|
|
|
|
|
|
|
|
№ | дата | Тема | Кол-во час | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид работы | Дом.задание |
|
| Предложение, словосочетание, слово 4 ч
|
|
1 | 2.09 | Различение понятий «предложение» и «словосочетание. | 1 | Предложение, слово, текст – единицы речи. Предложение, как целостная единица речи при формировании мысли. | Различать понятия «предложение» и «словосочетание». | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. |
|
2 | 5.09 | Выделение словосочетаний в предложении. | 1 |
|
|
| 1.упр.5 2.упр5 сост предлож |
3-4 | 6.09 7.09 | Различение предложений по цели высказывания и интонации | 2 | Разновидности предложений по цели выск. (повест., вопр., побудительные), по эмоциональной окраске: воскл. и невоскл.. Порядок слов в предл. Знаки преп. в конце предл.: точка, вопр. и воскл. знаки.
| Различать виды предложения. Уметь выделять предложения из сплошного текста Устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от слова к слову. Различать виды предложений по цели высказывания и интонации |
| 1..упр10 2.упр9 |
|
| Части речи, их употребление в предложении 6ч
|
|
5 | 8.09 | Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. | 1 | Понятия «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. | Различать части речи по смыслу и по вопросам. | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся |
1.упр14 2.упр14 без заданий |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | 9.09 | Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса» | 1 | Проверка знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв. | Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа | Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса» |
7 | 12.09 | Различение в тексте имен сущ., глаголов, имен прил. | 1 | Слово и его значение. Части речи. Слово. Имя существи-тельное. Имя прилагательное. Глагол. Предлог. Значение и употребление. | Уметь различать в тексте имен сущ., глаголов, имен прил. | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся | 1.упр.29 2.упр29 переписать |
8 | 13.09 | Часть речи – предлог. Его роль в предложении. | 1 | Слово и его значение. Части речи. Предлог. Значение и употребление. | Уметь воспринимать предлог как часть речи. Знать его роль в предложении. |
| 1.упр34 2.упр34сост.предложение |
9 | 14.09 | Развитие речи | 1 | Родное слово. Составление устного и письменного текста по теме. | Умение строить небольшие по объему, близкие по тематике сообщения в устной и письменной форме. |
| Записать ответ на вопрос: Что значит любить Родину |
10 | 15.09 | Начальная форма имени существительного. | 1 | Имя существительное. Начальная форма имени существительного. | Уметь называть начальную форму имени существительного | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | 1.упр25 2.упр25 озаглавь |
|
| Звуки и буквы 13ч |
|
11 | 16.09 | Коррекция. Различение понятий «Звук» и «Буква». Алфавит. | 1 | Звук. Буква. Алфавит. | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова. | Фронтальная форма организации уч. деятельности. Самостоятельная работа | Словарная работа 1.упр.41 2упр41переписать |
12 | 19.09 | Написание большой буквы в словах и предложении. | 1 | Большая буква в словах и предложении. Имена собственные. | Уметь записывать имена собственные. |
| 1упр48 2.упр48сост.предл |
13 | 20.09 | Перенос слов. Ударение. | 1 | Ударение. Орфограмма. | Уметь правильно переносить слова. Навык написания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | 1.упр.53 2.упр53исп.словарь |
14 | 21.09 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Проверка безударной гласной в корне слова двумя способами. | Навык проверки безударной гласной в корне слова двумя способами. |
| 1.упр.58
|
15 | 22.09 | Проверка безударных гласных в корне. | 1 | Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Способы проверки безударной гласной. | Знать способы проверки безударной гласной. |
| 1.упр.1стр.42 2.упр.2стр42 |
16 | 23.09 | Контрольное списывание | 1 |
| Умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания. | Самостоятельная работа. | Повторять словарные слова |
17 | 26.09 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. | 1 | Согласный звук. Гласный звук. Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слов. | Знать способы проверки парных согласных. | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа | 1.упр67 |
18 | 27.09 | Проверка парных согласных на конце слова. | 1 | Звук. Буква. Характеристика звука. Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слов. | Знать способы проверки парных согласных. Делать фонетический разбор слова. |
|
|
19 | 28.09 | Проверка парных согласных в середине слова. | 1 |
|
|
| 1.упр69 2.упр69 значение слова |
20 | 29.09 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. | 1 |
|
|
| 1.упр85 2.упр85переписать |
21 | 30.09 | Сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу. | 1 | Сочетание. | Правописание гласных после шипящих. Исключения. |
| 1.упр4стр 58 |
22 | 4.10 | Диктант №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». | 1 | Проверка знаний по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова». | Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа |
|
23 | 3.10 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Различные функции мягкого знака и разделительного мягкого знака. | Умение писать слова с мягким знаком и разделительным мягким знаком. | Самостоятельная работа |
|
|
| Синтаксис и пунктуация 12ч
|
|
24 | 5.10 | Коррекция. Главные члены предложения подлежащее и сказуемое | 1 | Подлежащее. Сказуемое. Грамматическая основа предложения. | Уметь выделять главные члены предложения. | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа | 1упр4 2.упр4переписать |
25 | 6.10 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении. | 1 |
|
|
| 1.упр8 2.упр9 |
26 | 7.10 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи. | 1 | Подлежащее и сказуемое выраженные разными частями речи. | Уметь составлять предложения, в которых подлежащее и сказуемое выражено разными частями речи. Разбирать предложение по членам предложения |
| 1.упр14 2.упр14переписать |
27 | 10.10 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. | 1 | Подлежащее выраженное личным местоимением |
|
| 1.упр18 2.упр18переписать |
28 | 11.10 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. | 1 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. |
| Самостоятельная работа |
|
29 | 12.10 | Обучающее изложение | 1 | Обучающее изложение по тексту из учебника | Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа |
|
30 | 13.10 | Коррекция Второстепенные члены предложения | 1 | Второстепенные члены предложения | Уметь устанавливать связь слов в предложении |
|
|
31 | 14.10 | Составление предложений по схеме | 1 | Распространенное предложение Нераспространенное предложение | Составлять распространенное предложение. Устанавливать связи между главными и второстепенными членами предложения | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр23 2упр23два слова |
32 | 17.10 | Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. | 1 |
|
|
| 1.упр30 2.упр29 |
33 | 18.10 | Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | 1 | Второстепенные члены предложения | Разбор распространенного предложения по членам предложения. Преобразовывать нераспространенное предложение в распространенное. |
| 1.упр35 |
34 | 19.10 | Различие предложения и словосочетания. Однокоренные слова. | 1 | Предложения Словосочетания Различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия). Однокоренные слова. | Устанавливать связь слов в предложении. Различать предложения от словосочетаний. |
| 1.упр42 2.упр40 |
35 | 20.10 | Составление по рисунку рассказа на тему: «Кто как готовится к зиме». | 1 | Составление рассказа, близкого по тематике, в устной и письменной форме. | Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа | 1.упр46 2.упр44 |
|
| Логическое ударение, интонация перечисления. 5ч
|
|
36 | 21.10 | Логическое ударение в предложении. | 1 | Логическое ударение. Постановка логического ударения в предложении. | Уметь выделять главное слово в предложении | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр53 2.упр52 |
37 | 25.10 | Диктант №3 теме: «Перечисление, орфограммы» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа. |
|
38 | 26.10 | Работа над ошибками. | 1 | Контроль и самоконтроль | Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа. |
|
38 | 24.10 | Предложения с интонацией перечисления | 1 | Интонация перечисления | Уметь составлять, произносить предложения с интонацией перечисления |
| 1.упр62 2.упр62переписать |
39 | 27.10 | Постановка логического ударения в предложении. | 1 |
|
|
| 1.упр58 2.упр58два предлож. |
40 | 8.11 | Контрольное списывание | 1 |
| Умение выделять в тексте предложения, правильно ставить знаки препинания. Грамотно, каллиграфически верно писать | Самостоятельная работа. | 42 |
41 | 28.10 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | 1 | Интонация перечисления
Постановка в предложении логического ударения. | Уметь оформлять на письме интонацию перечисления | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | 1.упр65 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
42 | 7.11 | Постановка в предложении логического ударения. | 1 |
| Уметь оформлять на письме предложение с перечислением. Уметь определять в предложении логическое ударение. |
| Пров. Раб.стр42-43 |
|
| Морфология и морфемика. 61ч
|
|
43 | 9.11 | Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | Окончание | Определять окончание в данном слове, изменять форму данного слова, различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | 1.упр7 2.упр7записать предлож |
44 | 10.11 | Нулевое окончание | 1 | Нулевое окончание | Изменять форму слова. Выделять нулевое окончание. |
| 1.упр14
|
45 | 11.11 | Основа слова | 1 | Основа
| Определять основу в данном слове, изменять форму данного слова, различать формы одного и того же слова и однокоренные слова | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр21 2.упр21переписать |
47 | 14.11 | Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным. | 1 | Упражнение в выделении окончания, основы слова | Выделять основу, окончание |
| 1.упр27 2.упр27переписать |
48 | 15.11 | Корень слова | 1 | Корень Правописание безударных гласных в корне слова. | Уметь образовывать однокоренные слова |
| 1.упр36 2.упр36без последн |
49 | 16.11 | Приставка | 1 | Приставка Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках.
| Владение термином приставка. Уметь образовывать однокоренные слова. Уметь образовывать слова с данными приставками. |
| 1.упр39 2.упр39переписать |
50 | 17.11 | Суффикс | 1 | Суффикс Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме суффиксах.
| Владение термином суффикс. Уметь образовывать слова с данными суффиксами. | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | 1.упр48 2.упр48переписать |
51 | 21.11 | Разбор слова по составу | 1 | Состав слова Разбор слова по составу | Разбирать слово по составу, составлять схему слова |
| 1.упр53 |
52 | 18.11 | Различение разных форм одного и того слова и однокоренных слов. | 1 | Основа слова | Определять основу, оканчивающуюся на тверд. согласный, мягкий согласный, уметь разбирать слово по составу. Понимать сходство и различие однокоренных слов и разных форм одного и того же слова, объединять это на основе сравнения состава их основ. | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр59 2.упр59переписать |
53 | 22.11 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова.
| Уметь выявлять орфограммы в корне слова | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | 1.упр67 2.упр67переписать |
54 | 23.11 | Состав слова. Перенос слов. | 1 | Состав слова Разбор слова по составу | Разбирать слово по составу |
| 1.упр74
|
55 | 24.11 | Единообразное написание корней однокоренных слов. | 1 | Основа слова. Состав слова Разбор слова по составу | Определять основу, оканчивающуюся на тверд. согласный, мягкий согласный, уметь разбирать слово по составу. Понимать сходство и различие однокоренных слов и разных форм одного и того же слова, объединять это на основе сравнения состава их основ. | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр82 2.упр82переписать |
56 | 25.11 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. | 1 |
|
|
| 1.упр86 2.упр86переписать |
57-58 | 28.11 29.11 | Чередование согласных в корне слова. | 2 | Чередующиеся согласные. Чередование. Правописание слов с чередующимися согласными | Уметь использовать формулировку чередование согласных в корне слова | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр90
|
59 | 30.11 | Беглые гласные в корне. | 1 | Беглые гласные | Владеть формулировкой беглые гласные |
| 1.упр91 |
60 | 1.12 | Чередование согласных и беглые гласные в корне. | 1 | Правописание слов с беглыми гласными. Правописание слов с чередующимися согласными | Уметь разбирать по составу слова с беглой гласной. Уметь использовать
формулировку чередование согласных в корне слова |
| 1.упр97 2.упр3стр 148 |
61 | 2.12 | Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 1 | Правописание безударных гласных и парных согласных.
| Знать способы проверки безударных гласных и парных согласных. Делать фонетический разбор слова. |
| 1.упр1стр 148 |
62 | 5.12 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. | 1 | Определение роли суффикса в слове. | Устанавливать какую роль играет суффикс в слове. | Фронтальная работа | 1.упр3стр 148 |
63 | 7.12 | Диктант №4 по теме «Орфограммы. Состав слова». | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа. |
|
64 | 8.12 | Коррекция. Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. | 1 | Уменьшительно – ласкательные суффиксы | Уметь писать суффиксы –ик, -ек | Фронтальная работа | 1.упр104 2.упр104 переписать |
65 | 9.12 | Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. Обучающее изложение | 1 | Изложение содержания прочитанного текста. | Уметь передавать текст, не искажая его темы. | Самостоятельная работа | 1.упр111 2.упр110 |
66 | 12.12 | Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек. | 1 | Уменьшительно – ласкательные суффиксы | Уметь писать суффиксы –ик, -ек | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр1стр 156 2. |
67 | 13.12 | Развитие речи. Поздравительное послание президенту страны. | 1 | Правописание слов с суффиксами. Письмо в соответствии с изученными правилами. | Правильно писать слова с суффиксами, с гласными о,а. Уметь находить орфограмму и верно ее записывать. |
| Повторять словарные слова |
68 | 14.12 | Приставка – значимая часть слова. | 1 | Правописание слов с приставками. Письмо в соответствии с изученными правилами. | Уметь выделять приставки и правильно их записывать |
| 1.упр117 2.упр115 |
69-71 | 15.12 16.12 19.12 | Правописание приставок. | 3 |
|
|
| 1.упр123 2упр127 |
72 | 21.12 | Развитие речи. Правописание приставок. | 1 |
| Уметь находить орфограмму и верно ее записывать |
| Сочинение-миниатюра |
73-74 | 22.12 23.12 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | Различие приставки и предлога. Правописание приставок и предлогов | Уметь различать приставку от предлога. Правильно оформлять при письме |
| 1рассказ-миниатюра
2упр. 51 |
75 | 26.12 | Изложение с языковым анализом текста. | 1 | Обучающее изложение с языковым анализом текста. | Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | Повторять словарные слова |
76-77 | 27.12 28.12 | Правописание частицы не с глаголами | 2 | Частица. Правописание частицы не с глаголами | Писать не с глаголами | Фронтальная работа. | 1.упр14/ 2.упр19 |
78 | 20.12 | Диктант №5 по теме: «Правописание суффиксов и приставок» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь узнавать изученные правила и грамотно оформлять их при письме | Самостоятельная работа |
|
79 | 29.12 | Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами | 1 | Коррекция. Частица. Правописание частицы не с глаголами | Писать не с глаголами | Фронтальная работа. | 1.упр1стр13 2.упр2стр13 |
80 |
| Контрольное списывание. | 1 | Контрольное списывание. | Уметь употреблять изученные правила на практике | Сам. раб |
|
81-83 |
| Правописание слов с разделительным твердым знаком | 3 | Разделительный ъ. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения.
| Уметь правильно писать слова с ъ. Правило переноса слов с ъ | Фронтальная форма организации уч. деят. Индив. форма организ. | 1.упр31.37.39 2.упр30.35.39 |
84 |
| Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. | 1 |
| Писать слова с разделительным твердым знаком |
| 1.упр1 Стр23 |
85 |
| Изложение с языковым анализом текста. | 1 | Обучающее изложение с языковым анализом текста. | Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа |
|
86-89 |
| Правописание непроизносимых согласных. | 4 | Непроизносимые согласные. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: использование орографического словаря. | Различать слова с непроизносимыми согласными. Подбирать к ним проверочные слова.
| Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | 1.упр44 2.упр43 1.упр50 1.упр54 2.упр53 1.упр59 2.упр58 |
90 |
| Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | 1 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | устно, словарная работа
|
91 |
| Правописание непроизносимых согласных | 1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: использование орографического словаря. | Написание слов с непроизносимыми согласными | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Самостоятельная работа. |
|
92-95 |
| Написание слов с удвоенными согласными. | 4 | Правописание слов с удвоенными согласными. Соотношение звуков и букв в словах с удвоенными согласными. Способ переноса слов с удвоенными согласными. | Выделять слова с двойными согласными. Правильно писать. | Фронтальная форма организ. учебной деят. Самостоятельная работа. | 1.упр66 2упр65 1.упр71 1упр73 1.упр1стр38 |
96 |
| Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | «Чтение» картины. Осознание идейного замысла художника. Запись сочинения. Редактирование. Анализ. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста.. | Самостоятельная работа |
|
97 |
| Сложные слова. Словарный диктант. | 1 | Сложные слова. Распознавание основ сложных слов и частей слова. | Способы образования сложных слов. | Фронтальная работа. Сам. Раб.
| 1.упр81 2.упр80 |
98 |
| Урок-викторина «Что такое? Кто такой?» | 1 | Распознавание основ сложных слов и частей слова. | Правильное употребление сложных слов в предложении. | Групповая форма работы. | 1.упр86 2упр88 |
99 |
| Сложные слова. | 1 | Сложные слова. Распознавание основ сложных слов и частей слова. Разбор по составу сложных слов. Соединительная гласная | Разбирать сложные слова по составу. Образовывать сложные слова при помощи соединительной гласной, сложением двух слов. | Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр92 2.упр91 |
100 |
| Упражнение в написании изученных орфограмм | 1 | Упражнение в написании изученных орфограмм | Уметь объяснять изученные орфограммы, каллиграфически верно писать | Самостоятельная работа | Сочинение-рассуждение |
101 |
| Диктант №6 по теме: «Сложные слова» |
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. |
Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа | Найти загадки, отгадками которых я л. слож. слова |
|
Уметь употреблять изученные правила на практике | Самостоятельная работа | Найти загадки, отгадками которых явл. слож. слова |
|
Уметь употреблять изученные правила на п Рактике 1.упр94 2.упр95 | Самостоятельная работа | Найти загадки, отгадками ко орых явл. слож слова |
|
|
| Части речи 69ч
|
|
102 |
| Работа над ошибками. Понятие об имени существительном. | 1 | Имя существительное. Значение и употребление в речи. | Находить в тексте имя существительное | Фронтальная форма организ. учебной деятельности. С. р. | 1.упр8 2.ур8переписать |
103 |
| Употребление имен существительных в речи. | 1 | Определение имен существительных в тексте, классификация их по группам. | Различать имена существительные собственные, имена существительные нарицательные
| Фронт., индивид. формы организации работы учащихся. | 1.упр15 2упр13 |
104 |
| Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица» | 1 | «Чтение» картины. Осознание идейного замысла художника. Запись сочинения. Редактирование. Анализ. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. | Самостоятельная работа |
|
105-106 |
| Число и род имен существительных | 2 | Единственное и множественное число имен сущ. Род имени существительного: мужской, женский, средний.
| Имена существительные изменяются по числам, имеют род | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр38 2.упр39 1.упр46 2.упр44 |
107 |
| Имена существительные мужского рода с твердой и мягкой основами. | 1 |
| Определять род имен существительных Выделять основы имен существительных. Называть твердые основы, мягкие основы
|
| 1.упр53 2.упр53переписать |
108 |
| Имена существительные среднего рода с твердой и мягкой основами. | 1 |
|
|
| 1.упр60 2.упр60переписать |
109 |
| Имена существительные женского рода с твердой и мягкой основами. | 1 | 1.упр71 2.упр61 |
110 |
| Обучающее изложение. | 1 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | Сочинить стихотворение, нарисовать рисунок |
111-112 |
| Имена существительные с шипящим звуком на конце слова. | 2 | Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящую | У существительных с шипящей на конце ь показатель рода. Умение писать имя существительное с шипящей | Фронт., индивид. формы организации работы учащихся. | 1.упр71 2.упр71переписать |
113 |
| Зрительно-слуховой диктант | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами после зрительного ознакомления с текстом. | Применять на практике изученные знания | Самостоятельная работа | 1.упр76 2.упр74 |
114 |
| Урок рефлексии. Изменение имен существительных по вопросам | 1 | Изменение имен существительных по вопросам. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы: кто? что? | Изменять имя существительное по вопросам | Фронтальная, индивидуальная формы организации работы учащихся. | 1.упр78 2.упр82 |
115 |
| Изменение по вопросам одушевленных, неодушевленных имен существительных | 1 |
| Различать одушевленные, неодушевленные имена существительные |
| 1.упр89 2.упр89переписать |
116 |
| Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | Установление связи слов в предложении. Упражнения с использованием изученных орфограмм | Выделять главные члены предложения, главное и зависимое слово в предложении
| Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр95 2.упр95переписать |
117 |
| Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. | 1 | Склонение. Изменение существительных по вопросам в ед. и во мн. Числе, подбор падежных вопросов, определение падежа. | Уметь склонять имя существительное
|
| 1.упр104 2.упр104определить существительные |
118 |
| Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 1.упр107 2.упр107опред сущ |
119-120 |
| Склонение имен существительных. | 2 | 1.упр111 1.упр118 |
121 |
| Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце» | 1 | «Чтение» картины. Осознание идейного замысла художника. Запись сочинения. Редактирование. Анализ. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Самостоятельная работа |
|
122 |
| Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | Изменение по родам, по числам, по падежам; правописание корней; написание ь как показателя рода имен существительных. | Делать морфологический разбор имени существительного. Изменять по родам, по числам, по падежам; правильно писать гласные согласные в корне; | Фронтальная форма организации учебной деятельности. | 1.упр1стр106 |
123 |
| Диктант № 7 с грамматическими заданиями. | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Самостоятельная работа |
|
124 |
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Упражнения с использованием изученных орфограмм | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Фронтальная форма. | 1.упр6опред падеж |
125 |
| Понятие об имени прилагательном | 1 | Имя прилагательное. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | По грамматическим признакам определять имя прилагательное | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр5
|
126 |
| Употребление имен прилагательных | 1 | Подбирать к имени существительному подходящее по смыслу прилагательное |
| 1.упр10 2.упр10переписать |
127-128 |
| Закрепление знаний об имени прилагательном, как части речи. | 2 | По грамматическим признакам определять имя прилагательное. Образовывать от имен существительных имена прилагательных |
| 1.упр14 2.упрпридумать 3предлож |
129 |
| Число и род имен прилагательных | 1 | Число Род | Определять род и число имен прилагательных по существительным | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр20 |
130 |
| Изменение имен прилагательных по числам и родам в единственном числе. | 1 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными. | \ Изменять имя прилагательное по числам и родам |
| Сочинение на тему «Весенние каникулы» |
131-133 |
| Родовые окончания имен прилагательных | 3 | Родовые окончания | Уметь по окончаниям определять род и число имен прилагательных |
| Упр. 32 Сочинение «Ночное небо» Сочинение-рассуждение «Каким я стану президентом?» |
134 |
| Обучающее изложение. | 1 | Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Индивидуальная форма организации работы учащихся. | 1.упр36 Откуда взялось слово Русь, |
135 |
| Родовые окончания имен прилагательных | 1 | Родовые окончания | Уметь по окончаниям определять род и число имен прилагательных | Фронтальная форма организации учебной деятельности. Сам. Р. | 1.упр45 |
136 |
| Диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Самостоятельная работа |
|
137 |
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение имен прилагательных по вопросам. | 1 | Упражнения с использованием изученных орфограмм | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Фронтальная форма. |
|
138-141 |
| Склонение имен прилагательных. | 4 | Склонение имен прилагательных, словосочетаний | Склонять имена прилагательные
| Фронтальная форма организации учебной деятельности. Сам. Р. | 1.упр50 1.упр54 1.упр58 1.упр63
|
142 |
| Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Определение рода, числа и падежа имен прил., установление связи сущ. с прил. | Уметь определять род, число, склонять имена прилагательные | Самостоятельная работа реконструктивно-вариативного типа | Слов.слова повторить
|
143 |
| Обобщение знаний об именах прилагательных. | 1 | Определение имен прил. по основным грамматическим признакам | Употреблять знания на практике | Фронтальная форма организации. Сам. Р. | 1.упр1стр139 |
144 |
| Понятие о глаголе | 1 | Глагол. Значение и употребление в речи. | Знать определение глагол, вопросы глагола
| Фронтальная форма организации учебной деятельности. Индивидуальная форма организации работы учащихся | Записать действия, которые выполняли в теч. дня |
145 |
| Образование глаголов | 1 | Образование глаголов из других частей речи. Определение глаголов по основным грамматическим признакам | Образовывать глаголы из других частей речи. По основным грамматическим признакам определять глагол |
| 1.упр14 |
146 |
| Употребление глаголов в неопределенной форме. | 1 | Глаголы неопределенной формы (инфинитив) | Находить в тексте глаголы, стоящие в неопределенной форме |
| 1.упр22 2.упр22переписать опр глаг |
147 |
| Употребление глаголов в речи. | 1 | Глагол. Значение и употребление в речи. Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста. | Употреблять глаголы. Уметь работать с текстом, определять его основную мысль, идею, структуру текста. Уметь применять правила при написании слов с изученными орфограммами. | Индивидуальная форма организации работы учащихся | Приготовить устно рассказ о муравьиной жизни. |
148-150 |
| Число глаголов. Обучающее изложение. | 3 | Изменение глаголов по числам. | Определять число глаголов | Фронт.форма организ. Индивидуальная форма организации работы учащихся | 1.упр33 1.упр36 1.упр40 |
151-154 |
| Изменение глаголов по временам
| 4 | Изменение глаголов по временам. | Знать время глаголов Уметь изменять глаголы по временам, определять время глагола |
| 1.Сочин. «Планета Земля в опасн-ти» 2.Сочин. «Зеленый май» 3. загадки с глагол. 4. упр. 45 |
155 |
| Диктант № 9 с грамматическими заданиями. | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Самостоятельная работа |
|
156 |
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Общее понятие о личных местоимениях | 1 | Местоимение – часть речи. | Составлять и записывать предложения с личными местоимениями, выполнять разбор этих предложений. | Фронт.форма организ. Индивидуальная форма организации работы учащихся | Написать рассказ«Весенние заботы птиц», употребляя мест. |
157 |
| Общее понятие о личных глаголов Склонение личных местоимений. | 1 | Личное местоимение 1 лица, личное местоимение 2 лица, личное местоимение 3 лица. |
|
| 1.упр58 2.упр53 |
158 |
| Изменение местоимений по лицам. Изменение глаголов по лицам. | 1 | Изменение личных местоимений по вопросам, определение падежа. Изменение глаголов по лицам. | Изменять личные местоимения по вопросам, определять падеж. Изменять глаголы по лицам. | Фронт.форма организ. Индивидуальная форма организации работы учащихся | 1.упр62 2.упризмен ИГРАТЬпо лицам |
159-160 |
| Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа. | 2 | Личные окончания глаголов в форме единственного числа и будущего времени. Окончания глаголов в форме множественного числа при спряжении | Изменять глаголы по лицам и числам, разбирать глаголы по составу, устанавливать связь между глаголом и местоимением. |
| 1.упр68 1.упр73 |
161 |
| Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи. | 1 | Запись изложения по коллективно составленному плану. | Писать изложение по коллективно составленному плану, правильно употреблять глаголы в письменной речи, анализировать текст. | Самостоятельная работа |
|
162 |
| Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа. Словарный диктант. | 1 | Спряжение глаголов. Словарный диктант. | Спрягать глаголы.
| Фронт., индивидуальная формы организации работы учащихся | 1.упр1стр176 |
163 |
| Контрольное списывание. | 1 | Контрольное списывание. | Уметь каллиграфически правильно писать буквы, слова, предложения. | Индивидуальная форма организации работы учащихся | Повторять словарные слова |
164-165 |
| Личные окончания глаголов. | 2 | Изменение глаголов прошедшего времени в единственном числе по родам. Выделение родовых окончаний глаголов прошедшего времени. | Изменять глаголы прошедшего времени в единственном числе по родам. Выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени. | Фронт., индивидуальная формы организации работы учащихся | 1.соч.я жду лето 1.упр4стр180 |
166 |
| Контрольный диктант №10 «Проверка знаний по программе третьего класса» | 1 | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Грамотно писать. Выполнять грамматические задания | Самостоятельная работа |
|
167-168 |
| Урок рефлексии. Анализ контрольной работы.
| 2 | Повторение о обобщение написания орфограмм на все изученные правила. | Грамотно писать. | Фронт., индивидуальная форма организации работы учащихся | 1.упр8 2.упр10 1.упр17 2.упр18стр185 |
169-175 |
| Повторение о предложении, частях речи. | 2 | Повторение о обобщение написания орфограмм на все изученные правила. | Употреблять знания на практике |
| Словарная работа |