конспект урока по математике 2 класс система РО Эльконина-Давыдова
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

(2 класс     УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)

Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками».

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: закреплять умение измерять величины, начиная с самой большой мерки. Представлять результат измерения в табличной форме.

Задачи:

Использовать рациональный способ   измерения величин при помощи набора мерок. Кодировать информацию в знаково-символической форме. Закреплять вычислительные навыки.

Развивать внимание, память логическое мышление.

Формировать умение слушать, принимать точку зрения, отличающуюся от собственной, отстаивать свою точку зрения.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Дидактический материал к уроку: учебник (С.Ф.Давыдов, О.В.Горбов 2 класс), тетрадь, раздаточный материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный этап

Запись числа, классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2

Создание ситуации успеха.

-Чем будем заниматься потом?

-Пропишите цифры, оцените свою работу.

-Затем какую работу мы выполняем?

-Математический диктант. Зачем?

-Давайте вспомним, какие величины существуют?

-Мы умеем измерять величины?

-При помощи чего мы их измеряем?

-Можем одну величину измерить несколькими мерками?

Работают в тетрадях.

Площадь объем масса и т.д.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков

3

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

- Разбейтесь на группы.  Повторим правила работы в группах.

-Каждая группа получает задание.

-У вас есть несколько вариантов измерения площади фигур. Данные измерения записаны в таблице. Нужно проверить работу и решить,  кто из ребят более рационально использовал мерки.

- Капитаны группы выходят к доске и защищают свое решение.

Перечисляют правила работы

Получение заданий.

Предположения детей.

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

фомирование познавательной цели;

Логические:

формирование проблемы

4

Постановка учебной задачи, цели урока.

-Значит, величину можно измерить несколькими мерками.

-Куда записывают результаты измерения?

-В каком порядке записывают измерения? (убывания)

-Какой вывод можно сделать?

Величину можно измерять по частям

Таблицу

Убывания

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

Познавательные:

решение проблемы,

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5

Составление плана работы

- Кто попытается сформулировать тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой?

-Как будем их решать. Что для этого будем делать.

Тема: Рациональный способ работы с мерками.

Задачи:

6

Самостоятельная работа с проверкой

1.

- Откройте учебник на стр. 49 № 172. (на доске таблица)

 Оценка

Запишем результаты в таблицу.

-Выбери рациональный способ. Сделай вывод.

Оценка

2.Стр. 49, № 173 (решение в тетрадке) проверка на доске

Оценка

3. Решение примеров стр. 50, № 176.

Ответы в таблице на доске.

Оценка

Работа с учебником

Дети делают записи, выводы.

Проверка в парах

Проверка на доске самопроверка

Регулятивные:

 контроль, оценка, коррекция, выделение осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные:

самоопределение

7

Рефлексия

-Что мы сегодня делали на уроке. Оцените свою работу. Начертите оценочные линеечки (правильность и красота)

Пожалуйста, дайте оценку своей работы на уроке.

-Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Шкала самооценивания

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

смыслообразование

8

Домашнее задание

-Задание как всегда разного уровня

1. Стр. 50, №174, 175. ВСЕМ

2. по желанию

Стр. 51, №177.

Запись в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В

Тема: Деление числа на произведение двух множителей....

Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.

«Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...

Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)

Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...