Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Психологический настрой | |
Введение в урок 1 слайд. 2 слайд. | |
Минутка чистописания. 3 слайд.
4 слайд. | |
Словарная работа. 5 слайд.
| |
Работа над развитием речи 6 слайд .
Снегирь – красивая птица. 7 слайд.
| |
Открытие нового знания и формулировка темы: «Мягкий знак – показатель мягкости в конце и середине слова». 8 слайд.
9слайд.
10 слайд.
| |
Физкультминутка
11 слайд.
Работа по учебнику
Проверочный диктант «Добавь букву» 12 слайд. 13 слайд.
Слого-буквенный анализ слов. . 14 слайд. Итог урока.
15 слайд.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_spiridonova.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Комментарии | ||
Психологический настрой | -Внимание, друзья! - Закрыли глазки! - Вздохнули! -Мысленно пожелайте себе успехов, успехов своим друзьям, успехов всем ребятам в школе, всем ребятам на планете. - Готовы работать? | Настраиваю детей на работу , поднимаем настроение. | |||
Введение в урок 1 слайд. 2 слайд. | -Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок? | -Учиться писать , открывать новое, думать. | |||
Минутка чистописания. 3 слайд. 4 слайд. | – Какое слово лишнее? – Что общего во всех этих словах? – Какую закономерность заметили во всех словах? – Сегодня на минуте чистописания мы будем писать букву ь. -Мы будем писать мягкий знак вместе с согласной, которые встречаются в названиях птиц. Бь, рь, пь, дь… -Назовите слова в конце которых встречается сочетание Сь , нь , ль , зь . -Запишите предложение. Птицы – наши друзья! | – Лебедь – начинается с мягкого согласного звука, остальные – с твердого. - Выпь – односложное слово, остальные – двусложные. – Во всех словах встречается мягкий знак на конце слова, он смягчает согласный звук
– Во всех словах букв больше чем звуков. Мягкий знак не обозначает звука. -лось -конь -моль -мазь | Настраиваю детей на каллиграфически правильное письмо. Запись предложения на доске и в тетрадях. | ||
Словарная работа. 5 слайд.
| Снегирь Запомни написание! Составьте предложение со словом «снегирь»
| – Снегирь – зимняя птица. – Грудка у снегиря красная. – Снегирь любит рябину | |||
Работа над развитием речи 6 слайд . Снегирь – красивая птица. 7 слайд. |
-Откуда же вы узнали так много интересного о снегире? Надо много читать, чтобы много знать, и в этом нам помогают книги. Запишите это слово, назовите мягкие согласные звуки - Почему они мягкие? – Какие вы еще знаете смягчающие гласные? | – Из книг.
– Их смягчает звук «и».
– е, ё, ю, я, и. | |||
Открытие нового знания и формулировка темы: «Мягкий знак – показатель мягкости в конце и середине слова». 8 слайд.
9слайд.
10 слайд.
| Послушайте сказку. Жили-были в азбуке буквы и любили они ходить друг к другу в кости. Жили они не тужили, потому что все дружили и весело им было, песенки они пели мягкие, ласковы: ми, ми, ми, ля, ля, ля… -А какие слова, мы узнаем, отгадав загадки ?
– ничего у них не получилось! -Что же делать, как помочь? Подскажите. - Какую роль выполняет в слове Ель, гусь Развеселились буквы, позвали Ь в гости и стали с ним дружить. Вот он, оказывается, какой незаменимый мягкий знак, настоящий фокусник! Обрадовался Ь, что он стал важным и нужным другим буквам. - Смотрите, как он повеселел. -Кто веселится с Ь, поднимите руки. | - ель -гусь -Смягчает согласный | Запись слов с Ь, подчеркнуть мягкий знак Ель, гусь Дети поднимают руки. | ||
Физкультминутка
11 слайд.
Работа по учебнику
Проверочный диктант «Добавь букву» 12 слайд. 13 слайд.
Слого-буквенный анализ слов. . 14 слайд. Итог урока.
15 слайд. | Чтоб никого не огорчить, -А сейчас мы вместе с Ь станем фокусниками. Игра «Спрячь в серединку» В лесу жил хор (ь).
-Что мы узнали на уроке о мягком знаке? -Чему учились на уроке? -Обратите внимание каким пришел к нам мягкий знак? -Мы помогли ему стать каким? | -Мягкий знак может смягчать в конце и в середине слова -Ь не обозначает звука. – Одиноким и хмурым. – Нужным, веселым, потому что Ь нашел свое место. | Дети читают вывод. Чтение правила про себя и вслух (стр. 75) Выполнение упражнения 2. Выпишите слова с мягким знаком Запись на доске и в тетрадях. Дети делают вывод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мягкий знак - показатель мягкости согласного в конце и середине слова»
Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа России», разработанный в технологии деятельностного метода. Тип урока – «открытие» нового знания.На уроке ученики самостоятельно откроют новое знани...
План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".
Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....
Конспект урока по русскому языку "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме"
Урок по данной теме проводятся в 1 классе при изучении раздела «Слово» и направлен на повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе...
Урок русского языка по теме: "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука на конце слова"
Урок русского языка, УМК система Л.В. Занкова Класс: 2Раздел программы: Твёрдые и мягкие согласные звуки.Тема урока: Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука на конце слова.Тип у...
Разработка урока русского языка во 2 классе по теме: "Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков в середине и в конце слов."
Данный конспект урока разработан для учащихся 2 класса по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого "Русский язык 2 класс" ("Школа России"). В конспект урока включены фрагменты презентации, таблицы для ...
Тема: «Мягкий знак - показатель мягкости согласного в конце и середине слова»
Урок по русскому языку по программе " Школа России"...
Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков».
Конспект урока обучения грамоте: «Буква я -показатель мягкости согласных звуков»....