Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Склонение имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Склонение имён существительных»
Цель: создать условия для достижения следующих результатов:
Предметные:
-умение определять тип изученных орфограмм, объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами, группировать слова по типу орфограммы; осуществлять взаимоконтроль при проверке письменной работы
-первоначальное представление о склонении имен существительных; названиях падежей и падежных вопросах;
-умение изменять имена существительные по падежам;
Метапредметные:
-умение формулировать цели своей деятельности;
-умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
-развитие мышления, внимания через такие мыслительные операции, как анализ и синтез.
Личностные:
-коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
Оборудование: учебники, рабочие тетради.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Ход урока
1. Оргмомент.
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
2. Орфографическая минутка.
-Вспомните, что такое орфограмма?
-Какие орфограммы вы знаете?
-На доске записаны слова с пропущенными буквами. Прочитайте.
Г_стил, ст_ит, друз_я, ры_ка, ер_(?), л_вили, п_п_дался, лещ(?), р_бята.
-Какие орфограммы в этих словах?
-Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
-Прочитайте следующие записи:
На б_регу р_ки, т_варищ, луч(?) со_нца, х_дили за гр_бами, в л_сную глуш(?), в л_сной ч_ще.
-Как называются эти единицы речи? Спишите самостоятельно, вставляя пропущенные буквы.
-Взаимопроверка.
3. Работа по теме урока.
Актуализация знаний. Постановка цели урока.
-С какой частью речи мы с вами сейчас знакомимся?
-Вспомните всё, что знаете про имя существительное?
-Прочитайте слова
Лиса, лисы, лисе, лису, лисий, лисой, о лисе.
-Какое слово лишнее и почему?
-Что изменяется в слове при изменении формы слова.
-Поставьте к каждому слово вопрос (запись в тетради и на доске, соблюдая красную строку)
-Что мы сейчас сделали со словом лиса? (изменили его по вопросам)
-Чем будем заниматься сегодня на уроке?
Первичное усвоение новых знаний
-Откройте учебники с. 36.
-Упр. 64 с. 36
-Прочитайте первую часть задания, что нужно сделать?
-Поставьте слово сосна в каждое предложение, в соответствии с вопросом.
-Выпишите слово сосна по порядку вместе с вопросом, каждое с красной строки.
(выполнение задания)
-Что мы сейчас делали со словом сосна?
-Прочитайте вопрос, на который мы должны ответить?
-Предположите, что такое склонение имен существительных?
-Прочитайте правило и проверьте правильность нашего предположения?
-Итак, что такое склонение?
-Какое новое слово вам встретилось в правиле?
-Прочитайте правило на с. 37.
-Что вы узнали про падежи?
Упр. 65. с. 37 (анализ таблицы)
-С. 38 обратите внимание
-Обратите внимание, как мы будем обозначать падежи при записи в тетради. Упр. 66 с. 38
Послушайте весёлый стишок-запоминалку
Иван
Родил
Девчонку,
Велел
Тащить
Пелёнку.
Упражнение в применении новых знаний
Расставьте падежи там, где мы изменяли по вопросам слово лиса, сосна
Просклоняйте существительные: 1в. - река, 2в. зима
Устно
Вставьте в стихотворение слово кот в нужной падежной форме:
У норы добычи ждёт
Притаившись серый ________.
Мышь осталась без хвоста
Вырываясь от _____________.
А теперь и за версту
Не приблизится к __________.
Крыса старая - и та
Видя грозного ____________,
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом.
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о ____________.
4. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Нарисуйте своё настроение – смайлик.
5. Домашнее задание Упр. 66 с. 38. с. 36-37 правила
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.
Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....
Урок русского языка ,3 класс Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.
Совершенствовать умение различать род имён существительных. Формировать навык правописания существительных с шипящими на конце,подбирать проверочные слова.Развивать мышление и диалогическую речь...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Конспект урока русского языка на тему: "Варианты окончаний имён существительных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать, как...
Конспект урока русского языка в 3 кл. "Род имён существительных"
Конспект урока русского языка разработан по программе "Перспектива" для учащихся 3 класса. На основе системно-деятельностного подхода учащиеся знаомятся с понятием род имён существительных и...
Конспект по русскому языку 4 класс «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»
Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные па...