Урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова "Составная мерка"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Помощь в подготовке к уроку математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова "Составная мерка" | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс (1-4) Программа РО Эльконина Давыдова
Тема: «Составная мерка»
Цель : С помощью гипотезы построить систему мерок, которыми можно измерять величины.
Образовательные задачи урока:
Формировать умение измерять и отмеривать величины с помощью мерки, которая представлена не одним, а несколькими объектами (это важно для того, чтобы дети понимали, меркой является не предмет, а величина, и в дальнейшем относили число 1 не к отдельному объекту, а к части измеряемой величины, которая равна мерке). Развивать умение фиксировать получаемую информацию опытным путем в схеме
Ход урока
I. Создание учебной ситуации
- Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну величин. Мы уже там бывали не раз. С какими величинами мы в этой стране встречались? (длина, площадь, масса, объём, количество)
- Какие действия мы умеем выполнять с величинами? (Сравнивать) - Я буду показывать вам величину, а вы указывайте, каким способом мы сравниваем их.
Масса (взвешивание)
Объём (переливание)
Площадь (наложение) фигуры
Длина (приложение) полоски А Б
В конвертах найдите величины, которые можно сравнить по длине, покажите графически
Количество (соотнесение) на доске сравнить величины К и Л
- Сравниваем, записываем результат сравнения. К Л.
- Легко или трудно было выполнять задания на сравнение величин? Оцените себя (ЛИНЕЧКИ).
- Какие еще действия мы умеем выполнять с величинами? (Строить, измерять)
- С помощью чего мы умеем строить величины: с помощью мерки. (На доске слайд)
- Поднимите руку, кто знает, что это за запись.
- Необходимо построить величину А при помощи мерки Т (длина одной клеточки)
- В какой последовательности нужно выполнять это задание?
(прочитать формулу, взять мерку, начертить ее 4 раза, подписать величину А)
- Кто может справиться самостоятельно? У кого есть вопросы?
- Постарайтесь выполнить самостоятельно.
Проверка. У доски ученик строит величину.
- У кого получилась такая же величина? Какая это величина? (Длина)
- Оцените себя. За правильность, начертив линеечку.
- Итак, мы показали, что умеем стоить величины с помощью мерки и формулы.
- Еще вы сказали, что мы умеем измерять величины.
- А как можно измерить объём? (Показываю сосуд)
Можно взять маленький стаканчик и померить с помощью воды, сколько стаканчиков поместилось в этом сосуде. (Выходит один ученик и демонстрирует измерение, дети считают)
- Как нам зафиксировать на доске и в тетради результаты измерения?
- Нужно записать стрелочную схему проведенного измерения. (Ученик выходит к доске, а остальные пишут у себя в тетрадях)
- Что означает эта запись?
Она означает, что в величине Р укладывается 3 раза мерка Н.
Физкультминутка
Ложка - это ложка, (Шагаем на месте.) Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.) Кошка - это кошка, (Шагаем на месте.)
У кошки семь котят; (Хлопаем в ладоши.) Тряпка - это тряпка, (Шагаем на месте.)
Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте.) Шапка - это шапка, (Шагаем на месте.) Оделся и пошел. (Прыжки на месте.) А я придумал слово, (Руки в стороны - на пояс.) Смешное слово - плим. (Присели.) Я повторяю снова: (Наклоны туловища влево-вправо.) Плим, плим, плим! (Наклоны) Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте.) Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.) И ничего не значит (Прыжки на месте.) Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)
II. Основная часть урока
- У меня на столе два цветка в разных горшках, которые нужно поливать.
- Какие горшки по объёму? (Разные)
- А объём воды для поливки будет каким? (Разным)
- Вот два маленьких сосуда. А вот большой сосуд.
- Ребята, помогите мне узнать, сколько раз можно полить оба цветка этой водой? Что для этого нужно сделать?
(нужно измерить объём воды в большом сосуде)
- Что будем использовать в качестве мерки ?
(сразу два маленьких сосуда)
-Да, иначе какой-то из цветков останется не политым.
(Наполняю два маленьких сосуда)
- Называйте число – 1 .
(Далее учитель наполняет только один сосудик и подсказывает детям – число 2)
Дети не соглашаются, т.к. получается не целая мерка
- Дальше будете измерять вы. (Один ученик выходит к доске и демонстрирует измерение.)
- Оказывается, полить цветы можно раза
- Мы измеряли объём воды в большом сосуде сразу двумя мерками. Как нам зафиксировать результаты измерения?
Обозначить мерку и измеряемую величину буквой и записать стрелочную схему.
Ученик выходит к доске и записывает схему, остальные дети у себя в тетрадях.
- Объём воды двух сосудов является у нас меркой, при помощи которой мы измерили величину В.
Такая мерка называется составной. - А в предыдущем задании как назвать мерку? (простой)
- На чертеже не видно, что работали одной и той же меркой (после того как померили объём воды К с помощью составной мерки Т. Полученный объём воды «охватывается» на чертеже дугой).
Давайте мы попробуем построить величину Т при помощи составной мерки Е Кружок+квадрат В парах на партах , используя фигурки. Один ученик работает у доски.
Фиксируем в тетрадях результат построения. Т Е
Оценивание.
III. Итог урока
- Что сегодня нового вы узнали о величинах?
Что Величины можно измерять и строить с помощью составной мерки.
- Как мы это делали? ( выдвигали свои гипотезы, проверяли их практически, а результаты записывали на схемах.)
- Что было делать на уроке легко, интересно? Что делать было трудно?
Выберите кружок по вашим ощущениям того, как вы поработали сегодня на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Урок математики 2 класс, развивающая система Л.В.Занкова.
Урок математики для учеников 2 класса по теме: "Составляем и решаем задачи. Математический калейдоскоп."...
Урок математики 1 класс по системе Л.В.Занкова с УУД по теме "Объединение множеств. Операция сложения".
Урок математики 1 класс система Л.В.Занкова....
Конспект урока математики 2 класс (образовательная система «Гармония»)
Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачиТип урока: закрепления знаний...
«Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира». Урок математики 3 класс по системе Занкова
Цель: знакомство с новым измерительным прибором - транспортиром.Задачи урока: ознакомление с алгоритмом измерения углов при помощи транспортира; создать условия для формирования умения определять град...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...