урок 1кл по программе Школа Росси "Заглавная буква Ш"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Комракова Зинаида Ивановна

Тип урока: Урок закрепления

Цель: формирование навыка каллиграфического письма

Задачи:

Предметные: воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; сравнить написанную букву Ш с образцом ; писать грамотно слова с сочетаниями ша, шу, ши

Метапредметные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий

Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_sh_1.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока
«Заглавная буква Ш»

Выполнила учитель нач.кл.

МАОУ Школа №187

Комракова З.И.

.

Нижний Новгород

2017г.

Тема: Заглавная буква Ш

1 класс («Школа России»)

Тип урока: Урок закрепления

Цель: формирование навыка каллиграфического письма

Задачи:

Предметные: воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; сравнить написанную букву Ш с образцом ; писать грамотно слова с сочетаниями ша, шу, ши

Метапредметные: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий

Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя

Формы работы: фронтальная.

Оборудование: буквы, мультимедийное оборудование, учебник

План урока:

1. Мотивация учебной деятельности (2 мин)

2. Актуализация знаний (5 мин)

3. Постановка учебной задачи (2 мин)

4. Решение ученой задачи (13 мин)

5. Закрепление. Обобщение(11 мин)

6. Рефлексия (2 мин)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

                Формирование УУД

1. Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Я думаю, что урок принесет нам радость общения друг с другом и новые знания.

- А вам нужны новые знания?

Так давайте же скорее начнем наше занятие

Приготовились к началу урока

Да

Регулятивные УУД:

  1. организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  2. определять цель выполнения заданий на уроке

Личностные УУД:

  1. психологический настрой
  2. осваивать роль ученика, формирование интереса к учению.

2. Актуализация знаний

- Начнём работу с игры «Дополни предложение»,
- Я задаю вам вопросы, а вы отвечайте.
- Итак, начнём. Как пишется первое слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?

- Как пишутся имена людей?


- Звуки бывают гласные и согласные?
- Сколько слогов в слове сумка?

Давайте вместе составим схему к данному слову

- Послушайте, пожалуйста, загадки

-Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода.

- Простудиться не хотите -

Наседку теплую купите :

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет ...

-Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками

Поднимает в небо пар,

Наш большой воздушный…

- Дети, как вы думаете, что общего у этих слов отгадок?

С заглавной буквы.

Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Да

2 слога


Шарф

Шапка

Шар

Начинаются на букву Ш.

Познавательные УУД:

  1.  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
  2. развитие памяти

Коммуникативные УУД:

  1. уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь
  2. планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД:

  1. контроль и оценка

3. Постановка учебной задачи

- Давайте мы с вами разберем слова ( шарф, щенок, шар)

- Дети, вы догадались с какой темой урока мы сегодня с вами продолжим работать?

- Какая же цель нашего урока?

- Правильно

Да, с буквой Ш

Научиться писать букву Ш, познакомиться с этой буквой

Коммуникативные УУД:

  1.  участвовать в диалоге на уроке
  2.  отвечать на вопросы учителя

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя

4. Решение ученой задачи

-Ребята, как вы думаете на что похожа буква Ш?

- Давайте с вами сравним

строчную и заглавную букву.

- Что общего у этих букв?
- В чем отличие?

- Теперь сравним печатную и письменную букву

- Ребята, из скольки элементов состоит буква Ш?

- Какие это элементы?

Откройте прописи на стр.4

И обведите данные элементы.

- Сейчас покажу как писать букву Ш

(Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки)

- А теперь давайте пропишем в воздухе.

- Пропишите строчку заглавной буквы.

Сядьте все ровно, спину выпрямили, тетрадь положили под углом.

- А теперь прописываем слоги (ша, шу, ши)

- Давайте разберем слова Шура и Миша. ( составление схемы данных слов)

- Почему эти слова записаны с заглавной буквы?

- Молодцы, все правильно

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Гребешок, грабли..

Отличаются размером

Из трех элементов

Длинная прямая наклонная линия с закруглением внизу..

Дети прописывают в воздухе

Имена собственные

Дети выполняют физкультминутку.

Регулятивные УУД:

  1. Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
  2. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учета характера сделанных ошибок

Личностные УУД:

  1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике
  2. находить нужную информацию в учебнике

Коммуникативные УУД:

  1. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  2. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Коммуникативные УУД:

 Слушать и понимать речь учителя

5. Закрепление. Обобщение

- В прописях напишем предложение: Миша и Шура – малыши.

- Разберем пословицу, что она означает? «Шутке- минутка, а делу – час».

Прописывают предложение

Рассуждение детей

Регулятивные УУД:

  1. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД:

  1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

  1. Уметь формировать свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

Самоконтроль

6. Рефлексия

- Давайте вместе вспомним, какая была тема урока?

- А какие  цели вы сегодня ставили?

- Вы достигли своих целей?

- Давайте теперь каждый из вас проанализирует свою работу на уроке. Если вы работали активно на уроке и у вас не возникли трудности, то поднимаем вверх зеленый кружочек.Если вы работали хорошо, но у вас есть какие-то небольшие трудности, то поднимаем желтый. Если вам сегодня было трудно на уроке и есть вопросы, то поднимаем красный кружочек.
- Молодцы ребята, сегодня на уроке все работали хорошо.

Заглавная буква Ш

Научиться писать букву Ш, познакомиться с этой буквой

Да

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Тема: "Деление на двузначное число". Тип урока: "Урок-закрепление". Реализуемая программа "Школа России".

Презентация сопровождается планом-конспектом урока и позволяет отрабатывать вычислительные навыки и навыки устного счета. В ходе урока  закрепляется умение делить на двузначное число,  отраб...

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

урок обучения грамоте, УМК "Школа России". Буква О, звук О

На уроке представлены различные формы работ по развитию фонематического слуха первоклассников, умения различать гласные и согласные звуки, рассуждать ,работать в паре с одноклассником....

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...

Презентация " Согласный звук г,г, Буквы Гг." 1 класс, урок обучение грамоте,программа " Школа России"

Презентация " Согласный звук г,г, Буквы гг." 1 класс, урок обучение грамоте.программа " Школа России"...