Литературное чтение 2 класс . Развивающая система Эльконина -Давыдова " Притча об Эзопе".
презентация к уроку по чтению (2 класс)
Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, " Система РО Эльконина - Давыдова"
Тема урока : Притча об Эзопе.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель : продолжить формировать способы определения основных признаков жпнров художественных произведений ( притча);
расширить знания учащихся о роли языка в жизни человека;
способствовать развитию операций речевой деятельности: уметь анализировать, определять признаки произведения, делать выводы, уметь анализировать свои поступки по отношению к маме.
Задачи урока:
Обобщить полученные знания.
уметь выделять главную мысль притчи, работать в группе.
Развивать навыки выразительного чтения.
Развивать умение отстаивать свою точку зрения. Уметь правильно оценить одноклассников и себя.
Воспитывать внимательное отношение к близким людям, к маме. Приготовить открытку к празднику.
Воспитывать любовь к Родине, к месту где родился, доброму отношению к окружающим.
Оборудование к уроку: учебник " Литературное чтение" 2 класс (1) Матвеева Е.И., презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение 2 класс . Притча об Эзопе. | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча об Эзопе Эзоп (620 до н. э. - 564 до н. э.). Каждому человеку дано своё дело, и каждому делу - своё время».
Почему язык бывает худшим или лучшим ? От кого или от чего зависит каким языком мы владеем ?
Добрые слова – добрый язык
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
Что во мне хорошего? Что мне нужно изменить в себе ? Каким я хочу стать?
- Очень важным на уроке для меня было …. -В жизни мне пригодится ….
Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю мне в стакан налить? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? 12
13 " Поговорим о маме..."
« Самое прекрасное слово на земле – мама. «У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь» (Зоя Воскресенская)
Во все времена мама была и остаётся самым главным и самым близким человеком для каждого из нас. Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Все люди мира любят и почитают матерей. Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня также поздравим наших дорогих мам.
Восстановите пословицу При солнышке тепло , Сердце матери, Мама в доме , что солнышко на небе. при матери добро . лучше солнца греет .
Ситуация «Загляните в мамины глаза» Алеша заявил маме, что придет домой ровно в 7 часов. Но его неожиданно пригласил друг посмотреть телевизор. Передача была интересная и Алеша забыл о своем обещании. Вот уже 8 часов , а его нет. У мамы слезы на глазах. Где же мальчик? А в это время он смотрел телевизор и весело смеялся.
Будем помнить наказ поэта Расула Гамзатова: Если ваши матери устали, Добрый отдых вы им дать должны… Пуще глаза маму берегите От обид, от тягот и забот. Берегите мать от злого слова, Знайте: дети ранят всех больней!
«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери». Ю.Яковлев
Дорогая, мамочка! Очень люблю тебя и крепко целую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по развивающей системе Эльконина-Давыдова по предмету Русский язык 3 класса
Развернутое тематическое планирование по развивающей системе Эльконина-Давыдовапо предмету Русский язык 3 классана 2011-2012 учебный год. Учитель: Манакова Екатерина АлександровнаКоли...
конспект урока по литературному чтению "Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах" (2 класс, УМК "система Эльконина-Давыдова", Матвеева Е.И., 2 часть)
Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах"...
о предмете литературного чтения по развивающему обучению Эльконина -Давыдова
Литературное чтение – особый предмет школьной программы 1-ой ступени образования, дающий представление о многообразии литературы как явлении национальной и мировой культуры, средстве сохранения ...
Технологическая карта урока литературного чтения "С. Я. Маршак - Детство" 3 класс, УМК: системы Эльконина - Давыдова
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умение определять главную мысль произведения, выразительно читать стихотворение в соответствии с идеей....
Технологическая карта урока литературного чтения «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» С. Г. Козлова.Задачи урока: Дидактические: 1...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Морфемный разбор.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Морфемный разбор».Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Виды разборов.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по всем видам разборов.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать знания обучающи...