькое правило на странице 58. - Приведите свои примеры. - У вас есть домашние животные? Какие у них клички, скажите? 4) игра на внимание - А теперь поиграем в игру. - Я вам сейчас буду называть слова, если вы услышали имя собственное – то хлопайте. Коля, мальчик, стол, Сухарев, Бимка, звери, Пушок, Мурзик, Илья. - Вы слышала клички животных? Какие? - Упр. 101 - Денис прочитай упражнение, а все остальные следим. - О ком, о чем узнали? - Как звали сыночка, маму? - Почему у них такие клички? - Спишите первое предложение, подчеркните собственные имена существительные. - Прочитайте последнее задание, устно выполним. Записать рассказ, ответив на вопросы.
- Над какой частью речи вы сегодня работали? - Вы узнали что-то новое, интересное? - Дайте мне полную характеристику существительного. - Молодцы, работали активно. На перемене поднесите свои тетради…… - Какое я вам уже задала домашнее задание, откройте дневники, запишем. | - Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что? Дети выполняют пальчиковую гимнастику - Буквы «ЭР» Это согласная буква Обозначает звуки [р], [р,] -Звонкие - Безотрывно - работа, рисунок, родина, Россия. - на вопрос что? - ребята, рабочий, русский. - Кто? Т.к. одушевленные. - рабочий, родина - Да - Потому что имя собственное. - Родина Англия - Германия - Россия - 4 слова - Имя существительное - Во 2-ом столбике слова собственные, а в 1-ом нарицательные. - Имя прилагательное и глагол - Прилагательное отвечает на вопрос какой? Какая? Какие? Обозначает признак. - Глагол отвечает на вопрос что делать? Что сделать? Обозначает действие. - К Айболиту приходили гости. - Друзья - Медом, леденцами, пряниками, а также сладкими плодами. - Из страны Обезьян - Айболит, Таня, Ваня, Пента, Робинзон.
- 5 имен. - Имена собственные. - Обезьяна Чичи, сова Бумба, собака Авва. - С заглавной - Это клички животных, имена собственные. - Это кошки, они мурлычут. |
Эскиз доски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных" 2 класс, УМК: Школа России
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель: формирование навыка написания собственных имён существительных. Задачи урока Дидактические:1. Формировать умения у учащихся распознавать со...