Урок русского языка в 4 классе "Работа с текстом-описанием «Церковь Покрова на Нерли»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
На уроке учащиеся анализируют и письменно излагают содержание описательной части текста -образца. На занятии закрепляется произношение звука [р], проходит работа по развитию слухового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 225.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»
Работа с текстом-описанием
«Церковь Покрова на Нерли»
урок русского языка в 4 классе
(Русский язык. 4 класс / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Учитель: Тимофеева Е.В.
Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: изучение и первичное осознание нового учебного материала
Задачи урока:
1)образовательные: анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца;
2)развивающие: развивать логическое мышление, внимание;
3)коррекционные: работать над произношением звука [Р], развивать слуховое внимание на материале урока;
4)воспитательные: учить видеть красоту архитектуры.
Ход урока
1.Организация начала урока
-Ребята, на уроке нам понадобится учебник русского языка. У всех он на столе? Отступите две строки и запишите 21 января, Классная работа.
2.Проверка домашнего задания, объявление темы урока.
Вчера мы с вами составляли описание картины В.А.Серова «Мика Морозов».
-Коля, что ты можешь сказать про этот портрет? (Ученик отвечает у доски.)
Вчера некоторые ребята составляли вопросы к этой картине.
-Ксюша, давай ты будешь задавать вопросы Дане Макарову. (Ученики ведут диалог у доски.)
-К какому типу текстов относится этот рассказ? (текст – описание).
Сегодня мы тоже будем работать с тестом – описанием.
3.Мотивация учебной деятельности (подготовка к сознательному восприятию материала).
Предметом нашего изучения будет архитектурный памятник. Кто знает, что это такое?
(Фонетическая зарядка) [Р] ра ар
(что?) архитектура (зодчество) – строительное искусство
(кто?) архитектор (зодчий) - человек, который проектирует дома (здания)
(какой?) архитектурный памятник – чем – то знаменитое здание
(Учитель говорит новые слова за экраном.)
4.Изучение нового материала
-Сейчас мы будем читать рассказ из учебника, но сначала разберём значения некоторых трудных слов. (На доске висит иллюстративный материал.)
Вязовая роща – лес, в котором растут вязы
Река Нерль
Богородица – мать Иисуса Христа
Покров Богородицы – церковный праздник 14 октября
Когда-то люди увидели Богородицу в храме. Она сняла с головы покрывало и накрыла им всех верующих людей. Она попросила Иисуса Христа принять молитвы всех людей.
-Откройте учебник на странице 27 упр.57, давайте прочитаем рассказ. (чтение)
(Учитель задаёт вопросы за экраном.)
-О чём вы прочитали? (о церкви, о храме)
-Сколько ей лет?
-Как звали архитектора?
-На берегу какой реки она стоит?
-Что находится вокруг нее?
-Что видно издалека? (купол-луковка)
-Какая церковь? (маленькая белокаменная) Что значит выражение «стройная белизна»?
-Как называют церковь Покрова на Нерли? («белой лебедью») Как вы думаете, почему?
5.Закрепление, проверка, контроль и самопроверка знаний.
Составьте самостоятельно небольшой рассказ про этот архитектурный памятник, используя данные вопросы. Не забудьте написать заглавие.
(Заглавие и вопросы написаны на доске.)
Церковь Покрова на Нерли
1. О каком архитектурном памятнике ты хотел бы рассказать? (вместе отвечаем на первый вопрос)
2.Когда и кем она построена?
3.Где стоит храм?
4.Чем украшена церковь?
5.Что видно издалека?
6.Как называют эту церковь?
(Учащиеся проверяют выполненное задание в форме диалога.)
6.Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Вчера мы с вами говорили о живописи, сегодня - об архитектуре, о красивых произведениях искусства. Как вы думаете, как к ним надо относиться? Почему?
Как вы оцениваете свою работу на уроке? (ответы с опорой на грамматическую конструкцию)
За работу на уроке я бы поставил(а) себе _____________, потому что я (как? что делал? что?)
7.Информация о домашнем задании.
Выучить рассказ по тетради.
Приложение
Иллюстративный материал взят из Интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-описание"
Предмет:русский языкТема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.Планируемые результаты:предметные...

Урок русского языка 3 класс "Работа над ошибками в сочинении"
Урок русского языка "Работа над ошибками в сочинении"...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...
Конспект по русскому языку "Роль имени прилагательных в тексте-описании" ( УМК "Школа России", 2 класс)
. КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: Роль имен прилагательных в тексте - описании Цели деятельности учителя: создать представление о тексте-описании, учить рассматривать предмет, и ...

Технологическая карта урока русского языка - "Роль имён прилагательных в тексте-описании" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Роль имён прилагательных в тексте-описании» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление понятий об отличительных признаках т...