Конспект урока русского языка в 3 классе на тему " Род имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тип урока: Открытие знаний и способов действий
Цель: Создать условия для развития умения определять род имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imen_sushchestvitelnyh.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Педагогическая цель: Создать условия для развития умения определять род имен существительных
Тип урока: Открытие знаний и способов действий
Планируемые результаты (предметные): Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; контролируют свои действия, проверяют написанное
Личностные результаты: Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; проявляют прилежание в учебе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.
Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражают свои мысли последовательно, четко и ясно
Основное содержание темы, понятия и термины Род имен существительных. Определение рода имен существительных. Соблюдение грамматических норм письменной речи
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Приветствие обучающихся.
– Проверим готовность к уроку
II. Чистописание
Си си сл са ср ас
Честь, достоинство, слава
III. Постановка учебной задачи
Формулирует учебную задачу
– Отгадайте загадки и запишите отгадки.
• Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
• Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется. (Туча.)
• Носил меня зверь, а попала на людей. (Шуба.)
• Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)
• Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка.)
– К какой части речи относятся записанные слова?
– Что вы знаете об имени существительном?
– Посмотрите на ту часть торта, где написано «Имя существительное» (учебник).
– С какими слоями мы уже знакомы? Какой слой нам незнаком? О каком слое торта будем говорить?
Учитель читает рифмованное упражнение.
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу, – моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.
Средний род – оно, моё:
Моё окно, село моё.
– Прочитайте, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду (учебник).
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Упражнение
в определении рода имен существительных
1) Выполнение упражнения 1 (учебник).
– Какая часть слова помогла образовать новые слова?
– К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова женского рода?
2) Выполнение упражнения 2 (учебник)
по образцу на доске (первую строчку).
– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?
– Прочитайте правило в учебнике и алгоритм «Как определить род имени существительного?»
V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Самостоятельная работа
Предлагает самостоятельно выполнить 1 абзац упражнения 3 по образцу (учебник)
2. Род имени существительного и имени прилагатель-ного
– Что нового вы узнали об имени существительном?
– Какого рода бывают имена существительные?
– Как определить род имени существительного?
– От чего зависит выбор формы имени прилагательного?
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)
– Чему учились на уроке?
– Как вы оцените свою работу на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Над чем следует поработать?
VII. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК....
Конспект по русскому языку для 3 класса по теме «Род имён существительных»
Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволило сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отноше...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."
Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»
Технологическая карта урока "открытия новых знаний" по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательно...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Число имён существительных".
Данный конспект урока поможет при проведении урока по теме "Имя существительное" Урок проводится в игровой форме....
конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительны"
Материал содержит разработку урока и презентацию к нему. Может быть использован при объяснении по теме " Три склонения имён существительных"....