Технологическая карта урока русского языка по теме "Закрепление знаний по теме имя прилагательное"
методическая разработка (4 класс)

Методическая разработка технологической карты урока русского языка в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_4_klass_russkiy_yazyk.odt28.03 КБ

Предварительный просмотр:

          Ф.И.О. Лебедева Н.Н.

Предмет: русский язык

Класс: 4 г

Тип урока: обобщение изученного  материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Цели

Образовательные: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

-  Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция.

- Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планируемый результат

Предметные:обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять их падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

Знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных

Уметь Определять грамматические признаки имён прилагательных, правильно писать их безударные окончания.

Личностные: проявлять заинтересованность в правописании

Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Основные понятия

Род, число, падеж, имя прилагательное.

Межпредметные связи

литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Канакина, Горецкий 2 часть, рабочая тетрадь.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: организовать начало работы, настроить на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Организует начало урока.

Уточняет тематические рамки.

Личностные: проявлять заинтересованность

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: подвести к формулированию темы

 и целей урока.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выдвигает проблему . Подводит к теме урока.

- С какой частью речи знакомились на последних уроках?

-Что вы о нём узнали?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи перед собой поставим?

Дают определение имени прилагательному как части речи, называют его грамматические признаки, алгоритм написания безударного окончания

 Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем

Регулятивные УУД

Постановка целей, ориентация на их достижение.

III. Актуализация опорных знаний.

 (10 мин)

Списывают, выполняя задания, объясняют свой выбор.

Организует работу, контролирует выполнение задания, организует проверку.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных.

Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе,

Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу,

Бел., узор (на) в..твях из м..роза,

(По)белому снегу (на)лыжах б..гу.

Используют изученные правила орфографии для выполнения задания, определяют падеж имён прилагательных.

Регулятивные:сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные: структурирование знаний; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

IV. Обобщение знаний(20 мин)

Цель: обобщить изученный материал по теме имя прилагательное, выявить затруднения в работе.

Работают в паре над заданием.

Читают предложения, отвечают на вопросы, составляют и записывают текст.

Проверка. Заслушиваются два-три ответа.

Организует работу, выполняет контроль,оказывает помощь при необходимости

Работа по учебнику Задание 1 (с. 50).

(Работа в парах.)

Физкультминутка

Задание 3 (с. 50).

—  Прочитайте предложение.

—  Какую картину вы представили?

—  Назовите слова в переносном значении.

—  Найдите имена прилагательные, определите их падеж.

—  Какие орфограммы встретились в предложении?

—  Прочитайте предложение орфографическим способом. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

Применяют  на практике правила орфографии и пунктуации, определяют падеж имён прилагательных, разбирают его как часть речи, выделяют окончания имён прилагательных.

Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные УУД: структурирование знаний; Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество со сверстниками

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

 Оценивают свою работу на уроке

Организует самоанализ деятельности учащихся, оценивает работу детей на уроке.

Если у вас всё получилось без помощи и ошибок- поднимите зелёный кружок. Получилось всё, но с помощью или с ошибками- жёлтый, Ничего не получилось- красный.

 Регулятивные УУД выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме:"Имя прилагательное - часть речи"

Технологическая карта урока русский язык в 1 классе с УУД по ФГОС с объяснением, что даёт ребёнку каждый этап урока. Прописана деятельность ученика. Методические приемы: беседа(метод организации учебн...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число имен прилагательных"

Урок соответсвует программе "Школа России" по учебнику Какнакиной, Горецкого....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему «Изменение имен прилагательных по родам»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе на тему «Изменение имен прилагательных по родам». Программа "Школа России"....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Прилагательные, противоположные по смыслу. Употребление их в речи»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Составлена с учётом требований ФГОС. На уроке применяются современные образовательные технологии. Даны ссылки на используемые ЭОР....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»

Технологическая карта урока  содержат максимальную информацию по объяснению нового материала. Урок выдержан по всем нормам ФГОС. Апробирован на практике.Конспект урока направлен на решение умений...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных в форме множественного числа»

Урок русского языка в 4 классе. Образовательная система "Школа России".  На уроке учащиеся работают в группах, парах, проводят оценочную деятельность, работают по уровням: базовому или ...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Род имен прилагательных»

Задачи урока: -создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с изменением имен прилагательных по родам; -упражнять в умении определять род имен прилагательных; -формирование ум...