Технологическая карта урока русского языка по теме "Закрепление знаний по теме имя прилагательное"
методическая разработка (4 класс)
Методическая разработка технологической карты урока русского языка в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Лебедева Н.Н.
Предмет: русский язык
Класс: 4 г
Тип урока: обобщение изученного материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Обобщение по теме «Имя прилагательное». |
Цели | Образовательные: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом - Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция. - Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Планируемый результат | Предметные:обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять их падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных. Знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных Уметь Определять грамматические признаки имён прилагательных, правильно писать их безударные окончания. Личностные: проявлять заинтересованность в правописании Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Основные понятия | Род, число, падеж, имя прилагательное. |
Межпредметные связи | литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Канакина, Горецкий 2 часть, рабочая тетрадь. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: организовать начало работы, настроить на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Организует начало урока. Уточняет тематические рамки. | Личностные: проявлять заинтересованность | |||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: подвести к формулированию темы и целей урока. | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Выдвигает проблему . Подводит к теме урока. | - С какой частью речи знакомились на последних уроках? -Что вы о нём узнали? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи перед собой поставим? | Дают определение имени прилагательному как части речи, называют его грамматические признаки, алгоритм написания безударного окончания | Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем Регулятивные УУД Постановка целей, ориентация на их достижение. | |
III. Актуализация опорных знаний. (10 мин) | Списывают, выполняя задания, объясняют свой выбор. | Организует работу, контролирует выполнение задания, организует проверку. | Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных. Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе, Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу, Бел., узор (на) в..твях из м..роза, (По)белому снегу (на)лыжах б..гу. | Используют изученные правила орфографии для выполнения задания, определяют падеж имён прилагательных. | Регулятивные:сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные: структурирование знаний; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
IV. Обобщение знаний(20 мин) Цель: обобщить изученный материал по теме имя прилагательное, выявить затруднения в работе. | Работают в паре над заданием. Читают предложения, отвечают на вопросы, составляют и записывают текст. | Проверка. Заслушиваются два-три ответа. Организует работу, выполняет контроль,оказывает помощь при необходимости | Работа по учебнику Задание 1 (с. 50). (Работа в парах.) Физкультминутка Задание 3 (с. 50). — Прочитайте предложение. — Какую картину вы представили? — Назовите слова в переносном значении. — Найдите имена прилагательные, определите их падеж. — Какие орфограммы встретились в предложении? — Прочитайте предложение орфографическим способом. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.) | Применяют на практике правила орфографии и пунктуации, определяют падеж имён прилагательных, разбирают его как часть речи, выделяют окончания имён прилагательных. | Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные УУД: структурирование знаний; Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество со сверстниками | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Оценивают свою работу на уроке | Организует самоанализ деятельности учащихся, оценивает работу детей на уроке. | Если у вас всё получилось без помощи и ошибок- поднимите зелёный кружок. Получилось всё, но с помощью или с ошибками- жёлтый, Ничего не получилось- красный. | Регулятивные УУД выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме:"Имя прилагательное - часть речи"
Технологическая карта урока русский язык в 1 классе с УУД по ФГОС с объяснением, что даёт ребёнку каждый этап урока. Прописана деятельность ученика. Методические приемы: беседа(метод организации учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-156136-1354910672.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число имен прилагательных"
Урок соответсвует программе "Школа России" по учебнику Какнакиной, Горецкого....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-392935-1441474960.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему «Изменение имен прилагательных по родам»
Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе на тему «Изменение имен прилагательных по родам». Программа "Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172280-1357243249.jpg)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Прилагательные, противоположные по смыслу. Употребление их в речи»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Составлена с учётом требований ФГОС. На уроке применяются современные образовательные технологии. Даны ссылки на используемые ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731395-1451845066.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
Технологическая карта урока содержат максимальную информацию по объяснению нового материала. Урок выдержан по всем нормам ФГОС. Апробирован на практике.Конспект урока направлен на решение умений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-202884-1363441053.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»
Урок русского языка в 4 классе. Образовательная система "Школа России". На уроке учащиеся работают в группах, парах, проводят оценочную деятельность, работают по уровням: базовому или ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1362230-1636522140.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Род имен прилагательных»
Задачи урока: -создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с изменением имен прилагательных по родам; -упражнять в умении определять род имен прилагательных; -формирование ум...