Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе Эльконина-Давыдова на тему "Беглые гласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок, является вторым уроком в изучении темы "Беглые гласные". Урок составлен по учебнику русского языка, автор Л.И.Тимченко. Есть презентация. Кого заинтересует пишите в коментариях.
Тема урока: Беглый [о]. Проверка орфограмм слабых позиций в словах с беглыми гласными [о], [е] по специальному правилу.
Цель и задачи :
- Уточнить правило обозначения беглого гласного на письме в основе слова
- Закрепить и отработать последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций с помощью специального правила
- Учить применять правило обозначения беглых гласных на письме.
- Дифференцировать различные способы проверки безударных гласных в основе слова: ударением и по правилу беглых гласных.
- Продолжать учиться работать в парах
Литература:
- С.В.Ломакович, Л.И. Тимченко Русский язык. Рабочая программа. Изд. Дрофа, 2012г.
- Ломакович С. В., Тимченко Л. И. Русский язык. Учебник. В 2 частях. Часть 1. Изд .Вита Пресс
- Ломакович С. В., Тимченко Л. И. Русский язык. Методическое пособие. Изд .Вита Пресс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beglye_glasnye.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Беглый [о]. Проверка орфограмм слабых позиций в словах с беглыми гласными [о], [е] по специальному правилу.
Цель и задачи :
- Уточнить правило обозначения беглого гласного на письме в основе слова
- Закрепить и отработать последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций с помощью специального правила
- Учить применять правило обозначения беглых гласных на письме.
- Дифференцировать различные способы проверки безударных гласных в основе слова: ударением и по правилу беглых гласных.
- Продолжать учиться работать в парах
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность оценивать такие личностные качества одноклассников, как аккуратность, организованность, товарищество, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность;
- способность понимать другого человека, становиться в его позицию и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения этого человека;
Метапредметные :
- умение вместе с одноклассниками составлять план анализа изучаемого объекта, планировать последовательность собственных действий с изучаемым объектом;
- работать с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей, алгоритма;
Предметные:
- владение способом определения значимых частей слова окончания, основы, корня;
- постановка орфографических задач по ходу письма;
- владение способом проверки орфограмм слабых позиций с помощью специального правила,
- Наблюдают за чередованием гласного звука с нулем звука в основе слова.
- Находят в чужой и собственной работе орфографические ошибки, выясняют их причины.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- осознавать единство и целостность русского языка;
Регулятивные:
- планировать свою деятельность;
Познавательные:
- обобщать, классифицировать, сравнивать; моделировать способ проверки орфограмм слабых с помощью беглых гласных
- выделять причины и следствия для получения необходимого результата;
Коммуникативные:
- умение точно выражать свои мысли, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре;
Преобладающие методы:
- проблемно-поисковый метод обучения;
- исследовательский ;
- учебные дискуссии;
Основные формы организации деятельности учащихся на уроке:
- учебный диалог;
- работа в парах;
Техническое оборудование:
- ИКТ;
- презентация к уроку (мультимедийное сопровождение);
- листы с заданиями;
- модели;
- раздаточный материал(карточки с деформированным текстом);
Литература:
- С.В.Ломакович, Л.И. Тимченко Русский язык. Рабочая программа. Изд. Дрофа, 2012г.
- Ломакович С. В., Тимченко Л. И. Русский язык. Учебник. В 2 частях. Часть 1. Изд .Вита Пресс
- Ломакович С. В., Тимченко Л. И. Русский язык. Методическое пособие. Изд .Вита Пресс
Интернет рессурсы:
- http://www.liveinternet.ru/
- http://sur.ly/o/liubavyshka.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://www.uchportal.ru/
- http://ne-proza.ru/
І. Организационное начало урока./ Слайд 1 – Прозвенел звонок, начался урок. Ребята у нас сегодня не совсем обычный урок. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Обернитесь и поприветствуйте их. ІІ. Создание ситуации успеха. – Какое домашнее задание выполняли? – Что помогало выполнять его? Какая схема? Дежурные выберите схему из наших «помогалочек» и вывесите на доску, а вы, ребята, откройте свои книги на нужной странице и покажите эту схему. – Кто прочитает эту схему?/ Слайд 2 – Что такое беглый гласный? – Какие виды чередования вы знаете? – К какому виду чередования относится чередование безударного гласного с нулем звука? – Расскажите, как вы выполняли задание дома. – В каком порядке действовали? – Помогите Незнайке выполнить задание./ Слайд 3 – А теперь самостоятельно выполните работу. – Сверьтесь с работой на доске./ Слайд 4
ІІІ. Ситуация разрыва. Расширение и уточнение представлений учащихся о беглых гласных. – Незнайка и Знайка тоже выполняли это упражнение, да вот только заспорили, когда начали работать со словом «сказ_к». – Что им нужно сделать? Как действовать дальше? – С чем встретились? Как называются гласные, которые чередуются с нулем звука? – «Значит вставляем букву е!» - говорит Незнайка. – Подходит нам наше специальное правило? IV. Моделирование. Анализ и преобразование модели. – Что произошло в слове «сказ_к»? – Какие буквы спорили? – При выполнении домашнего задания встретились затруднения? (Какое слово было лишнее в домашнем упражнении?) Слайд 6 – Кто смог вставить букву в слово «лок_ть» дома? - Кто помог вставить пропущенную букву? - Какую букву вставили? - Какую же букву вставим в слово «сказ_к»? Слайд7 – На основе слов составим схему. Что мы сделаем так же, как в предыдущей модели? Слайд8 – Эти модели о разном или об одном и том же? – Что объединяет эти две модели? – Можно ли объединить эти схемы в одну модель? – Какой вывод сделаем? Слайд9 Минутка каллиграфии. Слайд10 – Сегодня мы с вами пропишем буквы О и Е в соединении. – Как вы думаете, почему именно эти буквы мы сегодня будем прописывать? – Прежде чем прописывать эти буквы, сделаем разминку для пальчиков. Слайд11 «Мы капустку чистим, чистим» – Кто догадался, как будем работать? Слайд12 – Работайте. – Кто прописал, ставим ручку на локоток. – Сколько беглых гласных в русском языке? – Какие гласные чередуются? V. Проверка модели. Решение частных задач с использованием модели. 1) Вставьте пропущенные буквы. Фронтальная работа. Слайд13 А есть ли еще в русском языке такие слова? Зачем мы изучаем беглые гласные? Нам нужно еще потренироваться? – В какой последовательности будем выполнять действие?
Физминутка. Слайд14 Тряпичная кукла, оловянный солдатик, ты – ученик. 2) Работа с пословицей. Слайд15 Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? И кам_нь лежа мхом обрастает. –Какую букву вставим на месте пропуска? Объясните свой выбор. Есть ли еще слова с беглой гласной? –Спишите пословицу в тетрадь. Начните работать с красной строки. 3) Коррекционная работа. Слайд16(гиперссылка) Парная работа. Посчитайте, сколько ошибок допущено в работе Незнайки. Работайте в паре. В лису дети набрали шишик. А в соду – вишин и черешин. VI. Рефлексия. – Встретились ли в задании слова с беглыми гласными? – Какую задачу мы решали на уроке? – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: на карточке. Проверь ошибки запиши правильно. – Что будете делать дома? – Как вы думаете, нужно ли нам ещё потренироваться в правильном написании орфограмм слабых позиций? Слайд 17 На следующем уроке нам поможет стихотворение, которое нам подготовил Знайка. Прочитаем его хором. | Дети оборачиваются к гостям и приветствуют их – Дома выполняли упражнение 117. В слова нужно было вставить пропущенные буквы. Дежурные вывешивают на доску схему: – Если при изменении слова звук в слабой позиции выпадает (чередуется с нулем звука), то он обозначается буквой Е. – Беглый гласный – это гласный, который чередуется с нулем звука – Мы знаем о двух видах чередования: позиционное и непозиционное (историческое). – К этому случаю относится непозиционное (историческое) чередование. – Да, со словом «лок_ть».
Тру́тень — самец общественных пчёл, главным образом обыкновенной медоносной пчелы.
– С беглой гласной. – Нет, за место в этом слове спорят буквы О и А . Если при изменении слова звук в слабой позиции выпадает (чередуется с нулем звука), то он обозначается буквами Е или О. Это беглые гласные. Ниже запишем, как в показе, а затем продолжим по убывающей.
Пословица учит, тому, что нужно трудиться. Камень - камни Мхом - мох В работе 5 ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК " Школа России" по теме: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
Урок составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе 21 век "Роль суффикса в слове. Определение суффикса"
Открытый урок по данной теме имел хорошие отзывы методистов. Пусть им воспользуются в своей практике другие учителя....
План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"
Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....
Конспект урока по развитию речи, 4 класс, развивающая программа Эльконина-Давыдова
Урок развития речи на теме "Изложение-описание...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...