Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.lunin_ya_i_vovka_2_urok.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
По литературному чтению
Выполнила студентка 46 гр.
Салахова Алина Ахатовна
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В.Лунин. «Я и Вовка»
Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и стихов; развивать речь, мышление, память
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
- Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация, доска
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Самоопределение к деятельности (Словесный: слово учителя) | 1 мин | Добрый день, ребята!. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Присаживайтесь. Начинается урок, | Приветствовать учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
II. Мотивация и актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: решение ситуации | 5 мин | Перед изучением новой темы, давайте вспомним. О чем, мы говорили на прошлом уроке? (мы начали изучать раздел «Я и мои друзья »). Какое у вас было домашнее задание? (выучить наизусть стихотворение) Кто готов ответить? (2-3 ученика) Давайте, оценим ребят. Выразительно ли было рассказано стихотворение? Были ли ошибки? Хорошо. Я думаю ребятам можно поставить …. Продолжим урок. - Представьте ситуацию, вы с вашим другом решили пойти кино. Решили это уже давным-давно, осталось только билеты купить. А тут приходит знакомый вашего друга и зовёт куда-то, и ваш друг бросает вас. Какие чувства вы бы испытывали? Что бы сказали вашему другу? Хорошо. | Отвечать на вопросы учителя Представлять ситуацию и отвечать на вопросы | К: диалог с учителем К:строить речевое высказывание П: выполнять действия по алгоритму П:развивать операции мышления |
III. Постановка учебной задачи Словесный: целеполагание | 3 мин | Мы продолжим изучать произведения на тему дружбы. Посмотрите на экран. Попробуйте расшифровать тему урока. (ЯВКАОВИ) Тема урока: рассказ «Я и Вовка». Откройте учебник и найдите тему сегодняшнего урока. Посмотрите внимательно. Что мы будем сегодня делать? Давайте сформулируем цели урока. (научиться …, узнать ...). Научиться читать выразительно новый рассказ. Узнать нового автора. Приступим к нашему уроку | Определять цель и тему урока | Р: целеполагание, планировать свое действие в соответствии с задачей |
IV. Решение частных задач
Словесный: слово учителя; ответы на вопросы Наглядн.: учебная презентация Практич.: слушание и чтение стихотворения Словесный: ответы на вопросы Динамическая пауза Словесный: слово учителя; ответы на вопросы Практический: чтение стихотворения Наглядный: учебная презентация Словесный: слово учителя; ответы на вопросы Практический: составление своего рассказа по иллюстрации Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация | 30 мин | Прежде чем приступить к изучению рассказа, послушайте краткую биографию автора. Виктор Владимирович Лунин. Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» на одно стихотворение вышла в «Малыше» в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году. Приблизительно в те же годы В.Лунин занялся поэтическими переводами. Открытием нового поэтического имени для русского читателя стала книга стихов выдающегося английского поэта ХХ века Уолтера де ла Мара «Песни сна» (ДЛ, 1983) в переводе Виктора Лунина. На пластинке Михаила Фейгина "Только одна дорога", вышедшей на фирме "Мелодия" в 1990 году, присутствуют две песни на стихи Уолтера де ла Мара в переводе Виктора Лунина: "Среди роз" и "Ветер". У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. А его книга «Детский альбом» (Стихи к одноимённому фортепьянному циклу П. И. Чайковского) на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги «Отчий дом» в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ). Хорошо. А теперь приступим к изучению рассказа. Послушайте рассказ. Я вам буду читать, а вы внимательно слушайте, потом что потом я буду задавать вопросы. О чем этот рассказ? (о друзьях) Как зовут Друзей? (Вовка и Витька) Верно. Как вы считаете, кто является настоящим другом? (Витька) Почему вы так думаете? (он дружит с Вовой не смотря на то, что у него есть другие друзья и т. д.) Как бы вы поступили на месте Витьки? (так же) Прочитайте этот рассказ про себя. Давайте, прочитаем его по предложению, начиная с первого ряда, с первой парты. Хорошо. Давайте сейчас встанем из-за своих парт и немного отдохнем. Раз - подняться, потянуться, - Присаживайтесь. Как вы думаете с какой интонацией нужно читать это произведение? (немного с расстроенной). Прочитайте еще раз этот рассказ про себя. Кто хочет прочитать вслух? (2-3 ученика). Молодцы! Давайте, ответим на вопросы после текста. 1 ученик, прочитай первый вопрос. (Когда Витька был счастлив? Перечитай эти строки). Найдите в тексте эти строки. Кто хочет зачитать их? (Сказал он мне …, стр. 78). Верно. Почему он был счастлив? (Потому что, его друг позвал его провести время с ним). 2 ученик, прочитай второй вопрос. (Найдите строки, где говорится, как переживал мальчик). Найдите эти строки. Кто может их зачитать? (А как же я, а как же я?...) Верно. Почему мальчик был расстроен? (потому что, его друг проводил время не с ним). Правильно! 3 ученик, прочитай третий вопрос. (Обсудите с другом, куда бы вы могли пойти на выходных). Ребята, куда бы вы могли пойти на выходных с другом? (кино, магазин, музей и т. д.) Хорошо. Прочитайте это произведение еще раз шепотом. Давайте прочитаем выразительно это произведение. (3-5 учеников). Давайте, вернемся на страницу 77 и рассмотрим иллюстрацию. Что изображено? (три мальчика, двое уходят, а один остался). Попробуйте своими словами рассказать, что же на этой картинке изображено. Хорошо. Итак, ребята, наш урок подходит к концу и давайте посмотрим что же нам говорит замечательный поэт В.Лунин. Замечательный поэт умеет увлечь детей, проводя для них праздники «Когда я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно. И мне захотелось, чтобы эту мою грустную радость или радостную грусть поняли и ощутили остальные дети, какого бы возраста они ни были. Мне захотелось, чтобы всё, что испытываю я или герои моих стихов и сказок, передалось и вам, мои читатели. Счастья вам и любви» – ваш Виктор ЛУНИН | Слушать биографию автора Слушать текст Отвечать на вопросы Читать выразительно Выполнять физические упражнения Отвечать на вопросы Читать выразительно Отвечать на вопросы Читать выразительно Рассматривать иллюстрацию Отвечать на вопросы Слушать учителя | П: выполнять действия по алгоритму К:строить речевое высказывание Р: принимать и сохранять учебную задачу П:выполнять действия по алгоритму К:строить речевое высказывание Р: принимать и сохранять учебную задачу П:выполнять действия по алгоритму Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: выполнять действия по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
V. Домашнее задание
| 1 мин | - Ребята, запишите в дневник домашнее задание: Стр. 77-78 выучить наизусть «Я и Вовка» | Записывать домашнее задание | Р: Применять учебную задачу на следующий урок |
VI. Итог урока, Рефлексия Словесный: слово учителя | 5 мин | - А теперь подведём итоги О чем мы говорили на уроке? (о новом авторе, и рассказе «Я и Вовка»). Что узнали? Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы целей поставленных в начале занятия? Поднимите руку те, кто считает что достигли. О каком авторе, мы сегодня говорили? (В. Лунин) У вас на столах белые листочки бумаги. Если вы узнали, что то новое и вам понравился урок, нарисуйте веселый смайлик. Если вам, что то не понравилось, нарисуйте равнодушный смайлик. Если урок вам не понравился, нарисуйте грустный смайлик.
Кто хочет сказать какие эмоции у него были на уроке? (3 чел.)
| Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществлять итоговый контроль, оценка П: рефлексия способов и условий действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: В. Лунин "Я и Вовка". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Лунин «Я и Вовка»Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Благинина Е.А. "Кукушка", "Котенок" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению на тему "В.А. Осеева "Волшебное слово" 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о биографии В.А. Осеевой, о произведении «Волшебное слово»; формирование умений анализировать художественный текс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Н. Н. Носов «На горке»" , 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с содержанием рассказа Н. Носова «На горке»; развитие умения делить текст на части, составление плана по тексту на основе картинного плана; формирован...
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М.М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и...