Этическая беседа
классный час (4 класс) по теме
Этическая беседа: «Во что мы играем?»
для учащихся 4-х классов.
Разработчики: Бестужева М.В., Мариева Н.П., Боброва Л.В., учителя начальных классов.
Цели:
1.Способствовать формированию у детей правильного поведения в игре.
2.Способствовать развитию речи, творческого мышления.
3.Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения в игре: дружелюбие, способность оказания помощи друг другу.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, кто из вас любит играть?
Учитель: Почему вам нравиться это занятие?
Дети: Во время игры мы отдыхаем, развлекаемся, соревнуемся друг с другом.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, во что мы играем.
Отгадайте загадки:
Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.
(Коньки)
Совсем не нужен ей водитель,
Ключом её вы заводите!
Колёсики начнут крутиться,
Поставьте и она помчится.
(заводная машинка)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочём,
Не угнаться за …
(мяч)
Мы всех - и взрослых, и детей-
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно испугаем (игра- тигр)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
За хвост привязанный, за нами летает он под облаками.
(воздушный змей)
Под вражеским обстрелом стоят солдаты смело. А если их собьют, они опять встают.
(городки)
Учитель: О чём эти загадки?
Дети: о различных играх.
Учитель: В какие игры вы играете, приведите примеры.
Дети: жмурки, городки, догонялки, крестики- нолики, шашки, шахматы, карты, компьютер.
Учитель: На какие группы вы их смогли бы разделить?
Дети: настольные, спортивные, познавательные, интеллектуальные.
Учитель: А какую пользу приносят игры?
Дети: они развивают силу, ловкость, выносливость, мышление, узнаём информацию.
Учитель: Все ли игры полезны?
Дети: Нет, не все. Игры, от которых болит голова, зрение падает, усиливается азарт, возникают драки.
Учитель: какие это игры?
Дети: компьютер, карты, и др.
Учитель: А когда нам бывает интереснее играть?
Дети: Когда играем с товарищем, в группе, классом.
Учитель: А ещё когда?
Дети: Когда мы играем по правилам, дружно, сообща.
Учитель: Сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей». Вы внимательно послушайте, а после чтения скажите: «Какие чувства вы испытали, слушая его».
Е. Пермяк «Бумажный змей».
Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!
Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он настрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.
Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.
Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!
Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились - вот в чем беда.
Учитель: Ребята, как называется рассказ, который я вам прочитала?
Дети отвечают.
Учитель: Какое чувство вы испытали, слушая рассказ?
Дети: Чувство грусти.
Учитель: А почему, чувство грусти?
Дети отвечают.
Учитель: А сейчас я попрошу вас нарисовать грусть.
Дети рисуют.
Учитель: Почему вы ее так нарисовали?
Ученики обосновывают свой ответ.
Учитель: Ребята, послушайте два музыкальных произведения и скажите, какая музыка подходит к этому рассказу?
Ученики слушают. (Звучит музыка В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада. 4 часть; В.А. Моцарт «Лакримоза» что в переводе означает «Слезная»)
Учитель: Какая музыка подходит к рассказу?
Дети отвечают: «Лакримоза».
Учитель: Почему?
Ученики: Она передает чувство грусти.
Учитель: Ребята, как вы понимаете слово «грусть»?
Ученики: безнадежная печаль.
Учитель: Какие еще слова можно использовать, чтобы охарактеризовать это слово?
(Уныние, гнетущая скука.)
Учитель: Представьте такую ситуацию. Каждый из вас превращается в доброго волшебника, который всегда помогает дружным ребятам, и вдруг он однажды видит, как мальчики сидят на пригорке и горюют.
- Как бы вы поступили на месте волшебника с ребятами, которые не умеют дружно играть? Что бы им сказали? Что вы можете посоветовать таким ребятам, которые не умеют дружно играть?
Ученики: высказывают свое мнение.
Учитель: Какие чувства у вас вызывают поступки ребят, описанные в этом рассказе?
Дети отвечают.
Учитель: Как вы можете охарактеризовать свое отношение к дружным ребятам, запустившим змея?
Ученики отвечают.
Учитель: Что может произойти с недружными ребятами, если они увидят красивого, высоко летящего в небе змея и радостных, дружных ребят?
Ученики отвечают.
Учитель: Ребята, а как бы вы могли помочь детям, которые делали вместе
воздушного змея, но у них не получалось?
Дети отвечают: если они ссорились…
если им не хватало деталей для сборки…
если они спешили, сделали некачественно...
Учитель: Кто из вас ребята делал воздушного змея?
Дети поднимают руку. Удалось ли вам его запустить?
Учитель: Кто не делал, попробуйте сделать вместе с друзьями воздушного змея и запустите его.
А через две недели мы вернемся к нашему разговору, и вы поделитесь, кому из вас удалось запустить бумажного змея вместе со своими друзьями.
Учитель: итак, ребята, вы любите играть в различные игры. А чтобы игра была интересной, вы всегда должны соблюдать правила честного ведения игры:
1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.
2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.
3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.
5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.
А главное, в каждой игре вы должны быть доброжелательными по отношению друг к другу, т.е. быть дружными.
Дружба- это теплый ветер,
Дружба- это светлый мир,
Дружба- солнце на рассвете,
Для души веселый пир,
Дружба- это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар.
(Виктория Можная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskaya_beseda.igry_.4kl..doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этическая беседа: « Во что мы играем?»
для учащихся 4-х классов.
Разработчики: Бестужева М.В., Мариева Н.П., Боброва Л.В., учителя начальных классов.
Цели: 1.Способствовать формированию у детей правильного поведения в игре.
2.Способствовать развитию речи, творческого мышления.
3.Воспитывать социально-одобряемые стереотипы поведения в игре: дружелюбие, способность оказания помощи друг другу.
Ход занятия.
Учитель: Ребята, кто из вас любит играть?
Учитель: Почему вам нравиться это занятие?
Дети: Во время игры мы отдыхаем, развлекаемся, соревнуемся друг с другом.
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, во что мы играем.
Отгадайте загадки:
Льётся речка - мы лежим Лёд на речке - мы бежим. (Коньки) Совсем не нужен ей водитель Ключом её вы заводите Колёсики начнут крутиться Поставьте и она помчится. (заводная машинка) | Не обижен, а надут Его по полю ведут А ударят - нипочём Не угнаться за … (мяч) Мы всех - и взрослых, и детей- В часы досуга развлекаем, Но если нам приставить Т, Мы их ужасно испугаем(игра- тигр) | Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нём Только лучше правь рулём. ( велосипед) За хвост привязанный, за нами летает он под облаками. (воздушный змей) Под вражеским обстрелом стоят солдаты смело. А если их собьют, они опять встают. (городки) |
Учитель: О чём эти загадки?
Дети: о различных играх.
Учитель: В какие игры вы играете, приведите примеры.
Дети: жмурки, городки, догонялки, крестики- нолики, шашки, шахматы, карты, компьютер.
Учитель: На какие группы вы их смогли бы разделить?
Дети: настольные, спортивные, познавательные, интеллектуальные.
Учитель: А какую пользу приносят игры?
Дети: они развивают силу, ловкость, выносливость, мышление, узнаём информацию.
Учитель: Все ли игры полезны?
Дети: Нет, не все. Игры, от которых болит голова, зрение падает, усиливается азарт, возникают драки.
Учитель: какие это игры?
Дети: компьютер, карты, и др.
Учитель: А когда нам бывает интереснее играть?
- Дети: Когда играем с товарищем, в группе, классом.
Учитель: А ещё когда?
Дети: Когда мы играем по правилам, дружно, сообща.
Учитель: Сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ Е. Пермяка «Бумажный змей». Вы внимательно послушайте, а после чтения скажите: «Какие чувства вы испытали, слушая его».
Е. Пермяк «Бумажный змей».
Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!
Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он настрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.
Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.
Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.
Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!
Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились - вот в чем беда.
Учитель: Ребята, как называется рассказ, который я вам прочитала?
Дети отвечают.
Учитель: Какое чувство вы испытали, слушая рассказ?
Дети: Чувство грусти.
Учитель: А почему, чувство грусти?
Дети отвечают.
Учитель: А сейчас я попрошу вас нарисовать грусть.
Дети рисуют.
Учитель: Почему вы ее так нарисовали?
Ученики обосновывают свой ответ.
Учитель: Ребята, послушайте два музыкальных произведения и скажите, какая музыка подходит к этому рассказу?
Ученики слушают. (Звучит музыка В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада. 4 часть; В.А. Моцарт «Лакримоза» что в переводе означает «Слезная»)
Учитель: Какая музыка подходит к рассказу?
Дети отвечают: «Лакримоза».
Учитель: Почему?
Ученики: Она передает чувство грусти.
Учитель: Ребята, как вы понимаете слово «грусть»?
Ученики: безнадежная печаль.
Учитель: Какие еще слова можно использовать, чтобы охарактеризовать это слово?
(Уныние, гнетущая скука.)
Учитель: Представьте такую ситуацию. Каждый из вас превращается в доброго волшебника, который всегда помогает дружным ребятам, и вдруг он однажды видит, как мальчики сидят на пригорке и горюют.
- Как бы вы поступили на месте волшебника с ребятами, которые не умеют дружно играть? Что бы им сказали? Что вы можете посоветовать таким ребятам, которые не умеют дружно играть?
Ученики: высказывают свое мнение.
Учитель: Какие чувства у вас вызывают поступки ребят, описанные в этом рассказе?
Дети отвечают.
Учитель: Как вы можете охарактеризовать свое отношение к дружным ребятам, запустившим змея?
Ученики отвечают.
Учитель: Что может произойти с недружными ребятами, если они увидят красивого, высоко летящего в небе змея и радостных, дружных ребят?
Ученики отвечают.
Учитель: Ребята, а как бы вы могли помочь детям, которые делали вместе
воздушного змея, но у них не получалось?
Дети отвечают: если они ссорились…
если им не хватало деталей для сборки…
если они спешили, сделали некачественно...
Учитель: Кто из вас ребята делал воздушного змея?
Дети поднимают руку. Удалось ли вам его запустить?
Учитель: Кто не делал, попробуйте сделать вместе с друзьями воздушного змея и запустите его.
А через две недели мы вернемся к нашему разговору, и вы поделитесь, кому из вас удалось запустить бумажного змея вместе со своими друзьями.
Учитель: итак, ребята, вы любите играть в различные игры. А чтобы игра была интересной, вы всегда должны соблюдать правила честного ведения игры:
1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.
2. Конечно, обидно, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.
3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.
5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.
А главное, в каждой игре вы должны быть доброжелательными по отношению друг к другу, т.е. быть дружными.
Дружба- это теплый ветер,
Дружба- это светлый мир,
Дружба- солнце на рассвете,
Для души веселый пир,
Дружба- это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба – это ценный дар.
( Виктория Можная )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа "Почему птиц называют друзьями человека".
Этическая беседа как средство воспитания младших школьников....
Этическая беседа по экологии «Елочка, живи!»
Данное мероприятие позволяет учить детей видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы, воспитывать экологическую культуру поведения ч...
Этическая беседа 3 класс
Этическая беседа 3 класс.ТЕМА: «Хорошие и плохие черты характера»....
Этическая беседа – одно из средств нравственного воспитания младших школьников.
В статье раскрывается роль этической беседы в начальной школе. Автором дается подробная разработка классного часа в форме этической беседы, которую можно реализовать в воспитательной работе с учащимис...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Проблемно этическая беседа « Нам всем нужны понимание и любовь»
Почему я – воспитатель группы продленного дня решила участвовать в заочном конкурсе, который дает возможность пропагандировать толерантность среди подрастающего поколения? И меня и многих других людей...
Этическая беседа
Этическая беседа для подростков "Качества человека"...
Этическая беседа – размышление «Добросердечность»
Этическая беседа – размышление «Добросердечность»....