Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Имя существительное как часть речи.
Задачи:
-используя инновационную биоадекватную методику преподавания, познакомить учащихся с понятием «имя существительное», с функцией существительных в предложении и тексте;
-развивать устную речь, память и воображение,
-прививать интерес к изучению родного языка, прививать любовь к природе.
Планируемые результаты.
Предметные: - распознавать имя существительное среди других частей речи; - выделять имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? И ЧТО? | Метапредметные: - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; - делать выводы на основе наблюдений; - классифицировать слова; - проводить самопроверку, взаимопроверку. | Личностные: - работать самостоятельно и в группе; - проявлять интерес к получению новых знаний. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostrikova_rus_yaz.docx | 1011.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Кострикова Ирина Александровна учитель начальных классов.
УМК «Школа России»
Тема урока: Имя существительное как часть речи. ( 2 класс).
Учебник В. П. Канакина, В. Г. Горецкий»Русский язык» 2 класс 2 часть 5-еиздание М: «Просвещение»2014
Номинация «Лучший урок».
Подноминация «Лучший урок в начальной школе».
Предмет: русский язык
Класс: 2
Учитель: Кострикова Ирина Александровна
Тема: Имя существительное как часть речи.
Задачи:
-используя инновационную биоадекватную методику преподавания, познакомить учащихся с понятием «имя существительное», с функцией существительных в предложении и тексте;
-развивать устную речь, память и воображение,
-прививать интерес к изучению родного языка, прививать любовь к природе.
Планируемые результаты.
Предметные: - распознавать имя существительное среди других частей речи; - выделять имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? И ЧТО? | Метапредметные: - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; - делать выводы на основе наблюдений; - классифицировать слова; - проводить самопроверку, взаимопроверку. | Личностные: - работать самостоятельно и в группе; - проявлять интерес к получению новых знаний. |
Межпредметные связи: изобразительное искусство.
Ресурсы урока: аудио проигрыватель, карточки для групповой работы, образец образа, аром. масло с запахом любых цветов, карточки со словарным словом, цветные карандаши.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
- Динамическая пауза.
Дети рисуют восьмерки в воздухе кистью правой руки, затем левой.
- Проверка домашнего задания.
Ст. 43, упр. 73. Один ученик зачитывает предложения, которые выписал.
- Какое предложение не нужно было записывать? Почему?
- Актуализация опорных знаний.
А) Диктант с комментированием.
Пчёлы из ульев вылетают рано.
Мошки столбом вьются.
Поздно вечером громко поют сверчки.
Один ученик записывает предложение на доске, называет орфограммы в словах, объясняет написание слова.
Б) Словарная работа со словарным словом фЕвраль.
Дети получают карточки с написанным словарным словом. Необходимо вставить пропущенную букву, нарисовав ее. Самые оригинальные и удачные работы учитель демонстрирует в классе. Можно закончить эту работу дома, если ребенок не успел в классе.[1]
- Определение темы и задач урока.
- Все слова в русском языке делятся на группы, части. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она называется «Имя существительное». Узнаем какую роль играет существительное в нашей речи, что обозначает и на какие вопросы отвечает. И сделаем все это с удовольствием, т. к. мы отправляемся в небольшое путешествие в страну Вообразилию.
6. Изучение нового материала.
А). Релаксация.
Дети кладут руки на парту и опускают голову. Тихо звучит спокойная мелодия.
- Закройте глаза. Расслабьте лицо, руки, ноги. Представьте, что вы находитесь в уютном для вас месте. Вам там очень приятно находить. Мысленно оглянитесь. Что или кого вы видите вокруг себя?
А сейчас посмотрите в сторону. Там тропинка, которая ведет на поляну. Идите по тропинке. Вы оказались на зеленой поляне. Вокруг летают бабочки, стрекози и птицы поют песни. Скачет маленький зайчик, ползет улитка. Вдохните аромат. (Можно капнуть масло на руку и подуть на нее, чтобы аромат цветов распространился в классе и помог детям представить природу). Посмотрите под ноги и вы увидите маленький бутон. Этот цветочек еще не распустился, но один лепесточек уже открылся. А на нем появляется запись «Имя существительное- обозначает предметы». Оказывается, все слова, которые обозначают предметы – это имена существительные: птицы, стрекоза, бабочки, поляна, лепесток и многие другие. А еще на лепесточке появилась запись – это вопросы, на которые отвечают имена существительные – КТО? И ЧТО? Еще раз посмотрите на цветочек, прочитайте запись на его лепестке: Имя существительное- обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? Или ЧТО? Понюхайте его, но не срывайте. Мысленно поблагодарите его за то, что он помог вам познакомиться с частью речи – именем существительным. Пусть он растет и дальше. А нам пора возвращаться в класс.
Пошевелите пальцами рук, рукой, откройте глаза. Посмотрите на соседа и улыбнитесь ему.
Б). Описание путешествия и образа цветка.
- Дети, кому удалось представить себя в приятном для вас месте?
- Каким оно было? Кто или что вас окружало? (Некоторые дети делятся своими представлениями по желанию).
- Удалось ли вам представить себя на поляне?
- Удалось ли увидеть цветок?
- Каким цветом он был? Какой аромат вы почувствовали?
- Какая запись появилась на лепесточке?
В). Изображение образа.
Дети рисуют цветок с раскрытым лепестком и записывают на нем информацию. [2] Учитель демонстрирует свой вариант образа цветка.
- Физ. минутка.
Ёжик серенький бежит.
Видит палочка лежит.
Ёж нагнулся, палку взял
Да и дальше побежал.
Вот болото, а по ней
Ёжик с палочкой своей.
Прыг – скок, прыг – скок
Перебрался на песок.
Дальше ёжик наш бежит.
Птенчик жалобно пищит.
Ёжик птенчика берёт
И в гнездо его кладёт.
Лапкой птичкам помахал
И домою побежал.
- Закрепление изученного материала.
А). Работа по карточкам. Групповая работа.
Учитель раздает на каждую парту конверт с карточками. На карточках слова – имена существительные. Например, сосна, одежда, врач, ученица, гриб, мороженое, мальчик, малыш. Задание: определите по какому признаку можно разделить эти слова на две группы. (Слова, отвечающие на вопрос КТО? И слова, отвечающие на вопрос ЧТО?) Запишите слова в тетрадь в 2 столбика.
Б). Запись на доске.
Села _______ на _______,
Опустила __________.
Подлетает к ней ______
Что ты ищешь там?
- О ком или о чем идет речь в стихотворении?
- Почему вам было трудно определить?
- Какой вывод модно сделать? Для чего нужны существительные в нашей речи?
- Вставьте слова и запишите это стихотворение. Слова для справок: пчелка, цветок, хоботок, комар, под, над, метла.
9. Рефлексия.
Игра «Поймай существительной»
- Я буду называть слова, а вы записываете только существительные.
Море, ложка, бегает, красная, монета, чемодан, стекло, стоит, высоко.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте запись.
- Подведение итогов.
- Понравился ли вам урок?
-Что понравилось больше всего?
-Что нового узнали?
- Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает?
- Удалось ли нам достичь цели урока?
11. Домашнее задание.
Закончить рисовать цветок, раскрасить его. По желанию: придумать свои образ с новой информацией.
В дальнейшем, при изучении других частей речи, дети дорисовывают лепестки. Можно на уроке закрепления по теме «Части речи» разделить детей на группы и дать задание классифицировать карточки и наклеить. [3]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....