Технологическая карта урока русского языка по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова "Как проверить орфограммы в высказываниях?" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Каташинская Юлия Дмитриевна

Тема урока «Как проверить орфограммы в высказываниях?»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся способности к новому способу действия - проверка орфограммы в высказывании, с помощью включения новых понятий: орфограммы, связанные с обозначением фонем; орфограммы, не связанные с обозначением фонем.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1.  Расширить представления о понятии «орфограмма».
  2. Формировать умения различать орфограммы по видам: связанные с обозначением фонем и не связанные обозначением фонем.

Предметные:

  1. Находить место орфограммы в высказывании на изученные правила.
  2. Применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные, непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;
  2. Продолжить работу по формированию речевой деятельности обучающихся.

Личностные:

  1. Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
  2. Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к изучению русского языка, как учебного предмета;
  2. Воспитываются коммуникативную культуру обучающихся при работе в парах.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (из опыта работы)

Материал содержит формы и методы обучения младших школьников на уроках русского языка. Дается разработка модели способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка с целью и...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА. Тема опыта. «Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА.Тема опыта.«Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»...

Конспект урока русского языка по системе развивающего обученя Л.В.Занкова

Конспект урока во 2 классе по русскому языку по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Род имён существительных"...

Конспект урока русского языка по системе развивающего обучения

Конспект урока во 2 классе по русскому языку по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Род имён существительных"...

Развитие интеллектуальных умений младших школьников на уроках русского языка в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

    В начальной школе нужно не только закладывать основу знаний учащихся, но и формировать отношение к окружающему миру, следует учить самостоятельно, мыслить и творчески работать....

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Проверка безударных гласных звуков в корне слова" (3 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление способов проверки безударных гласных звуков в корне слова.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизиров...