Конспект урока по развитию речи, 4 класс, развивающая программа Эльконина-Давыдова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок развития речи на теме "Изложение-описание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.11.17
Школа: 148(ф) Методист: Галиуллина Н.К. Класс: 4 «Б» Студентка: Прыткова А.
Кабинет: 221 Учитель: Кожевникова Т.И.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Изложение-описание «Неожиданная встреча»
Цель: учить детей составлять план изложения, развивать умение последовательно излагать содержание текста при письме, выборочно писать части текста.
Планируемые результаты
Личностные:
- воспитывать нравственные качества;
- развивать внимание, восприятие,
- умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Предметные:
- определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать части текста, выборочно записывать части текста;
- учить различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение, смешанные тексты, анализировать текст;
- развивать устную и письменную речь учащихся, умение точно употреблять слова в речи, обогащать словарный запас детей, развивать орфографическую зоркость;
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Проектор, презентация, учебник русского языка по программе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, 4б класс.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный Сл: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Регулятивные- |
Мотивационный | 2 мин | - Кто назовет тему нашего урока? (На слайде слово «Изложение-описание».) -А как вы думаете, что такое изложение-описание? Как вы знаете, у нас существует много различных животных. У нас есть животные, которые живут у нас дома. Как они называются? (домашние) Каких вы знаете домашних животных? И об одном из них сейчас будет наше изложение. | Размышлять над целью урока и учебной деятельностью. | Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять уч. задачу. |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: слово учителя; толкование значения слов; анализ текста; Динамическая пауза | 17 мин | Чтение текста учителем. - А какой это вид текста? (повествование) - Из скольких частей состоит любой текст? (Из 3х частей) -Кто знает, как называются эти части? (Начало, описание, что произошло, концовка –чем заканчивается) - А кого или что мы будем описывать в нашем изложении-описании? (внешний вид Пушка и его поведение) - Ребята, а почему текст разбит на части? (Потому что в каждой части свой смысл) - Сейчас ещё раз самостоятельно прочтите текст про себя. - Теперь поработайте с соседом по парте. Попробуйте выбрать только то, что нам необходимо для написания изложения-описания, подчеркните карандашом. -Какие части вы смогли выделить для нашего изложения-описания? -1ч. Как вёл себя Пушок при встрече с другим котёнком? Как выглядел котёнок? - Ребята, кто сможет рассказать эту часть? -2ч. Как Пушок играл с другим котёнком? - Кто может рассказать, что происходило во второй части? -3ч. Как испугался Пушок? - Кто сможет рассказать эту часть? - Кто сможет пересказать то, что мы выбрали по нашему плану - На доске записаны слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение. -Какие трудные слова вы видите в первой части? Во второй? В третьей? Посмотрите, какие слова выделила мне удалось выделить (торчком, придвинулся, переступил, чуть не столкнулись, незнакомец, туда-сюда, грохнется, плутишка, сверкают). - Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения. | Слушать текст.
Пересказывать текст. Выполнять физ. минутку. | Познавательные – слушаю текст. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме. Личностные- установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач | 16 мин | - Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим. Двадцать первое ноября -Ребята, давайте еще раз повторим. Сколько красных строк будет в изложении? (3 красные строки) Почему? (Потому что 3 части). - Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения. Теперь проверьте ваше изложение и найдите ошибки, если они есть. Не забудьте выделить орфограмму в тех словах, в которых вы допустили ошибку.
Остальные ребята оценивают работу вашего одноклассника в соответствии с планом анализа, который вы видите на экране. -Получилось ли изложение у вашего одноклассника? Полное ли оно? Допустил ли ошибки. | Писать изложение с опорой на вопросы Читать написанное изложение | Регулятивные – действуют с учетом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока Рефлексия | 4 мин | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Кто считает, что грамотно написал изложение-описание и справился с задачей - поднимите руку. Теперь, поднимите руку, кто сомневается в этом. Спасибо, наш урок окончен. До свидания! | Подводить итог урока. Оценивать свою работу. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные:анализ собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова "Составная мерка"
Помощь в подготовке к уроку математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова...
конспект урока по математике 2 класс система РО Эльконина-Давыдова
Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками»....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе Эльконина-Давыдова на тему "Беглые гласные"
Данный урок, является вторым уроком в изучении темы "Беглые гласные". Урок составлен по учебнику русского языка, автор Л.И.Тимченко. Есть презентация. Кого заинтересует пишите в коментариях....
Литературное чтение 2 класс . Развивающая система Эльконина -Давыдова " Притча об Эзопе".
Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, " Система РО Эльконина - Давыдова"Тема урока : Притча об Эзопе.Тип урока: открытие новых знанийЦель : продолжить формировать способы определения ...
контрольная работа по русскому языку 1 класс по программе Эльконина-Давыдова
Контрольная работа по русскому языку для 1 класса по теме "Способы обозначения мягкости на письме"...