Урок русского языка 3 класс "Работа над ошибками в сочинении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Кузнецова Наталья Валерьевна

Урок русского языка "Работа над ошибками в сочинении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rabota_nad_oshibkami_v_sochinenii.ppt1.54 МБ
Файл tema.docx50.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка. Тема: Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинке. Закрепление темы «Окончание» 3 класс Кузнецова Наталья Валерьевна МБОУ «СОШ №1»им. Максимова Н. М.

Слайд 2

План работы 1.Чистописание 2.Словарная работа 3.Обобщение знаний о корне, об окончании 4.Фонетическая задача 5.Работа над грамматическими ошибками в сочинении. 6 Работа над текстом сочинения 7. Подведение итогов

Слайд 4

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Б..реза, гор..д, чуд..са, кв..ртира, подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр, ..нварь.

Слайд 5

рад - ЗАПИШИТЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА С ДАННЫМ КОРНЕМ.

Слайд 6

/ / / / [ УЧ ’ ИН ’ ИКУ УДАЧ ’ А - УЧ ’ ИТ ’ ИЛ ’ У РАДАС ’ Т ’] Какую задачу вы поставите перед собой? Какие знания необходимо применить? Запишите грамотно эту пословицу в тетрадь. Выделите окончания.

Слайд 7

Окончание – изменяемая Служит для часть слова . связи слов в предложении. Чтобы определить окончание слово надо изменить

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ: «5» -10 «4» -8 ГРАМОТНОСТЬ «5»-1 «4»-12

Слайд 12

ВСПОМНИ НУЖНОЕ ПРАВИЛО! Хо (КК,К) ЕЙ ОХР (А,О) Н (А,Я) Л В (О,А) РОТА М (Е,И,Я) ЧОМ ПЕРЕД (А,О) ВАЛИ (НЕ) МОГ МЯЧ (Ь) НАЧ (И,А,Я) ЛИ УДЕРЖАТ (Ь) СЯ СЛ (И,Е) ДИЛ

Слайд 13

РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБОК В ПОСТРОЕНИИ ТЕКСТА. Правильность изложения. Полнота изложения. Последовательность. Точность употребления слов.

Слайд 14

Заглянем в словарь РЕШАЮЩИЙ.(словарь Ожегова) -ая, -ее. Главный, важнейший. Р. момент. * Решающий голос - право голосовать при принятии решения.

Слайд 15

Заглянем в словарь РЕШИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. Р. характер. Действовать решительно (нареч.). 2. Исполненный твердости, непреклонности. Р. ответ. Решительные меры.

Слайд 16

КАКУЮ ЗАДАЧУ ПЕРЕД СОБОЙ СТАВИШЬ? Мальчики играли хоккей. Вратарём был Вася и его пёс Трезор. Около ворота охранял Трезор. В решительный момент он не удержался и побежал за мячом. Мальчики передавали мяч друг другу, а пёс Трезор внимательно следит за мячом. Трезор быстро помчался. Вася не успел отнять мяч, и он забил гол.

Слайд 17

Рабочий листок Мы поработали над грамматическими ошибками и объяснили орфограммы. Мы поработали над ошибками в построении текста. Вспомнили, что такое окончание слова и какие слова называют однокоренными. Самым интересным оказалось Сделали выводы: . .



Предварительный просмотр:

Кузнецова Н. В.

МБОУ «СОШ №1»

 г. Нижнекамск

Урок русского языка 3 класс.

Тема: Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Закрепление по теме окончание.

Цель: формирование умения работать над ошибками, подбирать и писать однокоренные слова; закрепление знаний об окончании как изменяемой части слова.

Задачи:

 - развития  устной  и письменной  речи  учащихся; развития  орфографической  зоркости,   внимания,  мышления,

  воображения; формирования  навыков самоконтроля  и познавательной активности. В результате чего ученик:

- развивает свою устную и письменную речь;

- учится контролировать себя, давать самооценку;

 - воспитания умения  работать в парах; формирования  личностных качеств, таких  как ответственность, коммуникативность.  В результате чего ученик учится учиться.

  Оборудование урока: Учебник Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 3 класс. Рабочие тетради.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для каждого ученика,  компьютер, мультимедиа, проектор, презентация Power Point,  

                          1.Организационный момент.

Цель: подготовить  учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный  настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Эмоциональная мотивация

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и  думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

Цель: оценить свою готовность к уроку.

(дети стоят)

(дети садятся)

- проверяется готовность класса к уроку.

-Пожелание  успешной работы на уроке.

Вывод:  готовы к уроку.

                                                                                         2. Мотивационная установка, планирование работы.

Цель: создание условий для развития  регулятивных УУД  через планирование этапов урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для активизации мыслительной деятельности.

-Составим план нашего урока.

-С чего начнем ?

-А теперь посмотрим на экран. Я тоже составила план урока, давайте сравним, что у нас общего, а что вы забыли назвать.

-Откройте  тетради, запишите сегодняшнее число.

Цель:  подготовиться к работе на уроке.

Ответы детей:

-Чистописание

-Словарная работа

Закрепление по теме окончание

- Работа над ошибками в изл

-Подведение итогов

-Домашнее задание

Открывают тетради, записывают число.

Вывод: спланировали учебно-познавательную деятельность.

Слайд 1

 

                                                                                   3. Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся.

Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД  через  развитие  устной и письменной речи  учащихся; познавательных УУД через проверку знаний об однокоренных словах и об окончании. выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в нахождении  проверочных слов, развитие личностных УУД через развитие   орфографической  зоркости,   внимания,  мышления, воображения, языкового  чутья.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы.

Мобилизация внимания.

Чистописание.

-Итак, первый пункт нашего плана работы:    -Чистописание.(чт. стихотворения).

Художник- неведимка по городу идет:

Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,

 пришел с волшебной кистью

и на окне нарисовал сверкающие листья.  (мороз)

 

Измените форму единственного числа слова МОРОЗ на форму множественного

- приведите примеры ДРУГИХ ФОРМ  слова МОРОЗ

- чем отличаются формы одного и того же слова?

-Какой звук слышится третьим в слове?

-Дайте ему характеристику.

-Какой буквой обозначаем этот звук?                  

-Эту букву будем прописывать на минутке чистописания.

-Что нужно помнить при написании этой буквы?

 - Цель нашей минутки чистописания -  вспомнить,  верхнее соединение буквы эр с буквами О,А

Словарная работа

-Следующий этап урока по плану?

-На слайде слова:

Б..реза, гор..д, чуд..са,  кв..ртира,  подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр,  ..нварь.

-Прочитайте слова.

 

-Назовите орфограммы, которые  встретилась в этих словах.

- Во всех словах можно проверить безударный гласный?

-Как проверить безударную гласную в корне?

- Выделите окончания

-Подберите однокоренные слова с корнем –рад-

- Подберите различные формы слова РАДОСТЬ

- Посмотрите на слайд и определите свою задачу.

                        /             /                         /                            

[УЧ’ИН’ИКУ УДАЧ’А - УЧ’ИТ’ИЛ’У РАДАС’Т’]

Цель: повторить слова с непроверяемым написанием.

МОРОЗЫ

-ТОЛЬКО ОКОНЧАНИЕМ

Р

ЭР

-О наклоне, соединении.

Работа в тетради, самостоятельная запись. Прописывают элементы.

Ученики меняются тетрадями и подчёркивают лучшую(ие) буквы у  соседа.

-Словарная работа.

Для развития орфографической зоркости учащимся предлагается назвать в словах  известные орфограммы.

-Безударные гласные в корне.

- Нет.

- Правило.

- Объясняют орфограмму, если нужно подбирают проверочные слова.

Самопроверка на экране.

Вывод: обобщили знания о правописании безударных гласных в корне слова. выделили окончания, применив знание: что окончание это изменяемая часть слова, значит, чтобы его выделить, надо слово изменить. Формы одного и того же слова не являются однокоренными словами.

РАД, РАДОСТЬ,РАДОСТНЫЙ, РАДОВАТЬСЯ,ОБРАДОВАТЬСЯ, ПОРАДОВАТЬСЯ, РАДОСТНО

РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ,РАДОСТЯМИ, О РАДОСТЯХ.

- преобразование транскрипции в грамотно записанное предложение. С объяснением орфограмм.

 

Слайд  №

учебный навык: сотрудничество при работе в парах.

Слайд №4

фронтальная беседа.

СЛАЙД №

                                                                                                               4. Работа над грамматическими  ошибками в сочинении

Цель: создать условия для развития  логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: организовать деятельность обучающихся по  анализу ошибок в сочинении.; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...);

Задача этапа:  сообщить результаты работы, обозначив на слайде только положительные оценки. систематизировать знания учащихся,  необходимые для  выявления ошибок

  1. РАБОТА НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ.

Цель: оценить  способность находить в тексте ошибки, связанные с неправильным построением предложений, нарушением смысловых связей между словами; нарушение последовательности изложения текст орфографические ошибки.

Подбор проверочных слов и запись пар слов.

Вывод:  для грамотного письма необходимо уметь пользоваться знанием правил

СЛАЙД №

 

В ходе выполнения этого  задания дети закрепляют способы проверки слов с орфограммами

                                              5.  Работа  над текстом, требующим серьёзных исправлений

 

Цель: формирование личностных УУД  через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний об тексте и предложении;   развитие внимательности, формирование  регулятивных УУД через самоконтроль.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний  исправить ошибки..

Работа по исправлению ошибок в построении текста.

На что обращаем внимание?

Посмотрите на мои пункты и сравните их со своими ответами.

  1. Правильность изложения
  2. 2. Полнота изложения,
  3. Последовательность изложения.
  4. Точность употребления слов

Что нарушено?

 - Какое слово употреблено неточно?

Почему?

РЕШАЮЩИЙ.(словарь Ожегова)

  -ая, -ее. Главный, важнейший. Р. момент. * Решающий голос - право голосовать при принятии решения.

Приведите примеры словосочетаний

 

РЕШИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. Р. характер. Действовать решительно (нареч.). 2. Исполненный твердости, непреклонности. Р. ответ. Решительные меры.

Комментирование и восстановление текста

 

 

 

Цель:  учить внимательно читать и видеть неточности в употреблении слов, фактические нарушения и нарушение последовательности событий.

Ответы

 .

 Чтение текста с доски.

Ответы

 .

РЕШИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Решительный человек, но решающий момент.

 Чтение толкований из словаря Ожегова.

Решительный скалолаз, решительный водитель.

Решающий матч, решающий поединок, решающий бой.

МАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ В ХОККЕЙ. ВАСЯ БЫЛ ВРАТАРЁМ. ЕГО ПЁС ТРЕЗОР ОХРАНЯЛ ВОРОТА.  МАЛЬЧИКИ БЫСТРО ПЕРЕДАВАЛИ МЯЧ  ДРУГ ДРУГУ. ТРЕЗОР ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИЛ ЗА МЯЧОМ. В РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ ОН НЕ УДЕРЖАЛСЯ И ПОБЕЖАЛ ЗА НИМ. СОБАКА СХВАТИЛА МЯЧ И ПОМЧАЛАСЬ   К ВОРОТАМ.  ВАСЯ НЕ УСПЕЛ ОТНЯТЬ МЯЧ. ТРЕЗОР ЗАБИЛ ГОЛ В СВОИ ВОРОТА.

Самостоятельная работа в тетрадях, (проверка  в паре) После проверки, по одному ученику от каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы.

 

Слайд №

Проверка выполнения работы проходит в форме  обсуждения, проводится выборочное доказательство.

                                                                                                             6. Закрепление учебного материала.

Цель: выявить  уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную и письменную речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать орфографическую зоркость, внимание,  мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД);

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий, проверить навык самостоятельного выполнения задания.

 

Цель: проверить как  сформированы понятия и способы деятельности.

 

   

Вывод: применяли полученные знания при выполнении упражнений.

Выполняется в форме фронтальной беседы для отработки понятия.

 

                                                                                                      7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели.  Наметить перспективу последующей работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Цель: проанализировать  и оценить  успешности достижения цели урока.

-Обратимся к нашему плану

-Что еще нам осталось сделать?

 СЛАЙД №

Что отрабатывали   на уроке?

 

Цель: подводя итог урока, выясняется, что было известно ранее, что нового узнали, чему научились на уроке.

- Пришло время оценить вашу работу:

  • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь  смайлик «всё хорошо».
  • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».

  • Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».

Цель:  представить  результат  своей  работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки. Рефлексия.

-Подвести итог, записать домашнее задание.

Рефлексивные ответы детей

Рефлексивное оценивание работы на уроке

Вывод: качественная оценка обретенных знаний и умений учащихся;

                                        8. Сообщение домашнего задания, инструктаж.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Задача: подобрать  домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; 

инструктаж по выполнению домашнего задания.

-Из  №139 на стр.64

 

Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями.

Запись в дневник домашнего задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Сообщить сведения о художнике, необходимые для понимания идейного замысла картины; учить детей «читать» картину; развивать связную речь, образное мышление, наблюдательность; обогащать словарный ...

конспект урока русского языка, 3 класс, обучение написанию сочинения-миниатюры

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русског...

Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"

Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе  по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....

Урок русского языка "работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. П\Р. "Проверь себя"

Обобщение знаний о предлоге, распознавание имён существительных , оценка своих достижений....

Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

Урок. Русский язык. Развитие речи 3 класс. Сочинение"В окно повеяло весною"

В материале размещен урок русского языка в 3 классе.Сочинение на тему "В окно повеяло весною"...