Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Щучкина Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx90.47 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Закона об образовании РФ.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г)
  3. Базисного учебного плана.

         4.   Образовательной  программы «Русский язык»»- авторы В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова, В.П.Канакина.

       Прописи, в 4-х  частях: 1 класс. М.: Просвещение,2014г., «Русский язык» 1 класс. М.: Просвещение,2014г.,

              Разработана  на основе УМК «Школа России»

                   Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получить возможность научиться

1.

Раздел №1

Добукварный период

Личностные

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,     принимать образ «хорошего ученика»;

-проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- относиться внимательно к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.

Предметные

 - отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации.

Метапредметные

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

2.

Раздел №2

Букварный период

Личностные

- воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

- проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Предметные

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

Метапредметные

- определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

- адекватно воспринимать оценку учителя.

- принимать и сохранять учебную задачу

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

.

 3

Раздел №3

Послебукварный период

Личностные

- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- адекватно воспринимать оценку учителя.

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Предметные

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

Метапредметные

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

4.

Раздел №4

Русский язык

Личностные

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 - сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

– понимать эмоции других людей,

Предметные

– различать звуки и буквы;

- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный

твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова из 5–6 звуков;

- делить слова на слоги, ставить ударение;

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

- обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’] (без случаев с разделительными знаками), объяснять

выбор способа обозначения;

- составлять предложения из слов;

- писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;

- писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши,ча-ща, чу-щу);

- обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч,нщ и т.п.;

- писать изученные слова с непроверяемой безударной согласной в корне;

- делить слова на части для переноса;

- ставить знак препинания в конце предложения

 – конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления; использовать записки в общении со сверстниками, с

близкими;

 – замечать слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;

 – обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски,

перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил), в специально предложенных записях и в собственных.

 - проводить фонетико­графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

- оценивать правильность проведения фонетико­графического (звуко­буквенного) разбора слов.

Метапредметные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

формирование

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

3. «Календарно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год»

Обучение грамоте-115ч

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Дата факт

  Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Вид контроля

Добукварный период (25 часов)

1

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

Научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма, соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях

Беседа, выполнение упражнения, отгадывание загадки, игра, рефлексия.

2

Гигиенические правила письма

1

Проявляют  позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общений культуры человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Беседа, ответы на вопросы,  выполнение упражнения, отгадывание загадки, игра, рефлексия.

3

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку, следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями

Беседа, ответы на вопросы,  выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа,  игра, рефлексия.

4

Письмо овалов и полуовалов.

1

Знают и соблюдают правила при посадке при письме; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, петля, горизонтальная линия; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы; составляют по схеме предложение

Беседа, ответы на вопросы,  выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа,  игра, рефлексия.

5

Рисование

бордюров.

1

.

Научатся различать направление линий,  находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Беседа, ответы на вопросы,  выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа,  игра, рефлексия.

6

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Научатся различать направление линий,  находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова,  выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа,  игра, рефлексия.

7

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

.

Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Беседа, ответы на вопросы,  выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа,  игра, рефлексия.

8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

.

.

Научатся различать направление линий,  находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Беседа, ответы на вопросы, игровое упражнение,  выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа,  игра, рефлексия.

9

Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

.

.

Научатся правильно писать овалы, левые и правые, писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой

Беседа, ответы на вопросы, игровое упражнение,  выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа,  игра, рефлексия.

10

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Беседа, ответы на вопросы, игровое упражнение,  выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа,  игра, рефлексия.

11

Письмо коротких наклонных линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Беседа, ответы на вопросы, игровое упражнение,  выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа,  игра, рефлексия.

12-13

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

2

Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Беседа, ответы на вопросы, игровое упражнение,  выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа,  игра, рефлексия.

                                                                                                                Пропись 2

14

Строчная буква а

1

Научатся писать плавно строчную букву а,  соотносить печатную и письменную буквы, ориентироваться на странице

Рассказ учителя, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

15

Заглавная буква А

1

Научатся писать плавно заглавную букву А,  соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи

Рассказ учителя, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

16

Строчная буква о.

1

.

Научатся писать плавно букву о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

17

Письмо изученных букв

1

Научатся выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи

Рассказ учителя, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

18

Заглавная буква О

1

Научатся писать плавно букву О, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

19

Строчная буква и

1

Научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и;

Беседа, ответы на вопросы, сравнение букв, работа в прописи, работа со схемой, рефлексия.

20

Заглавная буква И.

1

Научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы,  выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой

Беседа, ответы на вопросы, сравнение букв, работа в прописи, работа со схемой, рефлексия.

21

Письмо буквы ы

1

.

Научатся писать и распознавать  букву ы, соотносить печатную и письменную буквы.

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

22

Письмо изученных букв

1

 Уметь выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и, писать изученные буквы

Беседа, ответы на вопросы, сравнение букв, работа в прописи, работа со схемой, рефлексия.

23

Письмо буквы ы

1

Научатся писать и распознавать  букву ы, соотносить печатную и письменную буквы.

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

24

Строчная буква у

1

Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы,  выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у;

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

25

Заглавная буква У.

1

                                                                                                               Букварный период  ( 76 ч)

26

Строчная буква н

1

Научатся писать и распознавать строчную букву н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы.

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, работа со схемами, игра, рефлексия

27

Письмо изученных букв

1

Выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

28

Заглавная буква Н

1

Научатся писать и распознавать заглавную букву Н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы.

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, работа со схемами, игра, рефлексия

29-30

Строчная и заглавная буквы с, С

2

Научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы, называть элементы букв С, с

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, работа со схемами, игра, рефлексия

31

Строчная буква к

1

Научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы.

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

32

Письмо изученных букв

1

Уметь употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с изученными буквами.

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

33

Заглавная  буква К

1

Научатся писать и распознавать заглавную букву К, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы.

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

34

Строчная буква т.

1

Научатся писать и распознавать строчную букву т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы.

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работасо схемами, игра, рефлексия

35

Заглавная буква Т.

1

Научатся писать и распознавать заглавную букву Т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы.

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

36

Строчная буква л

1

Научатся писать строчную букву л, узнавать изученные буквы,  анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

37

Письмо изученных букв

1

Научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв,  писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

38

Заглавная буква Л

1

Научатся писать заглавную  букву Л, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

39

Строчная буква р

1

Научатся писать строчную букву р, узнавать изученные буквы,  анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра.

40

Заглавная буква Р

1

Научатся писать заглавную  букву Р, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

41

Строчная  буква в.

1

Научатся писать строчную букву в, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

42

Письмо изученных букв

1

Научатся списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

43

Заглавная буква В

1

Научатся писать заглавную  букву В, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

44

Письмо изученных букв

1

Научатся списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

45

Строчная буква е 

1

Научатся писать строчную  букву е,  правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

46

Заглавная буква Е 

1

Научатся писать заглавную  букву Е, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

                                                                                               Пропись№3

47

Строчная буква п

1

Научатся писать заглавную и строчную букву П, п, правильно располагать буквы и их соединения,  

записывать слова и предложения после слого-звукового разбора

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

48

Заглавная буква П

1

49

Письмо изученных букв

1

Научатся списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

50-51

Строчная  и заглавная буква м, М.

2

Научатся писать строчную и заглавную букву м, М, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных,

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

52

Строчная

буквы  з. 

1

Научатся писать строчную и заглавную букву з, З,  анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.

Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

53

 Заглавная

буквы З.

1

54

Письмо изученных букв

1

Научатся употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

55

Строчная  буквы б.

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву б, Б, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных.

Беседа, разгадывание загадок,  ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

56-57

Заглавная буква Б

2

58

Строчная  буква д

1

Научатся писать строчную и   букву д, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.  

Беседа, разгадывание загадок,  ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи,   работа со схемами,  рефлексия

59

Письмо изученных букв

1

Писать строчные и заглавные изученные буквы, объяснять их употребление на письме.

Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия

60

Заглавная буквы Д.

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву д,Д, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.  

Беседа, разгадывание загадок,  ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

61

Строчная и заглавная буквы д,Д.

1

Списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке

Беседа,  ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

62

Строчная   буква я.

1

Научатся писать строчную букву я, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами

Беседа,  ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

63

 Заглавная буквы Я.

1

Научатся писать заглавную букву Я, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, употреблять заглавную букву при написании имен собственных,

Беседа,  ответы на вопросы, определение имен собственных, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

64

Письмо изученных букв

1

Списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное.

Беседа,  ответы на вопросы, определение имен собственных, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

65

Строчная и

заглавная

буквы Г, г. 

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву г,Г,  анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

Беседа,  ответы на вопросы, определение имен собственных, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

66

Строчная и

заглавная

буквы Г, г.

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву г,Г,  анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

Беседа,  ответы на вопросы, определение имен собственных, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

67

Строчная буква ч

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву ч, Ч,  анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.

Беседа,  ответы на вопросы, определение имен собственных, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

68-69

Заглавная

буква Ч

2

70-71

Буква ь

2

Научатся писать  букву ь, сравнивать печатную и прописную буквы, обводить элементы буквы ь безотрывно. 

Беседа,  ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

                                                                                                                              Пропись № 4

72

Строчная буква ш

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву Ш,ш, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное.

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

73

Заглавная и строчная

буквы Ш, ш

1

74

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

Различать строчную и заглавную буквы, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

75

Строчная и заглавная буквы ж,Ж

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву Ж,ж,  проверять написанное

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

76

Строчная и заглавная буквы ж,Ж

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву ж, Ж,  проверять написанное

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

77-78

Строчная буква ё 

2

Научатся писать строчную и заглавную  букву ё,Ё, выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ й о],  [й], познакомятся с двойной ролью йотированного звука в начале слова и после гласной.

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

79

Заглавная буква Ё

1

80-81

Строчная и заглавная буквы й, Й.

2

Научатся писать строчную и заглавную  букву Й.й,  анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

82

Строчная буква х.

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву х, Х, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное;

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

83-84

Строчная и заглавная буквы х, Х

2

85

Строчная буква ю.

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву ю, Ю, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу,

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

86

Заглавная буква Ю.

1

87

Строчная буква ц.

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву ц,Ц,анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

88

Заглавная буквы Ц.

1

89

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

Научатся выполнять письмо слогов и слов с изученными буквами, списывать с печатного и письменного шрифта, составлять рассказ с опорой на прилагательные

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

90

Строчная

буква э. 

1

Научатся писать строчную и заглавную  букву э,Э, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

91

Заглавная

буква Э. 

1

92-93

Строчная буква щ.

2

Научатся писать строчную букву щ, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

94

Заглавная буква Щ.

1

Научатся писать  заглавную  букву Щ, употреблять заглавную букву при написании имен собственных,

Сравнивать буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма ча-ща, чу - щу

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

95-96

Строчная и заглавная буквы ф, Ф

2

Научатся писать строчную и заглавную  букву ф, Ф анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

97-98

Строчные буквы ь,ъ.

2

Научатся писать буквы ь,ъ, выполнять слого-звуковой анализ слов , пишушихся с ь ъ, и письмо слов с буквами ь и ъ,

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

99

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

Научатся анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами,

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов,  работа со схемами, игра, рефлексия

100-101

Алфавит

2

Знать правильное название букв алфавита, соотносить печатную и письменную букву.

Беседа,  ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов,  работа в прописи, чтение и письмо слогов, игра

                                                                                                                       Послебукварный период (14 ч)

102

Оформление предложений в тексте

1

Уметь  находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст.

Беседа, ответы на вопросы, развитие  творческого воображения, подбирая свои примеры сравнений,

самостоятельная работа, игра.

103-104

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

2

Уметь правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

Беседа, ответы на вопросы, работа с правилом, дидактическая игра, работа в тетради

105-106

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

2

Уметь различать слова, отвечающие на вопрос  Что делать? Что сделать?

Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра

107-108

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

2

Уметь  называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра

109

Диктант «На лугу»

1

Знать буквы и звуки. Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита

Беседа, знакомство с текстом, запись под диктовку, выполнение заданий к тексту

Диктант

110

Правописание жи-ши

1

Знать правописание ЖИ-ШИ

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра

111

Правописание ча-ща

1

Знать правописание ЧА-ЩА

Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА

Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра

112

Правописание чу-щу

1

Знать правописание ЧУ-ЩУ

Уметь писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ

Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра

113

Правописание чк-чн,щн

1

Знать правописание ЧН-ЧК

Уметь писать слова с сочетаниями ЧН- ЧК

Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра

114

Заглавная буква в именах собственных

1

Знать правописание имен собственных уметь: писать имена с большой буквы

Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра

115

Контрольное списывание

« Сёстры»

1

Уметь списывать текст без ошибок, выполнять задания, знать правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Беседа, знакомство с текстом, списывание текста, выполнение заданий к тексту, проверка.

Контро-

льное списыва-ние

Русский язык – 50 часов.

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

Наша речь (2 ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

1

Научаться высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа-русском языке, списывать предложение, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Знакомство с учебником, условными обозначениями; беседа, ответы на вопросы; работа в тетради

           

2

Какой бывает речь?

1

Научаться различать устную и письменную речь; анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, беседа,  ответы на вопросы, записывание предложений.

Текст, предложение, диалог ( 3 ч )

3

 Текст и предложение

1

Научаться выделять предложения из речи; правильно оформлять их на письме; без ошибок писать словарные слова «ворона», «воробей»

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение текста,  ответы на вопросы, записывание предложений в тетрадь.

4

Предложение

1

Научаться наблюдать за особенностями собственной речи, над постановкой тире в диалогической речи; выразительно читать текст по ролям.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, составление слов и предложений, выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

5

Диалог

1

Научаться анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения, составлять из слов и сочетаний слов предложения, сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию,  выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

Слова,слова,слова ( 4 часа)

6

 Роль слова в речи.

1

Научаться различать слово и обозначаемый им предмет; классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, мебель, растение и т.п.) в тематические группы

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, составление слов и предложений, выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

7

Слова-названия,  признаки и действия предметов.

1

Научаться различать предмет (действие, признак) слова, называющее предмет (признак предмета, действие предмета), ставить к словам вопросы; моделировать предложения

 (распространять и сокращать).

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию,  выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

8

Вежливые  слова.

1

Научаться употреблять однозначные и многозначные слова, а также слова. Близкие и противоположные по значению в речи; использовать прочитанные слова для построения связного рассказа.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, составление слов и предложений, выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа со словарем,  работа в тетрадях.

9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

Научаться задавать к каждому слову вопрос; различать предмет(действие, признак) и слово, называющее предмет(признак предмета и действие предмета)

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию,  чтение текста, определение действий героев, рассматривание картинки, выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

Слово и слог. Ударение ( 6 ч )

10

Слог как минимальная произносительная единица

1

Научаться наблюдать над слоговой структурой различных слов, слогообразующей ролью гласных звуков, классифицировать слова по количеству в них слогов; составлять из предложений слова.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию,  записывание словарных слов, выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

11

Деление слов на слоги

1

Научаться находить слово по данным моделям, выбирая его, из ряда предложенных; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; правильно писать словарные слова; составлять предложения и текст по рисунку.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию,  определение количества слогов в словах, запись слов и составление предложений, выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

12

Правила переноса слов ( первое представление):паро-ход,зво-нок.

1

Научаться определять способы переноса слов (ро-машка; ромаш-ка); использовать правила переноса в простых случаях; правильно писать словарные слова; списывать в соответствии с изученными правилами.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию,  выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

13

Перенос слов (основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа

1

Научаться определять способы переноса слов (ро-машка; ромаш-ка); делить слова для переноса с одной строки на другую; находить в тексте слова, которые нельзя разделить для переноса; подбирать примеры сравнений.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию,  выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

14

Ударение.

1

Научаться находить в словаре ударный и безударный слоги; работать с орфоэпическим словарем; произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию,  знакомство с правилами ударения, выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

15

Ударные и безударные слоги

1

Научаться составлять простейшие слогоударные модели слов; работать с орфоэпическим словарем; находить  в нем нужную информацию, составлять сказку по её началу, заключительной части и рисунку к сказке.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию,  записывание словарных слов и деление их на слоги, выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

Звуки и буквы ( 35ч )

16

Звуки и буквы.

1

Научаться находить заданный звук в начале, середине и в конце слова; приводить примеры слов с этим звуком; различать звуки и буквы; определять звук по его характеристике; группировать звуки по заданному основанию.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, словарная работа,   выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

17

Звуки и буквы.

1

Научаться работать со «Страничкой для любознательных»; распознавать условные обозначения звуков речи; приводить примеры гласных звуков, твердых-мягких, звонких-глухих согласных.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, словарная работа,   выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

18-19

Что такое алфавит?

2

Научаться называть буквы в алфавитном порядке; работать с памяткой «Алфавит» в учебнике; осуществлять самостоятельную проверку выполненного задания по учебнику.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, словарная работа, определение количества букв и звуков в словах,    выполнение упражнений, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

20

Гласные звуки и буквы

1

Научаться различать гласные по их характерным особенностям; правильно произносить гласные звуки; распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; применять знание алфавита при использовании словаря

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

21

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

Научаться соотносить количество звуков и букв в таких словах как, клён, ёлка, мяч, маяк, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове, находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю, писать под диктовку слова и предложения.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

22

 Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

1

Научаться различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

23

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

Научаться различать гласные в ударных и безударных слогах; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить; писать зрительно-слуховой диктант

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

24

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

1

Научаться подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге, изменяя форму слова, различать проверочное и проверяемое слова, запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

25-26

Правописание гласных  в ударных и безударных слогах

2

Научаться подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; работать с орфографическим словарём; находить информацию о правописании слов.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

27

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Проверочный диктант.

1

Научаться подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов; писать под диктовку текст.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, записывание слов и подбор проверочных слов, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

Проверочный диктант.

28

Согласные звуки и буквы

1

Научаться различать в слове согласные звуки по их признакам; наблюдать за образованием согласных звуков и правильно их произносить; различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

29

 Слова с удвоенными согласными

1

Научаться применять способ переноса слов с удвоенными согласными; определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

30

Слова с буквами и,й.

1

Научаться различать согласный звук [й] и гласный звук[и]; составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й]; делить слова для переноса с буквой «и кратное» и удвоенными согласными.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

31

Твердые и мягкие согласные звуки

1

Научаться различать мягкие и твердые согласные звуки в слове; распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

32

Парные и непарные по твердости -  мягкости согласные звуки

1

Научаться различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки; правильно обозначать на письме твердые и мягкие согласные звуки.

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

33

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

Научаться обозначать на письме твердость-мягкость согласного звука; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е,ё,ю,я в слове

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

34-35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

2

Научаться различать на слух и зрительно слова с мягким согласным в конце и в середине слова перед другими согласными; обозначать мягкость согласного в конце слова мягким знаком

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

36

Глухие и звонкие согласные звуки

1

        

Научаться обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком; объяснять правила переноса слов с мягким знаком

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

37

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

Научаться устанавливать последовательность предложений в тексте, подбирать к тексту заголовок, употреблять название качеств и свойств человека

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

38-39-40

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова

3

Научаться различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

41-42

Шипящие согласные звуки.

2

Научаться различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно писать слова с изученными орфограммами

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

43

Проект «Скороговорки»

1

Научаться создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект, проговаривать скороговорки, находить соответствующую тематике информацию

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений,  ответы на вопросы, работа в тетрадях.

44

Буквосочетания чн,чк,чт

1

Научаться находить в словах сочетания чн,чк,чт ; подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с данным сочетанием букв

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, просмотр презентации, запись под диктовку, выполнение упражнений,   ответы на вопросы, работа в тетрадях.

45

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Научаться объяснять, почему в сочетаниях жи-ши написание гласной и надо запомнить; писать слова с данным сочетанием букв 

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений,   ответы на вопросы, работа в тетрадях.

46

Правописание гланых после шипящих

1

Научаться объяснять, почему в сочетаниях  написание гласных а и у надо запомнить; писать слова с данным сочетанием букв 

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений,   ответы на вопросы, работа в тетрадях.

47

Заглавная буква

1

Научаться писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений,   ответы на вопросы, работа в тетрадях.

48

Проверочный диктант

1

Научаться писать слова с изученными орфограммами

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений,   ответы на вопросы, работа в тетрадях.

Проверочный диктант

49

Заглавная буква

1

Научаться писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений,   ответы на вопросы, работа в тетрадях.

50

 Проект «Сказочная страничка»

1

Научаться писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание; составлять из предложений текст; записывать под диктовку и с комментированием слова и предложения

Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений,   ответы на вопросы, работа в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...