Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:
- Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Тувима "Словечки - калечки" для определения темы и цели урока
- Поиск информации в тексте стихотворения, данный в неявном виде (Какой информацией - правилами по изучаемой теме не владеет герой стихотоврения?)
- Диагностика трудностей, которые назвали сами учащимеся по теме перед уроком и после проведённого урока (Рефлексия)
- Умение отбирать учебный материал для поиска поставленной задачи (Практическое применение правила проверки безударных гласных в корне слова)
- Игровые приёмы: 1) работа в парах сменного состава; 2) "Карусель" по совершенствованию навыка прововерки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
- Разноуровневые задания по теме: 1) поиск слов по изучаемой теме на картине; 2) вставить букву безударного гласного с подбором проверочных слов; 3) выписать слова из стихотворения на изучаемую орфограмму
- Самостоятельная тестовая работа в рабочей тетради с последующей проверкой на интерактивной доске
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_bulanovoy_t.v.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
Учитель: Буланова Т.В
УМК «Школа 2100»
Предметная область: Русский язык (автор: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
Класс: 2
Цель: формировать интерес к русскому языку через совершенствование учебно-языковых и правописных умений.
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- Формирование чувства уважения к родному языку.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с информацией по теме «Правописание букв безударных гласных звуков в корне слова» (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
- Формирование умения различать
А) проверочные и проверяемые слова для слов с буквами безударных гласных звуков в корне слова, проверяемые ударением;
Б) слова с буквами безударных гласных звуков в корне слова, проверяемые ударением и непроверяемые ударением
- Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- Формирование умений работать в статичных и мигрирующих парах (коммуникативные УУД);
- Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Освоение знаний по теме: «Правописание букв безударных гласных звуков в корне слова», а именно
- Учить умению отбирать учебный материал для поиска поставленной задачи.
- Развивать мышление учащихся через процесс исследования и рефлексии.
- Способствовать формированию общения одноклассников для поиска способов решения различных задач, поставленных перед учащимися.
Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды):
- Мультимедийное оборудование
- Дидактические карточки с безударными гласными в корне слова для работы в парах сменного состава
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности (Орг. момент) | Учитель ставит перед учащимися задачу, определить по названию, о чём будет говориться в стихотворении Юлия Тувима в переводе С.Михалкова «Словечки – калечки». |
| Коммуникативные (умение слушания, формулирование высказываний) |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Учитель:
| Учащиеся:
| Познавательные (сравнение, сопоставление фактов, классификация); Коммуникативные (формулирование вопросов, ответов) |
3. | Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач | Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока |
| Регулятивные (определение темы, формулирование цели и учебных задач урока); Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) |
4. | Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока | Организует:
|
| Познавательные (умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию) Личностные (делегирование полномочий, безконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь) Регулятивные (умение работать по алгоритму, планирование деятельности) |
5. | Практическая работа по преодолению выявленных трудностей. | Предлагает:
|
| Познавательные (овладение операциями анализа и синтеза) Коммуникативные (формулирование речевых высказываний, грамотное изложение своей точки зрения, поддержание диалога, взаимодействие в парах) |
6. | Самостоятельная работа. | Побуждает выполнить в рабочей тетради тест по данной теме 15 с последующей проверкой | Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, сравнивая с образцом | Регулятивные (координирование своей деятельности, контроль, оценка) Познавательные (умение работать с информацией) |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) | Дает инструктаж по самооценке (опрос) изучаемой орфограммы на отдельных листочках аналогично опросу, проведённому ранее. | Заполняют листы самооценки | Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Урок русского языка по теме: «Упражнение на повторение. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных", 4 класс
Урок русского языка в 4 классе проводился в рамках метапредметной недели "Я - турист". УМК "Школа 2100". Урок постороен в технологии проблемного диалога....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс
Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...
план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова
план к уроку русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...
Урок русского языка во 2 В классе «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением»
Урок русского языка во 2 В классе«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением»УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)
Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова. 2. Умет...