Этическая беседа по рассказу: В. Осеевой «Долг »
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этическая беседа по рассказу:
В. Осеевой «Долг »
Нет друга – ищи, а нашёл береги.
Долг
Принес Ваня в класс коллекцию марок.
- Хорошая коллекция! - одобрил Петя и тут же сказал: - Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
- Бери, конечно! - согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
- Я тебе потом отдам, - сказал он Ване.
- Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в перышки сыграем!
Стали играть. Не повезло Пете - проиграл он десять перьев. Насупился.
- Кругом я у тебя в долгу!
- Какой это долг, - говорит Ваня, - я с тобой в шутку играл.
Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
"И чего это я с ним дружу? - подумал Петя. - Только долги набираю". И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.
Ляжет он спать и мечтает:
"Накоплю еще марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев - пятнадцать..."
А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?
Подходит как-то к нему и спрашивает:
- За что косишься на меня, Петя?
Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
- Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?
Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.
Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
- Получай все долги сполна! - Сам радостный, глаза блестят. - Ничего за мной не пропало!
- Нет, пропало! - говорит Ваня. - И того, что пропало, не вернешь ты уже никогда!
Цель для учителя : выяснить, кого одобряют дети и на чьей они стороне; научить детей ценить дружбу, не быть грубыми и завистливыми.
Цель для учеников: не быть грубыми с товарищами, уважать своих друзей, не завидовать.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
15. Что значат последние слова Вани, которые он сказал Пете?
| Ваня и ПетяМарки
|
Дружба — это уважительное отношение между людьми, взаимопомощь и взаимопонимание.
Из этого рассказа можно вывести нравственное правило :
«Нужно дорожить дружбой и никогда не предавать друг друга» .
Это правило будет расположено на самом видном месте класса и каждый раз, когда вы хотите сделать плохое другу или поссорились - посмотрите это правило и оцените свой поступок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа "Почему птиц называют друзьями человека".
Этическая беседа как средство воспитания младших школьников....
Этическая беседа
Этическая беседа: «Во что мы играем?» для учащихся 4-х классов. Разработчики: Бестужева М.В., Мариева Н.П., Боброва Л.В., учителя начальных классов. Цели: 1.Способствовать формированию...
Этическая беседа по экологии «Елочка, живи!»
Данное мероприятие позволяет учить детей видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы, воспитывать экологическую культуру поведения ч...
Этическая беседа 3 класс
Этическая беседа 3 класс.ТЕМА: «Хорошие и плохие черты характера»....
Этическая беседа – одно из средств нравственного воспитания младших школьников.
В статье раскрывается роль этической беседы в начальной школе. Автором дается подробная разработка классного часа в форме этической беседы, которую можно реализовать в воспитательной работе с учащимис...
Этическая беседа «Долг и совесть в жизни человека» в ГПД 2 «в» класса. Составила Богданова Анна Васильевна.
Разработка открытого занятия в группе продленного дня....
этическая беседа по рассказу Н.Носова "Леденец"
Этическая тема по рассказу Н.Носова "Леденец"...