Конспект урока русского языка в 3 классе на тему " Род имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Дрозденко Ольга Михайловна

Тип урока: Открытие знаний и способов действий

Цель: Создать условия для развития умения определять род имён существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_imen_sushchestvitelnyh.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Педагогическая цель: Создать условия для развития умения определять род имен существительных

Тип урока: Открытие знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные): Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; контролируют свои действия, проверяют написанное

Личностные результаты:  Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; проявляют прилежание в учебе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражают свои мысли последовательно, четко и ясно

Основное содержание темы, понятия и термины Род имен существительных. Определение рода имен существительных. Соблюдение грамматических норм письменной речи

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку

II. Чистописание

Си  си  сл  са  ср  ас

Честь, достоинство, слава

III. Постановка учебной задачи

Формулирует учебную задачу

– Отгадайте загадки и запишите отгадки.

•  Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

•  Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется. (Туча.)

•  Носил меня зверь, а попала на людей. (Шуба.)

•  Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)

•  Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка.)

– К какой части речи относятся записанные слова?

– Что вы знаете об имени существительном?

– Посмотрите на ту часть торта, где написано «Имя существительное» (учебник).

– С какими слоями мы уже знакомы? Какой слой нам незнаком? О каком слое торта будем говорить?

Учитель читает рифмованное упражнение.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу, – моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род – оно, моё:

Моё окно, село моё.

– Прочитайте, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду (учебник).

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Упражнение

в определении рода имен существительных

1) Выполнение упражнения 1 (учебник).

– Какая часть слова помогла образовать новые слова?

– К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова женского рода?

2) Выполнение упражнения 2 (учебник)
по образцу на доске (первую строчку).

– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?

– Прочитайте правило в учебнике и алгоритм «Как определить род имени существительного?»

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Самостоятельная работа

Предлагает самостоятельно выполнить 1 абзац упражнения 3 по образцу (учебник)

2. Род имени существительного и имени прилагатель-ного

– Что нового вы узнали об имени существительном?

– Какого рода бывают имена существительные?

– Как определить род имени существительного?

– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

VII. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по русскому языку для 3 класса по теме «Род имён существительных»

Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволило  сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отноше...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."

Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...

Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока  "открытия новых знаний"  по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного  отношения к совместной познавательно...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Число имён существительных".

Данный конспект урока поможет при проведении урока по теме "Имя существительное" Урок проводится в игровой форме....

конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительны"

Материал содержит разработку урока и презентацию к нему. Может быть использован при объяснении  по теме " Три склонения имён существительных"....