конспект урока по математике 2 класс система РО Эльконина-Давыдова
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока "Рациональный способ работы с мерками" (2 класс) | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
(2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)
Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками».
Тип урока: урок систематизации знаний
Цель урока: закреплять умение измерять величины, начиная с самой большой мерки. Представлять результат измерения в табличной форме.
Задачи:
Использовать рациональный способ измерения величин при помощи набора мерок. Кодировать информацию в знаково-символической форме. Закреплять вычислительные навыки.
Развивать внимание, память логическое мышление.
Формировать умение слушать, принимать точку зрения, отличающуюся от собственной, отстаивать свою точку зрения.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Дидактический материал к уроку: учебник (С.Ф.Давыдов, О.В.Горбов 2 класс), тетрадь, раздаточный материал
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный этап | Запись числа, классная работа. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | |
2 | Создание ситуации успеха. | -Чем будем заниматься потом? -Пропишите цифры, оцените свою работу. -Затем какую работу мы выполняем? -Математический диктант. Зачем? -Давайте вспомним, какие величины существуют? -Мы умеем измерять величины? -При помощи чего мы их измеряем? -Можем одну величину измерить несколькими мерками? | Работают в тетрадях. Площадь объем масса и т.д. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
3 | Актуализация знаний и фиксирование затруднений | - Разбейтесь на группы. Повторим правила работы в группах. -Каждая группа получает задание. -У вас есть несколько вариантов измерения площади фигур. Данные измерения записаны в таблице. Нужно проверить работу и решить, кто из ребят более рационально использовал мерки. - Капитаны группы выходят к доске и защищают свое решение. | Перечисляют правила работы Получение заданий. Предположения детей. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; фомирование познавательной цели; Логические: формирование проблемы |
4 | Постановка учебной задачи, цели урока. | -Значит, величину можно измерить несколькими мерками. -Куда записывают результаты измерения? -В каком порядке записывают измерения? (убывания) -Какой вывод можно сделать? | Величину можно измерять по частям Таблицу Убывания | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5 | Составление плана работы | - Кто попытается сформулировать тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? -Как будем их решать. Что для этого будем делать. | Тема: Рациональный способ работы с мерками. Задачи: | |
6 | Самостоятельная работа с проверкой | 1. - Откройте учебник на стр. 49 № 172. (на доске таблица) Оценка Запишем результаты в таблицу. -Выбери рациональный способ. Сделай вывод. Оценка 2.Стр. 49, № 173 (решение в тетрадке) проверка на доске Оценка 3. Решение примеров стр. 50, № 176. Ответы в таблице на доске. Оценка | Работа с учебником Дети делают записи, выводы. Проверка в парах Проверка на доске самопроверка | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7 | Рефлексия | -Что мы сегодня делали на уроке. Оцените свою работу. Начертите оценочные линеечки (правильность и красота) Пожалуйста, дайте оценку своей работы на уроке. -Какой вывод можно сделать? | Ответы детей Шкала самооценивания | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
8 | Домашнее задание | -Задание как всегда разного уровня 1. Стр. 50, №174, 175. ВСЕМ 2. по желанию Стр. 51, №177. | Запись в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Аргинская 3 кл Тема "Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками"
Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками...
Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В
Тема: Деление числа на произведение двух множителей....
Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.
«Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения " - это четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...
Урок обучения грамоте. 1 класс. Система РО Эльконина-Давыдова. (урок постановки и решения учебной задачи)
Тема: « Обозначение звука [й* ] с помощью разделительного ь знака»Цель: продолжить изучение способа обозначения звука [й*] в позиции – после согласного перед гласным.Задачи: формирование УУД. Познават...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...