Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Назарова Нина Октябристовна

Тип урока: «Рефлексии»

 

Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок

 

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Формировать умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.;

  2. определять и раскрывать тему текста.

 

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность и самоконтроль;

  2. Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к учебному труду;

  2. Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.

 

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник: В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ; презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 13.04.22

Школа: Шумовская СОШ

Класс: 4

Урок: 3

Время:

Кабинет:

Студент: Назарова Нина Октябристовна

Группа: 42

Учитель: Рябинина Лариса Ивановна

Методист:

Тема урока «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок»

Тип урока: «Рефлексии»

Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.;
  2. определять и раскрывать тему текста.

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность и самоконтроль;
  2. Развивать познавательную активность путём создания интегрирующих ситуаций

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к учебному труду;
  2. Воспитывать культуру общения учащихся путём работы в паре со сверстниками.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 4кл.: Учебник:  В 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.- ; презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фрон-тальная.

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

 Здравствуйте, ребята!

Прозвенел для нас звонок

Начинаем наш урок.

Мы тетради открываем

И к работе приступам.

Подготовка к уроку.

Настрой на урок.

Слушают

Познавательные УУД:

1) Учимся строить речевые высказывания.

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные:

Знать:

- как показать готовность к уроку

Уметь:

- слушать учителя

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная, парная

Словесный: беседа

Повторение изученного материала

-Прочитайте слова, которые записаны на доске и вставьте буквы:

Р…бята, адр…с, с…бака, с…лдат, к…мандир, а…ея, завтр…к.

-Проверим сами себя, сверяя со слайда. Если не допустили не одной ошибки- 5. Если одна ошибка – 4. Если две ошибки -3.

-Ребята, оказывается это не простые слова, а ключ к разгадке нашей темы урока.

-Чем мы будем заниматься, вы узнаете, если сложите вместе первые буквы этих слов.

-А что можно делать с рассказом?

-А придумывать его можно?

- Ребята, адрес, собака, солдат, командир, аллея, завтрак.

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы.

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная

Словесный: беседа, разъяснение

-Как будет звучать тема нашего занятия?

-Как вы думаете, как будет звучать цель нашего урока?

- Тема урока «Составление рассказа по серии картинок»

- Цель: Сочинить рассказ по серии картинок

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в паре.

Предметные:

Уметь:

- ставить цели урока

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания

-Сегодня мы с вами будем в роли писателей, мы будем сочинять рассказ.

-Но у нас иллюстратор поспешил и вперёд, чем мы сочинили рассказ уже нарисовал картинки.

-Что ж нам придётся, как профессиональным писателям выйти из этой ситуации и составить рассказ по картинкам.

- Для начала нам нужно подумать и расставить их по порядку.

-Как вы думаете, с чего здесь всё началось, какая  картинка будет первой? Второй? Третье?

Хорошо!

- Что же мы можем сказать о первой картинке?
Как вы думаете, что произошло?
Как они себя чувствуют?
Давайте придумаем им имена и кличку собаке.

Посмотрим на вторую картинку

Кого вы видите на картинке? Что он делает?
Каким командам он научил собаку?

Рассмотрим третью картинку.

Что изображено на этой картинке? Кому отдают собаку дети?

Зачем они это делают? Подумайте, почему они не оставили её себе?

Как вы думаете, какую профессию мог бы выбрать мальчик, когда вырастет?

Кинолог-это специалист, занимающийся разведением и воспитанием (дрессировкой) собак: обучением командам, привитием послушания, корректировкой проблем поведения.

Хендлер должен уметь продемонстрировать животное перед экспертом, показать все достоинства и скрыть, замаскировать недостатки.

Оказывается, вот сколько много профессий связанных с собаками.

- Сколько частей можно выделить в
нашем рассказе?

Сколько вопросов в первой части?

Запишите первую часть с красной строки на черновик.

Сколько вопросов во второй части?

Эту часть тоже начнём писать с красной строки на черновик.

Сколько вопросов в третьей части?

Запишите третью часть.

  • Если вы уже сочинили  рассказ, можете переписать его в тетрадь.
  • Вы  готовы?

- Там где щенок маленький

Там где мальчик дрессирует собаку

Где ребята с собакой и военными.

- Дети нашли щенка.

Они чувствуют, что ему плохо, холодно, одиноко и он хочет есть. Они испытывают жалость к нему.

Придумывают

Мальчик дрессирует собаку.

Команде «лежать», «рядом», «сидеть», «голос», «ко мне» и так далее.

Дети отдают собаку военным.

Мальчик выучил её командам, чтобы она помогала военным на службе.

Ветеренаром,кинологом, эксперт выставок, хэндлер, тренер.

Выполняют задание

Читают рассказ

выполняют задание

читают рассказ

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма Словесный:

обобщающая беседа

Наглядный: работа со слайдом

Подводит итоги

- Достигли ли мы поставленных целей?

-  Было ли сложно? Почему?

- Получился ли рассказ ?

- Что помогло вам составить рассказ?

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Спасибо за урок!

Выполняют задание

Отвечают

Познавательные УУД:

1)

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Составление рассказа по серии сюжетных картин" ("Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок;развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов....

Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...

Конспект урока русского языка «Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать:    как составлять рассказ с опорой на серию ...

Технологическая карта логопедического занятия "Составление рассказа по серии картин, вопросам, по опорным словам".

Логопедическая тема: Составление рассказа по серии картин, вопросам, по опорным словам.Лексическая тема: Летний отдых и труд.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения сос...

Технологическая карта урока русского языка «Составление рассказа по серии сюжетных картин» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Составление рассказа по серии сюжетных картин»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных...

Технологическая карта урока литературного чтения «Лев Кассиль Рассказ об отсутствующем» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом Лева Кассиля об отсутствующем».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с произведением &l...

Технологическая карта урока математики "Повторение изученного "Что узнали?Чему научились?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: повторение и закрепление изученного материала.Задачи урока:Дидактические:Закрепить умения решать примеры, уравнения и задачи изученных типов.Совершенствовать вычислител...