Урок русского языка 3 класс "Работа над ошибками в сочинении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка "Работа над ошибками в сочинении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami_v_sochinenii.ppt | 1.54 МБ |
tema.docx | 50.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы 1.Чистописание 2.Словарная работа 3.Обобщение знаний о корне, об окончании 4.Фонетическая задача 5.Работа над грамматическими ошибками в сочинении. 6 Работа над текстом сочинения 7. Подведение итогов
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Б..реза, гор..д, чуд..са, кв..ртира, подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр, ..нварь.
рад - ЗАПИШИТЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА С ДАННЫМ КОРНЕМ.
/ / / / [ УЧ ’ ИН ’ ИКУ УДАЧ ’ А - УЧ ’ ИТ ’ ИЛ ’ У РАДАС ’ Т ’] Какую задачу вы поставите перед собой? Какие знания необходимо применить? Запишите грамотно эту пословицу в тетрадь. Выделите окончания.
Окончание – изменяемая Служит для часть слова . связи слов в предложении. Чтобы определить окончание слово надо изменить
СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ: «5» -10 «4» -8 ГРАМОТНОСТЬ «5»-1 «4»-12
ВСПОМНИ НУЖНОЕ ПРАВИЛО! Хо (КК,К) ЕЙ ОХР (А,О) Н (А,Я) Л В (О,А) РОТА М (Е,И,Я) ЧОМ ПЕРЕД (А,О) ВАЛИ (НЕ) МОГ МЯЧ (Ь) НАЧ (И,А,Я) ЛИ УДЕРЖАТ (Ь) СЯ СЛ (И,Е) ДИЛ
РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБОК В ПОСТРОЕНИИ ТЕКСТА. Правильность изложения. Полнота изложения. Последовательность. Точность употребления слов.
Заглянем в словарь РЕШАЮЩИЙ.(словарь Ожегова) -ая, -ее. Главный, важнейший. Р. момент. * Решающий голос - право голосовать при принятии решения.
Заглянем в словарь РЕШИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. Р. характер. Действовать решительно (нареч.). 2. Исполненный твердости, непреклонности. Р. ответ. Решительные меры.
КАКУЮ ЗАДАЧУ ПЕРЕД СОБОЙ СТАВИШЬ? Мальчики играли хоккей. Вратарём был Вася и его пёс Трезор. Около ворота охранял Трезор. В решительный момент он не удержался и побежал за мячом. Мальчики передавали мяч друг другу, а пёс Трезор внимательно следит за мячом. Трезор быстро помчался. Вася не успел отнять мяч, и он забил гол.
Рабочий листок Мы поработали над грамматическими ошибками и объяснили орфограммы. Мы поработали над ошибками в построении текста. Вспомнили, что такое окончание слова и какие слова называют однокоренными. Самым интересным оказалось Сделали выводы: . .
Предварительный просмотр:
Кузнецова Н. В.
МБОУ «СОШ №1»
г. Нижнекамск
Урок русского языка 3 класс.
Тема: Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам. Закрепление по теме окончание.
Цель: формирование умения работать над ошибками, подбирать и писать однокоренные слова; закрепление знаний об окончании как изменяемой части слова.
Задачи:
- развития устной и письменной речи учащихся; развития орфографической зоркости, внимания, мышления,
воображения; формирования навыков самоконтроля и познавательной активности. В результате чего ученик:
- развивает свою устную и письменную речь;
- учится контролировать себя, давать самооценку;
- воспитания умения работать в парах; формирования личностных качеств, таких как ответственность, коммуникативность. В результате чего ученик учится учиться.
Оборудование урока: Учебник Рамзаевой Т.Г. «Русский язык» 3 класс. Рабочие тетради.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: дидактические карточки для каждого ученика, компьютер, мультимедиа, проектор, презентация Power Point,
1.Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. Эмоциональная мотивация -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте все в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! | Цель: оценить свою готовность к уроку. (дети стоят) (дети садятся) - проверяется готовность класса к уроку. -Пожелание успешной работы на уроке. Вывод: готовы к уроку. | |
2. Мотивационная установка, планирование работы. Цель: создание условий для развития регулятивных УУД через планирование этапов урока. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: создать условия для активизации мыслительной деятельности. -Составим план нашего урока. -С чего начнем ? -А теперь посмотрим на экран. Я тоже составила план урока, давайте сравним, что у нас общего, а что вы забыли назвать. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. | Цель: подготовиться к работе на уроке. Ответы детей: -Чистописание -Словарная работа Закрепление по теме окончание - Работа над ошибками в изл -Подведение итогов -Домашнее задание Открывают тетради, записывают число. Вывод: спланировали учебно-познавательную деятельность. | Слайд 1
|
3. Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся. Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД через развитие устной и письменной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знаний об однокоренных словах и об окончании. выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в нахождении проверочных слов, развитие личностных УУД через развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения, языкового чутья. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы. Мобилизация внимания. Чистописание. -Итак, первый пункт нашего плана работы: -Чистописание.(чт. стихотворения). Художник- неведимка по городу идет: Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет. пришел с волшебной кистью и на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз)
Измените форму единственного числа слова МОРОЗ на форму множественного - приведите примеры ДРУГИХ ФОРМ слова МОРОЗ - чем отличаются формы одного и того же слова? -Какой звук слышится третьим в слове? -Дайте ему характеристику. -Какой буквой обозначаем этот звук? -Эту букву будем прописывать на минутке чистописания. -Что нужно помнить при написании этой буквы? - Цель нашей минутки чистописания - вспомнить, верхнее соединение буквы эр с буквами О,А Словарная работа -Следующий этап урока по плану? -На слайде слова: Б..реза, гор..д, чуд..са, кв..ртира, подл..тели, м..роз, п..года, в..рона, ст..лбы, к..вёр, ..нварь. -Прочитайте слова.
-Назовите орфограммы, которые встретилась в этих словах. - Во всех словах можно проверить безударный гласный? -Как проверить безударную гласную в корне? - Выделите окончания -Подберите однокоренные слова с корнем –рад- - Подберите различные формы слова РАДОСТЬ - Посмотрите на слайд и определите свою задачу. / / / [УЧ’ИН’ИКУ УДАЧ’А - УЧ’ИТ’ИЛ’У РАДАС’Т’] | Цель: повторить слова с непроверяемым написанием. МОРОЗЫ -ТОЛЬКО ОКОНЧАНИЕМ Р ЭР -О наклоне, соединении. Работа в тетради, самостоятельная запись. Прописывают элементы. Ученики меняются тетрадями и подчёркивают лучшую(ие) буквы у соседа. -Словарная работа. Для развития орфографической зоркости учащимся предлагается назвать в словах известные орфограммы. -Безударные гласные в корне. - Нет. - Правило. - Объясняют орфограмму, если нужно подбирают проверочные слова. Самопроверка на экране. Вывод: обобщили знания о правописании безударных гласных в корне слова. выделили окончания, применив знание: что окончание это изменяемая часть слова, значит, чтобы его выделить, надо слово изменить. Формы одного и того же слова не являются однокоренными словами. РАД, РАДОСТЬ,РАДОСТНЫЙ, РАДОВАТЬСЯ,ОБРАДОВАТЬСЯ, ПОРАДОВАТЬСЯ, РАДОСТНО РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ,РАДОСТЯМИ, О РАДОСТЯХ. - преобразование транскрипции в грамотно записанное предложение. С объяснением орфограмм. |
Слайд № учебный навык: сотрудничество при работе в парах. Слайд №4 фронтальная беседа. СЛАЙД № |
4. Работа над грамматическими ошибками в сочинении Цель: создать условия для развития логических УУД, через анализ и синтез, выделение части из целого; формирование регулятивных УУД через самоконтроль; | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: организовать деятельность обучающихся по анализу ошибок в сочинении.; вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...); Задача этапа: сообщить результаты работы, обозначив на слайде только положительные оценки. систематизировать знания учащихся, необходимые для выявления ошибок
| Цель: оценить способность находить в тексте ошибки, связанные с неправильным построением предложений, нарушением смысловых связей между словами; нарушение последовательности изложения текст орфографические ошибки. Подбор проверочных слов и запись пар слов. Вывод: для грамотного письма необходимо уметь пользоваться знанием правил | СЛАЙД №
В ходе выполнения этого задания дети закрепляют способы проверки слов с орфограммами |
5. Работа над текстом, требующим серьёзных исправлений
Цель: формирование личностных УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» и закрепление знаний об тексте и предложении; развитие внимательности, формирование регулятивных УУД через самоконтроль. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: на основе имеющихся на данный момент у учащихся знаний исправить ошибки.. Работа по исправлению ошибок в построении текста. На что обращаем внимание? Посмотрите на мои пункты и сравните их со своими ответами.
Что нарушено? - Какое слово употреблено неточно? Почему? РЕШАЮЩИЙ.(словарь Ожегова) -ая, -ее. Главный, важнейший. Р. момент. * Решающий голос - право голосовать при принятии решения. Приведите примеры словосочетаний
РЕШИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. 1. Твердый в поступках, не колеблющийся. Р. характер. Действовать решительно (нареч.). 2. Исполненный твердости, непреклонности. Р. ответ. Решительные меры. Комментирование и восстановление текста
| Цель: учить внимательно читать и видеть неточности в употреблении слов, фактические нарушения и нарушение последовательности событий. Ответы . Чтение текста с доски. Ответы . РЕШИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ Решительный человек, но решающий момент. Чтение толкований из словаря Ожегова. Решительный скалолаз, решительный водитель. Решающий матч, решающий поединок, решающий бой. МАЛЬЧИКИ ИГРАЛИ В ХОККЕЙ. ВАСЯ БЫЛ ВРАТАРЁМ. ЕГО ПЁС ТРЕЗОР ОХРАНЯЛ ВОРОТА. МАЛЬЧИКИ БЫСТРО ПЕРЕДАВАЛИ МЯЧ ДРУГ ДРУГУ. ТРЕЗОР ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИЛ ЗА МЯЧОМ. В РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ ОН НЕ УДЕРЖАЛСЯ И ПОБЕЖАЛ ЗА НИМ. СОБАКА СХВАТИЛА МЯЧ И ПОМЧАЛАСЬ К ВОРОТАМ. ВАСЯ НЕ УСПЕЛ ОТНЯТЬ МЯЧ. ТРЕЗОР ЗАБИЛ ГОЛ В СВОИ ВОРОТА. Самостоятельная работа в тетрадях, (проверка в паре) После проверки, по одному ученику от каждого варианта отвечает. Ученики сверяют ответы.
| Слайд № Проверка выполнения работы проходит в форме обсуждения, проводится выборочное доказательство. |
6. Закрепление учебного материала. Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную и письменную речь учащихся(коммуникативные УУД); развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД); | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий, проверить навык самостоятельного выполнения задания.
| Цель: проверить как сформированы понятия и способы деятельности.
Вывод: применяли полученные знания при выполнении упражнений. | Выполняется в форме фронтальной беседы для отработки понятия.
|
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Цель: проанализировать и оценить успешности достижения цели урока. -Обратимся к нашему плану -Что еще нам осталось сделать? СЛАЙД № Что отрабатывали на уроке?
Цель: подводя итог урока, выясняется, что было известно ранее, что нового узнали, чему научились на уроке. - Пришло время оценить вашу работу:
| Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведение итога и выставлении оценки. Рефлексия. -Подвести итог, записать домашнее задание. Рефлексивные ответы детей Рефлексивное оценивание работы на уроке Вывод: качественная оценка обретенных знаний и умений учащихся; | |
8. Сообщение домашнего задания, инструктаж. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; инструктаж по выполнению домашнего задания. -Из №139 на стр.64
| Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнениями. Запись в дневник домашнего задания. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Пишем сочинение"
Готовая презентация к уроку....
Урок русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
Сообщить сведения о художнике, необходимые для понимания идейного замысла картины; учить детей «читать» картину; развивать связную речь, образное мышление, наблюдательность; обогащать словарный ...
конспект урока русского языка, 3 класс, обучение написанию сочинения-миниатюры
Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русског...
Презентация к уроку русского языка во 2классе по теме "Сочинение по картине С. А. Тутунова "Зима пришла. Детство"
Данная презентация составлена к уроку русского языка во 2 классе по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"(отредактированная)....
Урок русского языка "работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. П\Р. "Проверь себя"
Обобщение знаний о предлоге, распознавание имён существительных , оценка своих достижений....
Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")
Данный материал содержит технологическую карту, конспект с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...
Урок. Русский язык. Развитие речи 3 класс. Сочинение"В окно повеяло весною"
В материале размещен урок русского языка в 3 классе.Сочинение на тему "В окно повеяло весною"...