конспект урока по русскому языку "Слова, обозначающие признак предмета. Связь слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку
урок предназнвчен для детей с умстенной отсалостью 7,8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ СМР «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ»
Конспект открытого урока по русскому языку в 7,8,9 классах ГУО «Общеобразовательной школы для обучающихся с ОВЗ»
«Слова, обозначающие признак предмета. Связь слов в предложении»
Учитель: Старкова О.В.
г. Сокол 2018 год
Тема урока: Слова, которые обозначают предмет, действие предмета, признак предмета. Связь слов в предложении.
Цель: систематизировать знания учащихся о частях речи (имя существительное (предмет), глагол (действие предмета), имя прилагательное (признак предмета)).
Задачи:
- Продолжить обучать учащихся различать части речи, называть гласные и согласные, делить слова на слоги, ставить ударение. Учить школьников применять теоретический материал на практике.
- Корректировать мыслительную деятельность, развивать внимание, мышление и память, устную и письменную речь, мелку моторику кистей рук.
- Воспитывать интерес к предмету, любознательность.
Оборудование: карточки со словами, предметные картинки
Ход урока
- Организационный момент.
С грамотным человеком приятно общаться.
2. Словарная работа.
Прочитать предложение на доске: Машина едет.
- Разбираем предложение.
-Прочитать первое слово, назвать согласные, гласные, разделить на слоги, поставить ударение, назвать правило написания жи - ши. (ученик)
-Прочитать второе слово, назвать согласные, гласные, разделить на слоги, поставить ударение. (ученик)
- Назвать правило написания предложения - начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка (ученик).
-Закрыть глаза повторить предложение.
Предложение закрывается, дети пишут по памяти.
- Самопроверка.
3.Тема урока.
-Найдите в предложении предмет, задайте вопрос и подчеркните.
-Найдите действие предмета, задайте вопрос и подчеркните (задает вопросы и подчеркивает один ученик)
-Здесь не хватает признака предмета, придумайте сами (ученик).
- Определите тему нашего урока. (Слова, которые обозначают предмет, слова, которые обозначают действие предмета и слова, которые обозначают признак предмета). Мы продолжаем изучать эту тему.
Физкультминутка
на переключение внимания: кулак-ладонь- 2 счета. Усложнение: добавляем «хлопок». (ритмично без сбоев, ускоряем, усложняем)
4. Работа по теме урока.
Задание: на доске записаны слова.
ворона, кошка, самолет, цветок
- Прочитать слова
-Что обозначают эти слова? (это предметы)
-На какие вопросы отвечают предметы? (Кто? Что?)
- На какие две группы можно разделить эти слова? (ученик у доски)
- Прочитайте следующие слова:
каркает, мяукает, летит, цветёт
-Что обозначают эти слова? (это действия предметов)
-На какие вопросы отвечают действия предметов? (что делает?)
- Прочитайте следующие слова:
рыжая, большой, серая, красивый
-Что обозначают эти слова? (это признаки предметов)
-На какие вопросы отвечают признаки предметов? (Какой? Какая? Какое?)
-Составить предложения по схеме: действие предмета, признак предмета, предмет (по очереди у доски). Записать в тетрадь предложения по мере их составления.
Летит большой самолет. Мяукает рыжая кошка. Каркает серая ворона. Цветет красивый цветок. |
(ученики берут карточки со словами, составляют предложения, изменяют строчную букву на прописную, ставят точку.).
Физкультминутка для глаз
Руки на колени, спина прямо, глаза на меня. Следим глазами за карандашом. Голова не двигается (карандаш вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения)
5. Закрепление.
а) Составить предложения по картинке. (рассказ по вопросам)
- рассмотрите картинку.
- Какое время года изображено? (зима)
-Как вы определили, что зима? (называют признаки зимы)
-Кого нарисовал художник? (художник нарисовал детей, птиц)
-Чем занимаются дети? (дети лепят снеговика)
-Сколько детей изображено? (изображено трое детей)
- Дайте имена детям и скажите, что они делают (Маша одевает ведро на голову снеговика. Паша и Даша катают комочки.
-Закончите мое предложение (используя картинку) по схеме: Падает (пушистый снег). Катают (снежные комочки).
- Записать предложение в тетрадь.
Найти предмет, действие предмета и признак предмета. Подчеркнуть (учитель пишет на доске, а ученик задает вопросы к словам и говорит, как подчеркивать)
б) Работа с деформированным предложением.
Каждому выдаются карточки. Задание: рассмотреть картинку и составить предложение (для плохо читающих), прочитать слова и составить предложение по схеме (для хорошо читающих детей)
Тёплое лето наступило. Льет холодный дождь. Светит яркое солнце. Сшита красивая рубашка. Звучит красивая музыка. Падает пушистый снег. Испекли вкусные пироги.
в) игра «третий лишний».
Условие игры: прочитать строчки по порядку и найти лишнее слово.
- стол, идёт, поезд
- летит, бежит, дерево
- круглое, снег, зелёное
6. Рефлексия. Итог урока.
- Какая тема урока у нас была?
- Теперь подумайте и оцените себя - кто научился находить слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета?
- А у кого не очень получается?
- Хорошо. Мы с вами дальше будем изучать эту тему.
Молодцы, на уроке отвечали все хорошо. Оценки ….
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по русскому языку "Упражнение в установлении связи слов в предложении"
конспект "Упражнение в установлении связи слов в предложении"...
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении" ("Школа 2100")
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок направлен на формирование у обучающихся умения устанавливать связь слов в предложении, развитие орфографической зоркости, словарного запаса обучающися...
Конспект урока по русскому языку 2 кл"Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы"
как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы-2 класс...
план-конспект урока на тему " Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами- предметами"
Учить детей постановке вопросов к словам-признакам....
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки"
Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. "Перспективная начальная школа"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе: "Связь слов в предложении." УМК "Школа России".
На уроке, проведенном по ФГОС, использованы следующие технологии:ТРИЗ, проблемно-диалогическая, ИКТ-технология.Приемы ТРИЗ: "системный лифт", "системный оператор"....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: «Слово. Предложение. Текст. Обобщение изученного»
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.Цель: обобщение изученного материала, формирование умения применять полученные знания на практике.Планируемые результатыЛичностные: способствов...