Технологическая карта урока русского языка - "Роль имён прилагательных в тексте-описании" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока «Роль имён прилагательных в тексте-описании»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление понятий об отличительных признаках текста-описания; формирование умения использовать имена прилагательные при составлении текста - описания.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с ролью имен прилагательных в тексте-описании;
- создать условия для развития умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте-описании.
- формировать умение составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные;
Развивающие:
- развивать умение употреблять имя прилагательное в речи;
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
- развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к учебнику и книгам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 18.04.2022 Школа: МАОУ СОШ №84 Класс: 2 | Студент: Балкина И. В. Группа: 42 Учитель: Альентьева A. Г. |
Тема урока «Роль имён прилагательных в тексте-описании»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепление понятий об отличительных признаках текста-описания; формирование умения использовать имена прилагательные при составлении текста - описания.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить с ролью имен прилагательных в тексте-описании;
- создать условия для развития умения распознавать имена прилагательные и правильно их употреблять в тексте-описании.
- формировать умение составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные;
Развивающие:
- развивать умение употреблять имя прилагательное в речи;
- развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
- развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую зоркость
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к учебнику и книгам.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учеб. деят-ть на личностно-значимом уровне | Формы: фронтальная | Приветствует учеников -Здравствуйте, ребята. -Присаживайтесь. - Сегодняшний урок я бы хотела начать с фразы М. Горького: “Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык тоже инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им.” - Как вы понимает эту фразу? - Скажите, а слова какой части речи нам помогают красиво выражать мысли? - Желаю нам, чтобы на сегодняшнем уроке мы научились украшать нашу речь, делать её яркой и понятной! | Приветствуют учителя Садятся -Красиво говорить это не просто, поэтому нужно долго и упорно трудиться, чтобы речь была ярко окрашенной. -Имена прилагательные | Л:Самоопределение; К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Пред: Знать правила русского языка при оформлении записи в тетради; уметь видеть орфограммы | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение Проблемный метод: подводящий диалог | Словарная работа -Скажите, а красиво, орфографически правильно писать нам нужно? -Давайте поработаем над красивой орфографией. -Ребята, откройте тетради. -Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы из неё выписывайте словарные слова. Многолюден, шумен, молод, под землёй грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. -Какие слова вы выписали? -Кто скажет отгадку? -А теперь будет не загадка, а отрывок из стихотворения. -Из него продолжайте выписывать словарные слова. 1)Если вас нашли в капусте Нет причин у вас для грусти. 2)Не забудь, что тут дорога, Где всегда машин так много 3) Что такое огород? Витаминов хоровод! -На какие две группы, можно разделить эти слова по изученным вами орфограммам? -Какие слова отнесем в первую группу? -Какие слова отнесем во вторую группу? -Поставьте ударения в этих словах. -Какой части речи все выписанные слова? -А теперь вспомним часть речи, которая дружит с существительным. Организация выполнения теста -Ребята, посмотрите на тест, который у вас на листочках. -О какой части речи тест? -Какая связь существует между существительным и прилагательным? -Верно, ребята, имя существительное с именем прилагательным дружат, согласуются в роде и числе. -Давайте вспомним все, что вы знаете о нем. Работа с текстом -Мы повторили всё, что знаем об имени прилагательном, а теперь, давайте посмотрим, как же они делают красивой нашу речь и тексты. Вчера я был в парке и видел белок. Какие они маленькие и красивые! Шубка у них рыжая, яркая, глаза черные, лапки ловкие. А когда белки видят кого-то, то распушают свои пушистые хвосты. - Перед вами текст. Прочитайте его внимательно и определите вид текста. -Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - описании? -Найдите в этом тексте имена прилагательные. -Скажите, а если бы мы оставили только словосочетания с прилагательными было бы понятно, как выглядят белки? -Видите, как имена прилагательные уточняют описание. | -Да, нужно -Город, народ. -Метро -Капуста -Дорога -Огород -С безударной гласной «о» и с безударной гласной «а» -Город, огород, дорога -Народ, капуста -Гор́ од, наро́д, капу́ста, дороѓа, огоро́д. -Имена существительные -О прилагательном -Они дружат, согласуются Рассказывают -Текст-описание -Имя прилагательное Находят -Нет | П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Подведение под понятие; Пред: Уметь находить словарные слова, делить их по орфограммам на группы | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: диалог | -Как вы думаете какова будет тема нашего урока, если мы рассматривали как важны имена прилагательные в тексте- описании? - Сформулируйте цель урока -Что мы будем делать, чтобы достичь цели? | -Роль имён прилагательных в тексте - описании -Научиться составлять текст - описание, используя имена прилагательные -Работать с текстом, составлять текст-описание, выполнять упражнения. | П: Осознанное построение реч. высказывания; самостоят. формулир-е познават. цели. Р: Целеполагание; Пред: Уметь структурировать информацию и выводить итог. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Форма: фронтальная, индивидуальная, парная Практический метод: упражнение | Работа с текстом – описанием о подорожнике -А сейчас проверим, как вы отгадаете загадку, узнаете ли о чём речь? Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки. На земле лежат листки Маленькие лопушки. -Почему это растение получило такое название? -Определите, какой это текст: текст-описание или текст-повествование. Объясните свой ответ. -Найдите имена прилагательные. -От какого слова будем задавать вопрос к прилагательному тонкий? -От какого слова будем задавать вопрос к прилагательному маленькие? -Выпишите эти два словосочетания, поставьте крестик над главным словом и вопрос к прилагательному. - Прилагательные подчеркните волнистой линией. Вставка пропущенных имён прилагательных -Ребята, я вам подготовила текст, посмотрите. -Ах, ну вот, видимо когда я спешила к вам на урок, текст что-то потерял. Как вам кажется, чего не хватает? -Что нам нужно будет сделать? -Давайте вставим имена прилагательные. Хороша … весна в лесу! Ярко светит … солнце. … облака украшают небо. Смолой запахли … почки. С пригорка зажурчал … ручеёк. … и … лес весной! Слова для справок: радостный,душистые, легкие, ласковое, говорливый, сказочный, ранняя -Давайте прочитаем, какой текст у нас получился. -Как вы думаете, стало лучше, чем было? -Почему? -Можно ли назвать этот текст описанием? -Значит прилагательные очень важны в тексте – описании? Верно? -Какие бы вы вставили прилагательные, если бы не было слов для справок? -Назовите главную мысль текста-описания. Работа со словосочетаниями. -C какой частью речи связаны вставленные имена прилагательные? -Спишите текст. Поставьте крестик над главным словом и проведите карандашом стрелочку к зависимому слову. -Напишите сверху вопрос. -От какого слова будем задавать вопрос? -Ставим крестик над существительным, это главное слово и проводим стрелочку с вопросом к зависимому -Как подчеркнем прилагательные? -Проверьте с образцом на слайде. -Какой текст можно назвать текстом – описанием? | -Подорожник -Оно растет вдоль дороги. -Текст – описание, можно поставить вопрос «какой?» -Тонкий, маленькие -От слова стебель. -От слова лопушки. -Имён прилагательных -Вставить их Читают -Да -Текст стал более красочным, понятным. -Да -Важны Отвечают -В том, что имена прилагательные украшают текст, уточняют, делают описание более ярким и полным -С существительными -От существительного -Волнистой линией Проверяют Отвечают | П: Обобщение и структурирование знаний в речи К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред: Уметь структурировать полученные знания; знать материал урока; уметь применять знания при выполнении упражнений | Учебник: стр. 99 упр. 3 |
Рефлексия деят-ти (2-3 мин) | Самооценка рез-тов деят-и, осознание метода постр-я, границ применения нового знания | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Подведение итогов -Какую же цель мы с вами ставили на урок? -Кто из вас считает, что мы достигли цели? -Что мы делали, чтобы достичь цели? -Что нового узнали? -Если вам понравился урок, поднимите зеленый карандаш, если не очень понравился-желтый, а если совсем не понравился-красный -Спасибо за работу на уроке! | Отвечают Поднимают руки Отвечают Отвечают Оценивают | П: Док-во качества выполнения задания; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Пред: Уметь подводить итоги и оценивать свою деятельность | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по числам» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: обобщение знаний об изменении имен прилагательных по числамЗадачи урокаДидактические:Знать число имен прилагательных, изменять прилагательные по числам;Уметь определять число имени прилага...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по падежам» (3 класс)
Цель урока: совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного....
Технологическая карта урока русского языка "Роль имени прилагательного в тексте", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: «Роль имени прилагательного в тексте».Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роли имени прилагательного в тексте.Задачи урока Ди...
Технологическая карта урока русского языка «Род имён прилагательных» (УМК "Школа России", 3 кл., 1ч.)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: ознакомление детей с родом имен прилагательных.Обучающие:Познавательные:анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признак...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе» ( УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представления об изменении имён прилагательных по родам, развитие навыков правописания родовых окончаний.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать, что такое род имени прилаг...