Конспект урока по развитию речи, 4 класс, развивающая программа Эльконина-Давыдова
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Прыткова Анастасия Андреевна

Урок развития речи на теме "Изложение-описание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.11.17

Школа: 148(ф)                                                                                                                                                                                                        Методист: Галиуллина Н.К.                                               Класс: 4 «Б»                                                                                                                                                                                                     Студентка: Прыткова А.

Кабинет: 221                                                                                                                                            Учитель: Кожевникова Т.И.

 

                                                                                                                                                                   

                                                           

                                                                КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Изложение-описание «Неожиданная встреча»

Цель: учить детей составлять план изложения, развивать умение последовательно излагать содержание текста при письме, выборочно писать части текста.

Планируемые результаты

Личностные:

  • воспитывать нравственные качества;
  • развивать внимание, восприятие,
  • умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя 

Предметные:

  • определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать части текста, выборочно записывать части текста;
  • учить различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение, смешанные тексты, анализировать текст;
  • развивать устную и письменную речь учащихся, умение точно употреблять слова в речи, обогащать словарный запас детей, развивать  орфографическую зоркость;

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:  Проектор, презентация, учебник русского языка по программе Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, 4б класс.

Этапы урока
Методы и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный Сл: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Регулятивные-
организация уч. д-и  уч-ся

Мотивационный
Словесн.: слово учителя

2 мин

- Кто назовет тему нашего урока? (На слайде слово «Изложение-описание».)
- Что такое изложение?
(Письменный пересказ текста.)

-А как вы думаете, что такое изложение-описание?
- Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение-описание по прочитанному тексту).
- А о ком будет наше изложение, вы сейчас узнаете.

Как вы знаете, у нас существует много различных животных. У нас есть животные, которые живут у нас дома. Как они называются? (домашние) Каких вы знаете домашних животных? И об одном из них сейчас будет наше изложение.

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные - постановка учебной задачи; принимать и сохранять уч. задачу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя;  толкование значения слов; анализ текста;
Практич.: пересказ текста с опорой на вопросы и опорные слова;

Динамическая пауза

17 мин

 Чтение текста учителем.
- О чем этот рассказ? (О том, как Пушок встретил своё отражение.)

- А какой это вид текста? (повествование)
-
Что значит «плутишка»?
- Что отражает заголовок текста?
(Главную мысль текста.)

- Из скольких частей состоит любой текст? (Из 3х частей)

-Кто знает, как называются эти части? (Начало, описание, что произошло, концовка –чем заканчивается)

- А кого или что мы будем описывать в нашем изложении-описании? (внешний вид Пушка и его поведение)

- Ребята, а почему текст разбит на части? (Потому что в каждой части свой смысл)

- Сейчас ещё раз самостоятельно прочтите текст про себя.

- Теперь поработайте с соседом по парте. Попробуйте выбрать только то, что нам необходимо для написания изложения-описания, подчеркните карандашом.

-Какие части вы смогли выделить для  нашего изложения-описания?

-1ч.  Как вёл себя Пушок при встрече с другим котёнком? Как выглядел котёнок?

- Ребята, кто сможет рассказать эту часть?

 -2ч. Как Пушок играл с другим котёнком?

 - Кто может рассказать, что происходило во второй части?

-3ч. Как испугался Пушок?

- Кто сможет рассказать эту часть?
- Прочитайте текст.

- Кто сможет пересказать то, что мы выбрали по нашему плану

- На доске записаны слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.

-Какие трудные слова вы видите в первой части? Во второй? В третьей? Посмотрите, какие слова выделила мне удалось выделить (торчком, придвинулся, переступил, чуть не столкнулись, незнакомец, туда-сюда, грохнется, плутишка, сверкают).

- Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Слушать текст.


Озаглавливать прослушанный текст.
Толковать значения слов.


Устно анализировать прослушанный текст.

Пересказывать текст.

Выполнять физ. минутку.

Познавательные – слушаю текст.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.


Личностные- установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич.: написание изложения
Словес.: чт-е изложения

16 мин

-  Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

Двадцать первое ноября
Изложение
Неожиданная встреча

-Ребята, давайте еще раз повторим. Сколько красных строк будет в изложении? (3 красные строки) Почему? (Потому что 3 части).

-  Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения.

Теперь проверьте ваше изложение и найдите ошибки, если они есть. Не забудьте выделить орфограмму в тех словах, в которых вы допустили ошибку.


- Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

Остальные ребята оценивают работу вашего одноклассника в соответствии с планом анализа, который вы видите на экране.

-Получилось ли изложение у вашего одноклассника? Полное ли оно? Допустил ли ошибки.

Писать изложение с опорой на вопросы

Читать написанное изложение

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Познавательные –адекватно воспринимают оценку

Итог урока Рефлексия
Словесн.:
обобщение

4

мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что вызвало трудности?

- Кто считает, что грамотно написал изложение-описание и справился с задачей -  поднимите руку. Теперь, поднимите руку, кто сомневается в этом.

Спасибо, наш урок окончен. До свидания!

Подводить итог урока. Оценивать свою работу.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Регулятивные:анализ собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...

Урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова "Составная мерка"

Помощь в подготовке к уроку математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова...

конспект урока по математике 2 класс система РО Эльконина-Давыдова

Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками»....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе Эльконина-Давыдова на тему "Беглые гласные"

Данный урок, является вторым уроком в изучении темы "Беглые гласные". Урок составлен по учебнику русского языка, автор Л.И.Тимченко. Есть презентация. Кого заинтересует пишите в коментариях....

Литературное чтение 2 класс . Развивающая система Эльконина -Давыдова " Притча об Эзопе".

Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, " Система РО Эльконина - Давыдова"Тема урока : Притча об Эзопе.Тип урока: открытие новых знанийЦель : продолжить формировать способы определения ...

контрольная работа по русскому языку 1 класс по программе Эльконина-Давыдова

Контрольная работа по русскому языку для 1 класса по теме "Способы обозначения мягкости на письме"...