Технологическая карта урока русского языка по теме " Закрепление знаний правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч" 31.12.2017
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку. Используется самооценивание и взаимооценивание на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_romanenko.docx | 966.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»
Технологическая карта урока русского языка
«Закрепление знаний правописания слов
с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч»
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
высшей категории:
М.Н. Романенко
г. Тихвин
13.11.2017г.
Технологическая карта урока
Класс: 2 «А»
Учитель: Романенко Марина Николаевна
Предмет | Русский язык |
Тема урока | Закрепление знаний правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. |
Место и роль урока в изучаемой теме | Данный урок 32 в разделе « Звуки и буквы». Данный урок логически связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки. |
Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная) | Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. |
Методы, приемы и формы обучения | Методы: наглядный, игровой, словесный, Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, самостоятельная работа, индивидуальная работа. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа. |
Планируемые результаты (предметные) | Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Тип урока | Урок решения учебной задачи |
Межпредметные связи: | Развитие речи, литературное чтение, математика. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Орфограмма, шипящие звуки, мягкие согласные звуки. |
Образовательные | Демонстрационный материал: Орфоэпический словарь. Плакат «Орфограмма “Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН”» Информационный материал: Учебник, ч.2, методическое пособие для учителя. Интерактивный материал: электронное приложение |
Используемые технологии | ИКТ, технология оценивания учебных успехов, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии |
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность) Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! - Улыбнитесь друг другу, нашим гостям и мысленно пожелайте друг другу удачи. - Сейчас у нас урок русского языка, проверьте все ли готово к уроку. - Тихонько сели. | Приветствуют учителя, учащиеся желают друг другу и гостям удачи, проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные УУД - активно взаимодействуют со сверстниками; - проявляют доброжелательное внимание к окружающим |
2 | Вводная часть. Цели: -организовать актуализацию знаний по написанию изученных орфограмм. | - Откройте тетради, запишите число. Запись на доске: 13 декабря Классная работа - Какие орфограммы вам встретились? | Запись в тетрадях: 13 декабря Классная работа - Безударная гласная проверяемая ударением: декабря (проверочное слово декабрь); -безударная гласная непроверяемая ударением: декабрь, работа (запомнить); - удвоенная согласная: классная (запомнить) | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
3 | Постановка учебной задачи. Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | - Ребята! Поднимите руку, кто из вас любит решать ребусы? - Сегодня я вам предлагаю решить три ребуса, выберите для себя один, который вы точно можете решить. (На доске предлагается решить три ребуса) - Напомните нашим гостям, как отгадывать данные ребусы. ласточка дочка девочка - Что общего у этих слов? - Является ли это сочетание орфограммой? - Назовите, как называется орфограмма? - А почему здесь не нужно писать ь? - А теперь сформулируйте тему урока и цель для себя. - Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки правописания и произношения слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч - Это новая тема? - А для чего нам нужны такие уроки? - Правильно! - Запишите слова, подчеркните орфограмму. 1. Самооценка. - Проверьте написание слов (Слова вывешиваются под ребусами для проверки) - Оцените свои умения. | -Да - Запятые перед картинкой – убрать буквы вначале слова, запятые после картинки – убрать буквы в конце слова. - Во всех словах есть сочетание ЧК. Мы сомневаемся, нужно или нет написать ь. - Сочетание ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ пишутся без мягкого знака. - Буква мягкий знак не нужна, т.к. [ч’] -всегда мягкие звуки, поэтому другие буквы для обозначения мягкости не нужны. - Находить буквосочетания в словах; правильно писать слова с этими буквосочетаниями. - Нет, урок – повторения. - Чтобы вспомнить то, что мы уже узнали и грамотно писать. Дети записывают слова в тетради с красной строки, с заглавной буквы, через запятую: Дочка, девочка, ласточка. Дети проверяют и оценивают по шкале | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности; - поиск средства её осуществления. Познавательные УУД: - умение относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. |
4 | Применение знаний. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | 1. Наблюдение за написанием слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. На партах возьмите карточки желтого цвета - Вставьте в слова, где это нужно мягкий знак? Кон…ки, поч..та, птен..чик, мен..ше, хищ..ник, бол…ной, реч..ной, удоч..ка. - Подчеркните слова, где не ставится мягкий знак? - Почему в этих словах не поставили мягкий знак? Взаимопроверка по карточке – эталону. Если есть ошибки, докажите своему соседу, что он не прав. 2. Взаимооценка - Оцените свои умения по шкале. 2. Физкультминутка. Покачайтесь, покружитесь, А потом вприсядочку. Глубоко теперь вздохните, И писать, друзья, начните. -Назовите слова из физкультминутки, в которых есть буквосочетания, над которыми мы сегодня работаем. Запишите в тетрадь. 3. Самооценка Оцените, как смогли вы на слух определить слова с орфограммой. 3. Работа над орфоэпией. Работа с электронным приложением: тема № 21. Анимация, часть 2. Послушайте, как правильно нужно произносить слова с данными буквосочетаниями. 4. Чтение стихотворения. Работа в парах. - Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с ЧН, хотя правильное произношение этих слов такое коне[шн]о, наро[шн]о, ску[шн]о. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений, которое записано у вас на розовой карточке. Самостоятельное чтение Я, конечно, не нарочно Затолкал кота в буфет. И, конечно, не нарочно Съел я килограмм конфет. И, конечно, не нарочно Вазу мамину разбил. И уж вовсе, не нарочно На ковёр кисель пролил… Просто было очень скучно… Но теперь-то я послушный. Чтение в парах с оцениванием. 4. Взаимооценка правильного чтения по шкале.- Правильное произношение слов можно узнать в орфоэпическом словаре. показать | Карточки желтого цвета Почта, птенчик, хищник, удочка, речной). - В сочетаниях чк, чн, щн, нч мягкий знак не пишется. Эту орфограмму нужно запомнить. Дети выполняют за словами учителя. Снятие психологического напряжения Дети шепчут на ушко и записывают на доске, затем все дети пишут эти слова в тетрадь: цыпочки, пяточки, вприсядочку, начните. Учащиеся слушают. Я, конечно, не нарочно Затолкал кота в буфет. И, конечно, не нарочно Съел я килограмм конфет. И, конечно, не нарочно Вазу мамину разбил. И уж вовсе, не нарочно На ковёр кисель пролил… Просто было очень скучно… Но теперь-то я послушный | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации; - создание ситуации успеха. Регулятивные УУД: - развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; - умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения. Познавательные УУД: - умение выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, строить новые отношения в сотрудничестве; быть готовым изменить свою точку зрения. |
5 | Домашнее задание | - Ёжик и Крош написали слова. Посмотрите, что у них получилось. Кто прав? Ежик Крош птички птичьки сказочный сказочьный сочный сочьный хищник хищьник мощный мощьный Правильно запиши слова в тетради с красной строки через запятую, подчеркни орфограмму. С одним словом составь предложение. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |
6 | Рефлексия учебной деятельности знаний. Оценивание. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Наш урок подошёл к концу. - Вспомните, какую цель вы ставили перед собой? -Как вы считаете, удалось вам достичь поставленной цели? Игра « Да- нет» Выберите верное утверждение +, - 1 Сочетания чк,чн нужно писать с мягким знаком. 2. В слове белочка нужно писать ь. 3.Символом Нового года является ёлочка? 5. Самооценка. - Кто считает, что он достиг цели урока и может научить другого, вам путь открыт дальше. - Кто испытывал небольшие трудности, вам нужно остановиться и потренироваться. - Кто считает, что ему нужна еще помощь, вам следует остановиться и обратиться за помощью к разным источникам. - Сегодня на уроке вы оценивали свою работу? Я проверю ваши работы, и мы увидим, совпадает ли ваша оценка с моей. Возьмите зеленые листочки, прочитайте. Хоровое чтение. Тучный, скучный и мучной, Если останется время, проверить домашнее задание предыдущего урока Благодарю вас за работу на уроке! | - Учиться писать слова с буквосочетаниями чк,чн,щн,нч,чт. (ответы детей). -, -, + Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «сердечек» | Личностные УУД: - освоение роли ученика; - формирование интереса к учению. Регулятивные УУД: умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: - осуществление поиска и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою Коммуникативные: сотрудничество в паре. Познавательные: контролируют результаты деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
[Введите текст]Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"
Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".
Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование понятия о выполнении устного и письменного разбора имени прилагательного и закрепление умения определять признаки имени прилагательного.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Закрепление знаний по теме имя прилагательное"
Методическая разработка технологической карты урока русского языка в 4 классе....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. Закрепление знаний о тексте, его типах.
Закрепление знаний о тексте, его типах....