Как установить связь слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Как установить связь слов в предложении?
Цели: научить устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Личностные УУД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ustanovit_svyaz_slova.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как установить связь слов в предложении?
Цели: научить устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Личностные УУД: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.
Познавательные УУД: применять разные способы фиксации информации (словесной, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.
Коммуникативные УУД: создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка.
Средства обучения: проектор, карточки с заданиями для работы в парах, рисунки и карточки словарных слов (яблоко, яблоня), учебник.
Ход урока
I. Мобилизующий этап
Приветствие
Все ли все правильно сидят за партами.
- А теперь давайте с вами улыбнемся друг другу для хорошего настроения.
II. Актуализация опорных знаний.
-Как бы вы хотели, чтобы прошел наш урок? Давайте прочитаем девиз нашего урока.
«Хочу много знать. Хочу много уметь». (Слайд 1)
- Домашняя работа
Упр. 42
- Чистописание
- Я тетрадь свою открою
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу!
-Запишите: Число, Классная работа, отступив от предыдущей работы две строчки.
- Подумайте, о каком звуке идет речь:
Везде найдешь ты этот звук –
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
- Правильно, это звук [з].
- Что мы знаем о звуке [з]? (Согласный, твердый, звонкий)
- Что мы знаем о звуке [з']? (Согласный, мягкий, звонкий)
- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву З заглавную и букву з строчную.
Обратите внимание, что верхний полуовал меньше нижнего
- Прописываем первую строку.
Зи Зл За зи зл за
- Найдите самое красивое буквосочетание и поставьте под ним точку.
заяц мороз золото
- Подчеркните опасные места
ΙΙΙ. Постановка целей и задач урока.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Назовите признаки осени. (Реже светит солнце. Дни стали короче. Всё чаще льёт дождь. С деревьев облетают листочки. В лесу и поле стало намного тише. Птицы собираются в стаи.)
- Сейчас вам нужно будет составить 1 предложение об осени.
- А вот наш друг Незнайка без нас здесь побывал и составил своё предложение…
дождь улице на идёт сильный
- Получилось ли предложение у Незнайки?
- Что вам не понравилось?(Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком. Предложение должно иметь законченную мысль, слова должны быть связаны по смыслу.)
- Давайте сформулируем тему нашего урока. (Связь слов в предложении)
- Чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
- А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
ΙV. Мотивация учебной деятельности
- Наблюдение над языковым материалом
- Давайте вернёмся и запишем предложение Незнайки и подчеркнем главные члены предложения, найдём его основу и выделим её
На улице идёт сильный дождь.
(В предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Дождь (что делает?) Идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.)
- Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
- А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
- Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее дождь? (сильный)
- Поставьте вопрос. (Дождь какой? сильный)
- В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.
- Какое слово поясняет сказуемое идёт? (на улице)
- Почему вы так думаете? (Задали вопрос. Идёт (где? на чём?) на улице)
- Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам, устанавливать связь слов в предложении.
- Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.
- Находим в предложении подлежащее и сказуемое.
- Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
- Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
V. Проверка понимания
-Найдите упражнение 43.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте два предложения и найдите распространённое предложение, прочитайте…
Спелое яблоко упало с яблони.
- Назовите основу предложения? (Яблоко упало.)
- Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)
-Какое слово поясняет подлежащее? Как определить? (задать вопрос) Яблоко (какое?) спелое.
- Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос) Упало (откуда?) с яблони.
Словарная работа.
- Отгадайте загадку:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Ответ: Яблоня
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Ответ: Яблоко
- Какое лексическое значение имеет слово «ЯБЛОНЯ»?
ЯБЛОНЯ Фруктовое дерево с бело-Розовыми пахучими цветами весной, а осенью с очень вкусными и полезными плодами
ЯБЛОКО. Плод яблони. Антоновские, анисовые, коричные яблоки. Летние сорта яблок. Сушеные, моченые, печеные яблоки. Компот из яблок.
* «Яблоку негде упасть» - о большой тесноте.
«Яблоко от яблони недалеко падает» (о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца, матери).
- Составьте предложение со словом «ЯБЛОКО».
- Какие предложения вы составили?
- Запишем предложение под диктовку?
VI. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
VΙI. Первичное закрепление:
Игра «Составь и докажи».
(работа в парах)
- Придвиньте к себе листочки с №1.
- Один – читает слова, второй записывает предложение правильно, находим о его основу.
- в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.
- в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.
- в, извилистая, уводит, тропинка, лес
- на, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах
- дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
- пестрит, в, от, глазах, цветов
- над, звенят, лесом, веселые, песни
- поспела, в, лесу, черника, хвойном
- девочки, по, дороге, домой, шли
- много, осенью, в, грибов, лесу
- посадили, дубки, мы, лужайке, на, зелёной
- берлоги, медведь, из, вылез
- окном, за, месяц, сияет
- Из данных слов составьте предложения.
- Как мы будем писать каждое новое предложение?
- Что будем ставить, когда предложение закончится?
- Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?
- 1 вариант, установите связь между словами третьего предложения (алгоритм на доске)
Проверка.
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Кто допустил одну ошибку?
- Кому было легко выполнять это задание?
VIΙI. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Чему мы сегодня учились на уроке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)
- Что нового вы узнали на уроке?
- У вас на партах лежит маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, закрасьте его зеленым. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте его синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом.
IX. Домашняя работа.
С. 38 Упр. 45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь слов в словосочетании.
Тема урока "Связь слов в словосочетании". Дать представление о соглосовании прилагательных с именами существительными....
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Интерактивная презентация по русскому языку на тему "Связь слов-названий предметов и слов-признаков" 2 класс
Данная презентация разработана для развития умения у учащихся 2 классов задавать вопросы к словам-признакам. Может быть использована учителями начальных классов. Презентация состоит из 9 слайдов, вклю...
Урок Обучение грамоте. 1 класс. Формирование первоначальных представлений о слове. Связь слов в высказывании.
Урок-закрепление для 1 класса по теме: "Формирование первоначальных представлений о слове. Связь слов в высказывании"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»
Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...
конспект урока по русскому языку "Слова, обозначающие признак предмета. Связь слов в предложении"
урок предназнвчен для детей с умстенной отсалостью 7,8 класс...
Русский язык 2 класс Тема: Как установить связь слов в предложении.
Тема: Как установить связь слов в предложении....