Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Число имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный конспект урока поможет при проведении урока по теме "Имя существительное" Урок проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc | 43 КБ |
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по русскому языку во 2 классе.
Учитель: Рысаева Ф.С.высшая квалификационная категория,
Тема урока: Число имён существительных.
Цель урока: познакомить детей с грамматической категорией числа, сообщить понятия «ед. ч.» и «мн.ч.»,развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, развивать творческое
мышление, воспитывать взаимопомощь, аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование: Компьютер (слайды) магнитофон, аудиозапись журчание реки, пение птиц, карта путешествия, сигнальные. блокноты, перфокарты.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. Приветствие.
Урок русского языка. Запишем число, классная работа.
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня отправимся в путешествие по реке Грамматика на кораблике. ( на карте начало путешествия и макет кораблика)
- Уселись удобно. Соблюдаем правила поведения на водном транспорте.( звучит шум реки, пение птиц.)
3. Повторение пройденного материала.
А) Первая остановка: НАЧИНАЙКА
Словарная работа.
Приготовьте сигнальные блокноты.
_ Будьте внимательны.
Задача, ветер, город, ворона, желток, Москва, весело, карандаш, сорока.
- 5слов пишем под диктовку.
- Составьте словосочетания.
Б) ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ПОВТОРЯЙКА».
- Замените слова одним словом. Запишите.
Волк, лиса, заяц- ? (звери)
Шкаф, парта, стол -? (мебель)
Брусника, земляника, черника -? (ягоды)
Сорока, ворона, воробей - ? (птицы)
- Что общего в этих словах? Сущ.)
- На какие 2 группы их можно разделить? (одуш. и неодуш.)
- Запишите по группам, самостоятельно.
Кто? Что?
- Проверим.
- Назовите слово в котором звуков больше, чем букв.
Букв больше , чем звуков.
- Что называется именем существительным?
- Когда существительные отвечают на вопрос кто? Что?
3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА – «УЗНАВАЙКА»(показ картинок)
- Показ предмета-яблоко.
- Запишите.
- А теперь – яблоки. Запишите.
Яблоко – яблоко.
-Чем сходны? (оьозначают один предмет)
- Чем различаются? (разное количество)
- Сделайте вывод. (1предмет- ед. ч.
2 предмета – мн. ч.)
- Внимание на таблицу.(работа с таблицей)
-Назовите во мн. числе. берёза -…
корова -…
петух -…
- А теперь –загадки:
На носу сидим
На мир глядим
За уши держимся. (очки)
Два кольца
Два конца
Посередине – гвоздик. (ножницы)
Определите число. (мн. ч.)
-Измените число.
- Какой вывод можно сделать? ( эти сущ. не имеют ед. ч .)
- Прочитайте: молоко
метро
пальто
- Определите число.( ед. ч. )
- Измените. Сделайте вывод.
4. Физминутка. ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА- «ИГРАЙКА»
(ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА – ПЕНИЕ ПТИЦ) Итак, мы на природе .Какие правила нужно соблюдать?
5. ПЯТАЯ ОСТАНОВКА – «СООБРАЖАЙКА».
- Чем похожи слова?
-Замените в каждом слове одну букву, чтобы получилось новое слово, отвечающее на вопрос что?
Зверь-
Юля-
Щука-
Кот-
6. ОСТАНОВКА – «ПРОЧИТАЙКА»
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
-Прочитайте правило.
- Выполните упражнение №228
7. ОСТАНОВКА – «ЗАКРЕПЛЯЙКА».Итог урока.
-Понравился ли вам урок?.
-Что было легко, а над чем было трудно работать?
Оценки за урок.
-Что нового узнали на уроке?
- Расскажите правило.
(слайды, смотри ниже)
Урок русского языка
2 класс
Тема:
число имён существительных
Остановка:
Начинайка
З.дача, вет.р, гор.д, М.сква, вес.ло, к.р.ндаш, с.рока.
-Составьте словосочетания.
Остановка «Повторяйка».
-Замените одним словом.
Волк,лиса,заяц –
Шкаф, парта, стол –
Брусника,земляника,черника –
Остановка «Узнавай – ка»
-Чем сходны?
-Чем отличаются?
Яблоко – яблоки
Остановка
«Соображай – ка».
-Замените в каждом слове одну букву,чтобы получилось новое
Зверь –
Юля –
Щука –
Кот -
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по русскому языку во 2 классе.
Учитель: Рысаева Ф.С.высшая квалификационная категория,
Тема урока: Число имён существительных.
Цель урока: познакомить детей с грамматической категорией числа, сообщить понятия «ед. ч.» и «мн.ч.»,развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, развивать творческое
мышление, воспитывать взаимопомощь, аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование: Компьютер (слайды) магнитофон, аудиозапись журчание реки, пение птиц, карта путешествия, сигнальные. блокноты, перфокарты.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. Приветствие.
Урок русского языка. Запишем число, классная работа.
2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня отправимся в путешествие по реке Грамматика на кораблике. ( на карте начало путешествия и макет кораблика)
- Уселись удобно. Соблюдаем правила поведения на водном транспорте.( звучит шум реки, пение птиц.)
3. Повторение пройденного материала.
А) Первая остановка: НАЧИНАЙКА
Словарная работа.
Приготовьте сигнальные блокноты.
_ Будьте внимательны.
Задача, ветер, город, ворона, желток, Москва, весело, карандаш, сорока.
- 5слов пишем под диктовку.
- Составьте словосочетания.
Б) ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ПОВТОРЯЙКА».
- Замените слова одним словом. Запишите.
Волк, лиса, заяц- ? (звери)
Шкаф, парта, стол -? (мебель)
Брусника, земляника, черника -? (ягоды)
Сорока, ворона, воробей - ? (птицы)
- Что общего в этих словах? Сущ.)
- На какие 2 группы их можно разделить? (одуш. и неодуш.)
- Запишите по группам, самостоятельно.
Кто? Что?
- Проверим.
- Назовите слово в котором звуков больше, чем букв.
Букв больше , чем звуков.
- Что называется именем существительным?
- Когда существительные отвечают на вопрос кто? Что?
3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА – «УЗНАВАЙКА»(показ картинок)
- Показ предмета-яблоко.
- Запишите.
- А теперь – яблоки. Запишите.
Яблоко – яблоко.
-Чем сходны? (оьозначают один предмет)
- Чем различаются? (разное количество)
- Сделайте вывод. (1предмет- ед. ч.
2 предмета – мн. ч.)
- Внимание на таблицу.(работа с таблицей)
-Назовите во мн. числе. берёза -…
корова -…
петух -…
- А теперь –загадки:
На носу сидим
На мир глядим
За уши держимся. (очки)
Два кольца
Два конца
Посередине – гвоздик. (ножницы)
Определите число. (мн. ч.)
-Измените число.
- Какой вывод можно сделать? ( эти сущ. не имеют ед. ч .)
- Прочитайте: молоко
метро
пальто
- Определите число.( ед. ч. )
- Измените. Сделайте вывод.
4. Физминутка. ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА- «ИГРАЙКА»
(ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА – ПЕНИЕ ПТИЦ) Итак, мы на природе .Какие правила нужно соблюдать?
5. ПЯТАЯ ОСТАНОВКА – «СООБРАЖАЙКА».
- Чем похожи слова?
-Замените в каждом слове одну букву, чтобы получилось новое слово, отвечающее на вопрос что?
Зверь-
Юля-
Щука-
Кот-
6. ОСТАНОВКА – «ПРОЧИТАЙКА»
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
-Прочитайте правило.
- Выполните упражнение №228
7. ОСТАНОВКА – «ЗАКРЕПЛЯЙКА».Итог урока.
-Понравился ли вам урок?.
-Что было легко, а над чем было трудно работать?
Оценки за урок.
-Что нового узнали на уроке?
- Расскажите правило.
(слайды, смотри ниже)
Урок русского языка
2 класс
Тема:
число имён существительных
Остановка:
Начинайка
З.дача, вет.р, гор.д, М.сква, вес.ло, к.р.ндаш, с.рока.
-Составьте словосочетания.
Остановка «Повторяйка».
-Замените одним словом.
Волк,лиса,заяц –
Шкаф, парта, стол –
Брусника,земляника,черника –
Остановка «Узнавай – ка»
-Чем сходны?
-Чем отличаются?
Яблоко – яблоки
Остановка
«Соображай – ка».
-Замените в каждом слове одну букву,чтобы получилось новое
Зверь –
Юля –
Щука –
Кот -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку:"Упражнение в определении склонения имён существительных" 4 класс. Программа "Школа России"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса без презентации....
конспект урока по русскому языку " Развитие умения определять склонение имён существительных"
урок проводится в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку; Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.
конспект урока по русскому языку в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже» 4 класс
Данный конспект урока разработан для детей с ОВЗ...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс " Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек-"...
Конспект урока по русскому языку "Именительный и винительный падежи имён существительных"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных в единственном числе.Планируемые результатыПредметные: уметь распознавать имена сущес...
Конспект урока по Русскому языку «Единственное и множественное число имён существительных» 2 класс.
Конспект урока по Русскому языку «Единственное и множественное число имён существительных» 2 класс....