Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ya_-pokazatel_myagkosti_soglasnyh_zvukov.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков»

Цели:

формировать у учащихся представление о функции буквы Я в качестве показателя мягкости согласных звуков;

совершенствовать навыки правильного сознательного выразительного чтения и работы с текстом;

развивать фонематический слух, речь, память, логическое мышление, наблюдательность; расширять кругозор; воспитывать любознательность.

Универсальные учебные действия:

умение выполнять слого-звуковой анализ слова; умение работать в паре; сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль, оценивать свою учебную деятельность.

Технологии:

ИКТ, игровая, сотрудничества

Тип урока: открытие нового знания

Ход урока:

1. Включение в учебную деятельность.

-Ребята, начинаем урок. Пожелаем друг другу удачи… (1 слайд)

2. Развитие речевого аппарата.

-Представьте, что идёт снег… (2 слайд) Давайте будем ловить пушистые крупные лёгкие снежинки на ладошки и сдувать их тихонько- пусть летят….

-Закончили.

-Ой! Снежинки то холодные! Погреем скорее свои ладошки…подуем…

-Согрелись? Начнём. (переключение на доску)

3.Актуализация знаний.

-Смотрите, рассыпались слоги. Соберём их: - прочитаем по-разному

4.Постаноквка темы и цели.

-Ой! Ещё один слог потерялся! Прочитаем…

вя

-Подумайте, к какой группе он относится? Спасём бедняжку. Обратим внимание на согласный звук. Какой он? (перетаскивают дети)

-Действительно, буква я -это подружка букв е и и.

Значит , мы сегодня на уроке запомним секретик какой буквы? (БУКВЫ «Я»)

(на доску повесить букву Я)

-О чём секретик? (буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного звука)

-А вчера мы что узнали про эту букву? (она обозначает два звука…)

-Видите, какая многофункциональная буква!

-Что же мы должны запомнить о букве Я? ....

Кто это понял, поднимите руку…Молодцы!

5.Работа по теме.

1) -Прочитаем слоги: -сравним звучание согласных звуков. (3 стр.)

дя бя зя

да ба за

-Какие из них -мягкие слияния? ... Почему?

(выключить доску)

Повторим вместе: -Буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

2) -Давайте поиграем:

-Возьмите карточки: мягкое и твёрдое слияние. Если услышите мягкий звук, показываете карточку…, а если услышите твёрдый звук….

са ря бы ду тя зы ни пя

-Почему ПЯ- мягкое слияние? ... Придумайте слова с этим слогом. Молодцы.

3) -Ребята, пока мы играли с вами, пришла ТЕЛЕГРАММА! -Прочитаем…

-Ой! Ой! Беда! Поможем, ребята?

-Давайте скорее включайте компьютеры. Открывайте третье задание. Что надо сделать?...

-Кто быстрее? Кто закончит, встанет!

-Какое правило мы использовали при выполнении задания?

-Молодцы! Я знала, что вы у меня добрые и отзывчивые.

6.Физминутка.

Утром гномы в лес пошли,

По дороге гриб нашли.

А подальше, посмотри,

Оказалась ещё три.

И пока грибы искали-

Гномы в школу опоздали.

Побежали, поспешили-

И грибы все уронили!

7.Работа по учебнику.

1) -Садимся. Вспомните, как называются слова, которые имеют несколько значений. (многозначные)

-Какие знаете? (на доску вешаю сундучок с многозначными словами)

-А хотите познакомиться с ещё с одним многозначным словом? Тогда скорее открывайте нашу чудо-книжку «Азбуку», с.113. Ведь чтение -лучшее учение. Прочитаем текст ниже картинки громко и выразительно. Догадались, какое слово является многозначным? Почему? (много раз повторяется)

-Что обозначает? На каком рисунке? (в копилку)

-Ребята, знания есть не только в нашей Азбуке, но и в других источниках-книгах.

-Как называется книга, в которой можно узнать значения слов! (толковый словарь).Смотрите, какой толковый словарь я принесла вам….Для работы с Толковым словарём надо знать алфавит, поэтому мы с вами изучаем буквы.

-С каким многозначным словом мы познакомились? …

2)- Я уверена, вы без ошибок быстро справитесь сейчас составите схему слова ЗЕМЛЯ (и на доске)

-Почему так, объясните? Молодцы, убрали.

8.Рефлексия.

-Встали. Урок подошёл к концу.

-С каким секретиком мы сегодня с вами познакомились? (хором)

-Какие задания вы выполняли?

-А что понравилось? Кому было легко? Какие трудности?

-А какое настроение? Покажите смайлик своего настроения!

-Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Буква е -показатель мягкости согласного звука"

Презентация составлена к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква е - показатель мягкости согласного звука". Данный урок входит в серию уроков по УМК "Школа России" - букварный период. Урок за...

Урок обучения грамоте « Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков»

Разработка включает презентацию, технологическую карту и индивидуальный маршрут к уроку   « Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков».Учебный предмет: обучение грамоте....

Урок обучения грамоте. Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г’]

Познакомить учащихся с новыми звуками [г], [г’] и буквами Г, г, обозначающие эти звуки на письме; формировать навыки чтения; совершенствовать навыки слого- звукового и звуко – буквенного анализа слов...

1 класс. Конспект урока по обучению грамоте «Буква Ь. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью Ь»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о букве  «Ь» и её особенностях.Планируемые результатыПредметные:- знать букву «ь»;-знать значение мягкого знака для о...

Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...