Урок Обучение грамоте. 1 класс. Формирование первоначальных представлений о слове. Связь слов в высказывании.
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок-закрепление для 1 класса по теме: "Формирование первоначальных представлений о слове. Связь слов в высказывании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote.docx | 93.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование первоначальных представлений о слове. Связь слов в высказывании. Закрепление.
Цели:
- Создать условия для обобщения знаний о слове и предложении. Составлять предложения с опорой на сюжетные картинки и модели слов. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков).
- (Р) Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
- (Л) Соблюдать установку на совместную работу в паре. Контролировать свои действия и оценивать.
I этап Актуализация опорных знаний | На доске (1 слайд) Учитель: «О чём рассказывают эти модели?» Дети: «Первая модель – это слово называет предмет. Пример: Кто? Ученик. Слово «ученик» называет предмет. Что? Карандаш. Слово «карандаш» называет предмет. Вторая модель – это слово называет действие предмета. Пример: Что делает? Рисует. Слово «рисует» называет действие предмета. Третья модель – это слово называет признак предмета. Пример: Какой? Синий. Слово «синий» называет признак предмета. Четвертая модель – наш помощник» 2 слайд |
II этап Постановки вопроса | Учитель: «Я считаю, что эти модели одинаковые. Почему я так считаю?» Дети: «На верхней строчке модель называет предмет и на нижней тоже, на верхней строчке слово называет действие предмета и на нижней, на верхней точке слово называет признак предмета и на нижней строчке то же самое» Учитель: «Значит, они одинаковые?» Дети: «Нет!» Учитель: «Почему?» Дети: «На первой строчке просто набор слов, а на нижней предложение!» Учитель: «Что такое предложение?» Дети: «Предложение – это слова, связанные между собой по смыслу» Учитель: «Значит, о чём сегодня будем говорить на уроке?» Дети: «Будем говорить о предложении» На доске учитель пишет, дети говорят:
|
III слайд Закрепление | 3 слайд На экране появляется герой учебника Букварь Небойсик. Учитель: «Ребята, а кто у нас сегодня в гостях?» Дети: «Небойсик!» Учитель: «Он вам предлагает новое задание, не бойтесь его выполнять» На экране: 4 слайд Презентация (Буратино несёт золотой ключик) Учитель: «Что вы должны сделать?» Дети: «Составить предложение (на моделях)» Учитель: «Давайте вспомним алгоритм» На доске:
Дети составляют устно предложения (Буратино несёт ключик. Буратино идёт по дороге с золотым ключиком). Дети раскладывают модели на партах. Проверка. 1 ученик идёт к доске, чертит схему 2-й ученик идёт записывать 2-е предложение Учитель: «Сколько слов бывает в предложении?» Физ-минутка Работа в парах. Игра «Учитель и ученик» На партах сюжетная картинка Учитель: «Как будем работать в парах?» На доске алгоритм |
Распределение работ | План работы:
Затем меняются местами |
Способ контроля. Самооценка | На партах для каждого ученика карточка Дети оценивают себя |
Итог | - Что мы сегодня на уроке делали? - Чем занимались? (Учитель, возвращаясь к поставленным задачам на доске в начале урока, ставит +)
Учитель: «Вы, ребята, все очень хорошо работали, старались. Урок закончен». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте. Тема: "Формирование навыка различения звуков С, Ш."
Урок учителя начальных классов совместно с педагогом-логопедом.Задания педагога-логопеда выполняют коррекционную функцию, способствуют развитию фонематического восприятия, направлены на эмоциона...
Урок обучения грамоте. Тема:Согласные звуки [х], [х’], буква х. Слова-междометия
. Образовательная система "Школа 2100"...
Урок обучение грамоте. "Знакомство с буквой Бб. Чтение слогов и слов»
На уроке проводится звуковой анализ слова, характеристика гласных и согласных звуков; развитие фонематического слуха; знакомство с новой буквой; умение читать слоги...
Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"
На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка"....
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Конспект урока обучения грамоте "Связь слов в высказывании" (УМК "Эльконин-Давыдов" 1 кл.)
Цели деятельности учителя:формировать у учащихся знания о связи слов в высказывании; закрепить знания о содержании понятий “слово-предмет”, “слово-признак”, “слово-...
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. «Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного. Определение признаков имени существительного»...