Технологическая карта урока русского языка 3 класс. Закрепление знаний о тексте, его типах.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Закрепление знаний о тексте, его типах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема урока: закрепление знаний о тексте, его типах.
Цель урока: развивать умение распознавать разные виды текстов – повествование, описание, рассуждение.
Задачи:
Предметные: способствовать формированию знаний о тексте, его типах.
Метапредметные:
познавательные: формировать умение определять тип текста; выполнять учебные задания в соответствии с целью. Развивать умение строить грамотные речевые высказывания;
коммуникативные: развивать умение сотрудничать; формулировать собственную позицию и мнение;
регулятивные: обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи;
личностные: способствовать формированию положительной учебной мотивации; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; способствовать формированию объективной самооценки.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение понятий видов текста; уметь различать и определять типы текстов.
Метапредметные:
познавательные: выполнять учебные задания в соответствии с целью;
коммуникативные: иметь возможность работать в группе, сотрудничать;
регулятивные: учиться формулировать тему урока, цели и задачи;
личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» «русский язык» 3 класс В.П. Канакина; раздаточный материал (карточки), презентация Power Point
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
| 2-4 минуты | «Прозвенел опять звонок, | Приветствуют учителя. Настраиваются на учёбу. | Личностные – самоопределение к деятельности. |
| 6-8 минут | Откройте тетради, положите правильно, запишите число и вид работы: классная работа. | Читают предложения. Делают вывод, что это предложения. Определяют тип предложения по цели высказывания. | П – анализируют. |
| 8-10 минут 1-2 минуты | Ребята, скажите, что произошло в тексте, который мы записали? Листопад. Как называются тексты, в которых происходят какие-либо события? Повествование. |
|
|
| 12-15 минут | Ребята, давайте сейчас используем знания о типах текстов при выполнении работы, которую вы будете делать парами. Работа по карточкам. Второй ряд – текст-повествование, | Работают в парах. Определяют порядок предложений. Определяют типы текстов. Списывают тексты по заданию. | К – учет разных мнений. |
| 4-5 минут | Тексты каких типов вы читали на уроке? Как определяют тип текстов? Оцените работу на уроке соседа по парте. | Текст-повествование, описание, рассуждение. | П – контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...
Технологическая карта урока русского языка "Самостоятельная работа по теме «Текст»" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: создание условий для организации комплексной работы с текстом.Задачи урокаДидактические:Повторить, что такое “текст”.Продолжать учить работ...
Технологическая карта урока русского языка - "Роль имён прилагательных в тексте-описании" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Роль имён прилагательных в тексте-описании» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление понятий об отличительных признаках т...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Закрепление изученного об имени прилагательном"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о имени прилагательном.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о имени прилагательном;Совершенствовать умение отличать имя прил...
Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию...
Технологическая карта урока русского языка "Роль имени прилагательного в тексте", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: «Роль имени прилагательного в тексте».Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роли имени прилагательного в тексте.Задачи урока Ди...
Технологическая карта урока русского языка «Подбор заголовков к предложенным текстам» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о предложении, тексте и заголовке текста.Планируемые результатыПредметные:1. Знать, что такое предложение, текст и заголовок текста.2. Уметь определ...