Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-описание"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет:русский язык
Тема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?
Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.
Планируемые результаты:
предметные:уч-ся научатся различать текст-описание и текст-повествование;строить сообщения в устной и письменной форме,составлять текст-описание,используя в нём имена прилагательные.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.
Тип урока:изучения нового
Оборудование: электронное приложение, презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-описание" | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русский язык
Челябинск 2016
Предмет:русский язык
Тема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?
Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.
Планируемые результаты:
- предметные:уч-ся научатся различать текст-описание и текст-повествование;строить сообщения в устной и письменной форме,составлять текст-описание,используя в нём имена прилагательные.
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.
Тип урока:изучения нового
Оборудование: электронное приложение, презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь.У вас на партах:учебник русского языка,рабочая тетрадь,ручка,карандаш,ластик. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок! На уроке не ленись! Всё запомни И трудись! | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Практ.:уст.упр. Чистописание. Словарная работа | 5 мин. | Чистописание:Ая Словарная работа: Мебель,облако,метро,снегирь,коньки,урожай. | Слушают учителя. Осуществляют самопроверку по образцу | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст.упр Работа с текстом | 10 мин. | Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (А. Куприн) -Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или чтобы читатель ярко представил себе то, что увидел автор? -Смогли вы увидеть картину, которую нарисовал нам автор? Что вы увидели? Откройте учебник на стр.95 и назовите тему урока. (Что такое текст-повествование?Какова в нём роль имён прилагательных?) Так какой текст я вам прочитала сейчас?(текст-повествование) Какую цель мы поставим перед собой? (узнать что такое текст-повествование и какова роль прилагательных в нём) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное и писм.упр Работа с учебником. практическая деятельность Практическая деятельность. работа с правилом. | 20 мин | Вспомним,что такое текст? (это связанные между собой предложения по смыслу) Все нашли номер 163 стр.91 Прочитайте стихотворение,которое дано в этом номере. О чём говорится в стихотворение?(о снежинке) Читая это стихотворение,какой вы представили снежинку? Какие прилагательные вам помогли представить снежинку? Сделаем вывод.Для чего нужны прилагательные в тексте?(чтобы описать какой-либо предмет) Упр164 Прочитайте текст,который дан в упражнении 164. Прочитайте предложение,в котором даётся описание грачей.Как вы поняли,что в нём даётся описание грачей? С помощью каких прилагательных? Спишите первое предложение самостоятельно.Подчеркните в нём грамматическую основу. Какая грамматическая основа? (Разгуливают грачи.Разгуливают-сказуемое,выраженное глаголом,а грачи подлежащее,выраженное именем существительным) Прочитайте правило тётушки сова на стр.96 Что такое текст-описание? Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? Упр.165 Прочитайте.Из какой сказки этот отрывок?(Дюймовочка) Определите тему текста.Какой вопрос можно задать к тексту?Найдите в тексте имена прилагательные и скажите ,с какой целью их употребляет автор. | Отвечают на вопросы,выполняют упражнения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. П: строить речевые высказывания в устной форме Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Соку-баче-вира | Выполняют упражнения под слова песни | Л:выполняют разминку для рук |
Решение частных задач Практич.: писм.упр работа с учебником практическая деятельность | Упр.167 стр. 97 - Прочитайте загадку на странице 97, Упр.167. - Догадались о ком идёт речь? - Почему у вас возникли трудности? Слова какой части речи были пропущены? - Найдите слова для справок под рисунком. А теперь используя слова для справок попробуем восстановить загадку. (Дети озвучивают получившийся текст.) - Можно ли назвать этот текст описанием? - В каких предложения дано описание внешнего вида мышонка? - В каких предложениях описываются особенности жизни животного? - Назовите главную мысль текста-описания. (Мышонок всего и всех боится). (Самостоятельная работа учащихся после предварительного разбора). | Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Что сегодня изучали на уроке? Что такое текст-описание? Для чего нужны прилагательные в этом тексте? На какие вопросы отвечает текст описание? На сегодняшним уроке я узнал….. На этом уроке я похвалил бы себя…… Сегодня я сумел…… | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Самооценка. | |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Упр.169. Стр 98 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»
На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....
Конспект урока по русскому языку "Роль прилагательного в тексте-описании"
Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку Закрепление по теме "Имя существителльное"
Материал для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме: "Текст"
В помощь учителям начальных классов...
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....