Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Рабочая программа составлена на основе:
- Закона об образовании РФ.
- Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г)
- Базисного учебного плана.
4. Образовательной программы «Русский язык»»- авторы В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова, В.П.Канакина.
Прописи, в 4-х частях: 1 класс. М.: Просвещение,2014г., «Русский язык» 1 класс. М.: Просвещение,2014г.,
Разработана на основе УМК «Школа России»
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получить возможность научиться |
1. | Раздел №1 Добукварный период | Личностные | - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -проявлять интерес к новому учебному материалу -выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; | - относиться внимательно к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. |
Предметные | - отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки; -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; | - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; - понимать смысловое значение интонации. | ||
Метапредметные | -участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя товарищей по классу; -соблюдать простейшие нормы речевого этикета; -слушать и понимать речь других; -участвовать в паре. | - принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; | ||
2. | Раздел №2 Букварный период | Личностные | - воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. |
Предметные | - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке | - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; | ||
Метапредметные | - определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». - адекватно воспринимать оценку учителя. - принимать и сохранять учебную задачу | - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. . | ||
3 | Раздел №3 Послебукварный период | Личностные | - внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - адекватно воспринимать оценку учителя. | - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. |
Предметные | - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; | - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. - вырабатывать навыки грамотного письма. - формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. - проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания. - формировать навыки правописания гласных в корне слова. | ||
Метапредметные | - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. | - формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. | ||
4. | Раздел №4 Русский язык | Личностные | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. | – понимать эмоции других людей, |
Предметные | – различать звуки и буквы; - выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова из 5–6 звуков; - делить слова на слоги, ставить ударение; - правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке; - обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’] (без случаев с разделительными знаками), объяснять выбор способа обозначения; - составлять предложения из слов; - писать большую букву в начале предложения, в именах собственных; - писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи-ши,ча-ща, чу-щу); - обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь; - не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч,нщ и т.п.; - писать изученные слова с непроверяемой безударной согласной в корне; - делить слова на части для переноса; - ставить знак препинания в конце предложения | – конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления; использовать записки в общении со сверстниками, с близкими; – замечать слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника; – обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил), в специально предложенных записях и в собственных. - проводить фонетикографический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, - оценивать правильность проведения фонетикографического (звукобуквенного) разбора слов. | ||
Метапредметные | - определять и формулировать цель деятельности на уроке -проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; формирование | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты |
3. «Календарно – тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год»
Обучение грамоте-115ч
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Дата факт | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Вид контроля | |||||||
Добукварный период (25 часов) | ||||||||||||||
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | Научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма, соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях | Беседа, выполнение упражнения, отгадывание загадки, игра, рефлексия. | ||||||||||
2 | Гигиенические правила письма | 1 | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общений культуры человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения. | Беседа, ответы на вопросы, выполнение упражнения, отгадывание загадки, игра, рефлексия. | ||||||||||
3 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | Научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку, следить за правильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлежностями | Беседа, ответы на вопросы, выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа, игра, рефлексия. | ||||||||||
4 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | Знают и соблюдают правила при посадке при письме; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, петля, горизонтальная линия; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы; составляют по схеме предложение | Беседа, ответы на вопросы, выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа, игра, рефлексия. | ||||||||||
5 | Рисование бордюров. | 1 | . | Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Беседа, ответы на вопросы, выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа, игра, рефлексия. | |||||||||
6 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа, игра, рефлексия. | ||||||||||
7 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | . | Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Беседа, ответы на вопросы, выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа, игра, рефлексия. | |||||||||
8 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | . | . | Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Беседа, ответы на вопросы, игровое упражнение, выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа, игра, рефлексия. | ||||||||
9 | Письмо больших и малых овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | . | . | Научатся правильно писать овалы, левые и правые, писать элементы букв, правильно держать ручку и тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой | Беседа, ответы на вопросы, игровое упражнение, выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа, игра, рефлексия. | ||||||||
10 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Беседа, ответы на вопросы, игровое упражнение, выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа, игра, рефлексия. | ||||||||||
11 | Письмо коротких наклонных линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Беседа, ответы на вопросы, игровое упражнение, выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа, игра, рефлексия. | ||||||||||
12-13 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 2 | Научатся различать направление линий, находить рабочую строку, правильно удерживать ручку | Беседа, ответы на вопросы, игровое упражнение, выполнение упражнений в прописи, самостоятельная работа, игра, рефлексия. | ||||||||||
Пропись 2 | ||||||||||||||
14 | Строчная буква а | 1 | Научатся писать плавно строчную букву а, соотносить печатную и письменную буквы, ориентироваться на странице | Рассказ учителя, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
15 | Заглавная буква А | 1 | Научатся писать плавно заглавную букву А, соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи | Рассказ учителя, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
16 | Строчная буква о. | 1 | . | Научатся писать плавно букву о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | |||||||||
17 | Письмо изученных букв | 1 | Научатся выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи | Рассказ учителя, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
18 | Заглавная буква О | 1 | Научатся писать плавно букву О, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами. | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
19 | Строчная буква и | 1 | Научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; | Беседа, ответы на вопросы, сравнение букв, работа в прописи, работа со схемой, рефлексия. | ||||||||||
20 | Заглавная буква И. | 1 | Научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой | Беседа, ответы на вопросы, сравнение букв, работа в прописи, работа со схемой, рефлексия. | ||||||||||
21 | Письмо буквы ы | 1 | . | Научатся писать и распознавать букву ы, соотносить печатную и письменную буквы. | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | |||||||||
22 | Письмо изученных букв | 1 | Уметь выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и, писать изученные буквы | Беседа, ответы на вопросы, сравнение букв, работа в прописи, работа со схемой, рефлексия. | ||||||||||
23 | Письмо буквы ы | 1 | Научатся писать и распознавать букву ы, соотносить печатную и письменную буквы. | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
24 | Строчная буква у | 1 | Научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
25 | Заглавная буква У. | 1 | ||||||||||||
Букварный период ( 76 ч) | ||||||||||||||
26 | Строчная буква н | 1 | Научатся писать и распознавать строчную букву н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
27 | Письмо изученных букв | 1 | Выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
28 | Заглавная буква Н | 1 | Научатся писать и распознавать заглавную букву Н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы. | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
29-30 | Строчная и заглавная буквы с, С | 2 | Научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы, называть элементы букв С, с | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
31 | Строчная буква к | 1 | Научатся писать и распознавать строчную букву к, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
32 | Письмо изученных букв | 1 | Уметь употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с изученными буквами. | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
33 | Заглавная буква К | 1 | Научатся писать и распознавать заглавную букву К, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы. | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
34 | Строчная буква т. | 1 | Научатся писать и распознавать строчную букву т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работасо схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
35 | Заглавная буква Т. | 1 | Научатся писать и распознавать заглавную букву Т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы. | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
36 | Строчная буква л | 1 | Научатся писать строчную букву л, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
37 | Письмо изученных букв | 1 | Научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв, писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
38 | Заглавная буква Л | 1 | Научатся писать заглавную букву Л, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
39 | Строчная буква р | 1 | Научатся писать строчную букву р, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра. | ||||||||||
40 | Заглавная буква Р | 1 | Научатся писать заглавную букву Р, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
41 | Строчная буква в. | 1 | Научатся писать строчную букву в, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
42 | Письмо изученных букв | 1 | Научатся списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
43 | Заглавная буква В | 1 | Научатся писать заглавную букву В, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
44 | Письмо изученных букв | 1 | Научатся списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
45 | Строчная буква е | 1 | Научатся писать строчную букву е, правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
46 | Заглавная буква Е | 1 | Научатся писать заглавную букву Е, узнавать изученные буквы, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
Пропись№3 | ||||||||||||||
47 | Строчная буква п | 1 | Научатся писать заглавную и строчную букву П, п, правильно располагать буквы и их соединения, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
48 | Заглавная буква П | 1 | ||||||||||||
49 | Письмо изученных букв | 1 | Научатся списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
50-51 | Строчная и заглавная буква м, М. | 2 | Научатся писать строчную и заглавную букву м, М, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
52 | Строчная буквы з. | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву з, З, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
53 | Заглавная буквы З. | 1 | ||||||||||||
54 | Письмо изученных букв | 1 | Научатся употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
55 | Строчная буквы б. | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву б, Б, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных. | Беседа, разгадывание загадок, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
56-57 | Заглавная буква Б | 2 | ||||||||||||
58 | Строчная буква д | 1 | Научатся писать строчную и букву д, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами. | Беседа, разгадывание загадок, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, работа со схемами, рефлексия | ||||||||||
59 | Письмо изученных букв | 1 | Писать строчные и заглавные изученные буквы, объяснять их употребление на письме. | Рассказ учителя, отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы, работа со схемой слова, работа в прописи, игра, рефлексия | ||||||||||
60 | Заглавная буквы Д. | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву д,Д, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами. | Беседа, разгадывание загадок, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
61 | Строчная и заглавная буквы д,Д. | 1 | Списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
62 | Строчная буква я. | 1 | Научатся писать строчную букву я, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
63 | Заглавная буквы Я. | 1 | Научатся писать заглавную букву Я, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, | Беседа, ответы на вопросы, определение имен собственных, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
64 | Письмо изученных букв | 1 | Списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | Беседа, ответы на вопросы, определение имен собственных, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
65 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву г,Г, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами. | Беседа, ответы на вопросы, определение имен собственных, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
66 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву г,Г, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами. | Беседа, ответы на вопросы, определение имен собственных, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
67 | Строчная буква ч | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву ч, Ч, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. | Беседа, ответы на вопросы, определение имен собственных, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
68-69 | Заглавная буква Ч | 2 | ||||||||||||
70-71 | Буква ь | 2 | Научатся писать букву ь, сравнивать печатную и прописную буквы, обводить элементы буквы ь безотрывно. | Беседа, ответы на вопросы, рассматривание буквы и ее элементов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
Пропись № 4 | ||||||||||||||
72 | Строчная буква ш | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву Ш,ш, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное. | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
73 | Заглавная и строчная буквы Ш, ш | 1 | ||||||||||||
74 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | Различать строчную и заглавную буквы, грамотно записывать предложения, дополнять предложения словами по смыслу | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
75 | Строчная и заглавная буквы ж,Ж | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву Ж,ж, проверять написанное | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
76 | Строчная и заглавная буквы ж,Ж | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву ж, Ж, проверять написанное | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
77-78 | Строчная буква ё | 2 | Научатся писать строчную и заглавную букву ё,Ё, выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ й о], [й], познакомятся с двойной ролью йотированного звука в начале слова и после гласной. | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
79 | Заглавная буква Ё | 1 | ||||||||||||
80-81 | Строчная и заглавная буквы й, Й. | 2 | Научатся писать строчную и заглавную букву Й.й, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
82 | Строчная буква х. | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву х, Х, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
83-84 | Строчная и заглавная буквы х, Х | 2 | ||||||||||||
85 | Строчная буква ю. | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву ю, Ю, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
86 | Заглавная буква Ю. | 1 | ||||||||||||
87 | Строчная буква ц. | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву ц,Ц,анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
88 | Заглавная буквы Ц. | 1 | ||||||||||||
89 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | Научатся выполнять письмо слогов и слов с изученными буквами, списывать с печатного и письменного шрифта, составлять рассказ с опорой на прилагательные | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
90 | Строчная буква э. | 1 | Научатся писать строчную и заглавную букву э,Э, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
91 | Заглавная буква Э. | 1 | ||||||||||||
92-93 | Строчная буква щ. | 2 | Научатся писать строчную букву щ, анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
94 | Заглавная буква Щ. | 1 | Научатся писать заглавную букву Щ, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, Сравнивать буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма ча-ща, чу - щу | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
95-96 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф | 2 | Научатся писать строчную и заглавную букву ф, Ф анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
97-98 | Строчные буквы ь,ъ. | 2 | Научатся писать буквы ь,ъ, выполнять слого-звуковой анализ слов , пишушихся с ь ъ, и письмо слов с буквами ь и ъ, | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
99 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | Научатся анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, работа со схемами, игра, рефлексия | ||||||||||
100-101 | Алфавит | 2 | Знать правильное название букв алфавита, соотносить печатную и письменную букву. | Беседа, ответы на вопросы, дидактическая игра, рассматривание буквы и ее элементов, выполнение анализа слов, работа в прописи, чтение и письмо слогов, игра | ||||||||||
Послебукварный период (14 ч) | ||||||||||||||
102 | Оформление предложений в тексте | 1 | Уметь находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст. | Беседа, ответы на вопросы, развитие творческого воображения, подбирая свои примеры сравнений, самостоятельная работа, игра. | ||||||||||
103-104 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 2 | Уметь правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы; - понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку. | Беседа, ответы на вопросы, работа с правилом, дидактическая игра, работа в тетради | ||||||||||
105-106 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 2 | Уметь различать слова, отвечающие на вопрос Что делать? Что сделать? | Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра | ||||||||||
107-108 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | 2 | Уметь называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. | Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра | ||||||||||
109 | Диктант «На лугу» | 1 | Знать буквы и звуки. Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита | Беседа, знакомство с текстом, запись под диктовку, выполнение заданий к тексту | Диктант | |||||||||
110 | Правописание жи-ши | 1 | Знать правописание ЖИ-ШИ Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ | Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра | ||||||||||
111 | Правописание ча-ща | 1 | Знать правописание ЧА-ЩА Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА | Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра | ||||||||||
112 | Правописание чу-щу | 1 | Знать правописание ЧУ-ЩУ Уметь писать слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ | Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра | ||||||||||
113 | Правописание чк-чн,щн | 1 | Знать правописание ЧН-ЧК Уметь писать слова с сочетаниями ЧН- ЧК | Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра | ||||||||||
114 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Знать правописание имен собственных уметь: писать имена с большой буквы | Беседа, составление рассказа по рисунку, дидактическая игра, письмо под диктовку слов, работа в тетради, игра | ||||||||||
115 | Контрольное списывание « Сёстры» | 1 | Уметь списывать текст без ошибок, выполнять задания, знать правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Беседа, знакомство с текстом, списывание текста, выполнение заданий к тексту, проверка. | Контро- | |||||||||
льное списыва-ние |
Русский язык – 50 часов.
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
Наша речь (2 ч) | |||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 | Научаться высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа-русском языке, списывать предложение, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета. | Знакомство с учебником, условными обозначениями; беседа, ответы на вопросы; работа в тетради |
| ||
2 | Какой бывает речь? | 1 | Научаться различать устную и письменную речь; анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, беседа, ответы на вопросы, записывание предложений. | |||
Текст, предложение, диалог ( 3 ч ) | |||||||
3 | Текст и предложение | 1 | Научаться выделять предложения из речи; правильно оформлять их на письме; без ошибок писать словарные слова «ворона», «воробей» | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение текста, ответы на вопросы, записывание предложений в тетрадь. | |||
4 | Предложение | 1 | Научаться наблюдать за особенностями собственной речи, над постановкой тире в диалогической речи; выразительно читать текст по ролям. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, составление слов и предложений, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
5 | Диалог | 1 | Научаться анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения, составлять из слов и сочетаний слов предложения, сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
Слова,слова,слова ( 4 часа) | |||||||
6 | Роль слова в речи. | 1 | Научаться различать слово и обозначаемый им предмет; классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, мебель, растение и т.п.) в тематические группы | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, составление слов и предложений, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
7 | Слова-названия, признаки и действия предметов. | 1 | Научаться различать предмет (действие, признак) слова, называющее предмет (признак предмета, действие предмета), ставить к словам вопросы; моделировать предложения (распространять и сокращать). | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
8 | Вежливые слова. | 1 | Научаться употреблять однозначные и многозначные слова, а также слова. Близкие и противоположные по значению в речи; использовать прочитанные слова для построения связного рассказа. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, составление слов и предложений, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа со словарем, работа в тетрадях. | |||
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 1 | Научаться задавать к каждому слову вопрос; различать предмет(действие, признак) и слово, называющее предмет(признак предмета и действие предмета) | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение текста, определение действий героев, рассматривание картинки, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
Слово и слог. Ударение ( 6 ч ) | |||||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | Научаться наблюдать над слоговой структурой различных слов, слогообразующей ролью гласных звуков, классифицировать слова по количеству в них слогов; составлять из предложений слова. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, записывание словарных слов, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
11 | Деление слов на слоги | 1 | Научаться находить слово по данным моделям, выбирая его, из ряда предложенных; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; правильно писать словарные слова; составлять предложения и текст по рисунку. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, определение количества слогов в словах, запись слов и составление предложений, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
12 | Правила переноса слов ( первое представление):паро-ход,зво-нок. | 1 | Научаться определять способы переноса слов (ро-машка; ромаш-ка); использовать правила переноса в простых случаях; правильно писать словарные слова; списывать в соответствии с изученными правилами. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
13 | Перенос слов (основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа | 1 | Научаться определять способы переноса слов (ро-машка; ромаш-ка); делить слова для переноса с одной строки на другую; находить в тексте слова, которые нельзя разделить для переноса; подбирать примеры сравнений. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
14 | Ударение. | 1 | Научаться находить в словаре ударный и безударный слоги; работать с орфоэпическим словарем; произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, знакомство с правилами ударения, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
15 | Ударные и безударные слоги | 1 | Научаться составлять простейшие слогоударные модели слов; работать с орфоэпическим словарем; находить в нем нужную информацию, составлять сказку по её началу, заключительной части и рисунку к сказке. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, записывание словарных слов и деление их на слоги, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
Звуки и буквы ( 35ч ) | |||||||
16 | Звуки и буквы. | 1 | Научаться находить заданный звук в начале, середине и в конце слова; приводить примеры слов с этим звуком; различать звуки и буквы; определять звук по его характеристике; группировать звуки по заданному основанию. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, словарная работа, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
17 | Звуки и буквы. | 1 | Научаться работать со «Страничкой для любознательных»; распознавать условные обозначения звуков речи; приводить примеры гласных звуков, твердых-мягких, звонких-глухих согласных. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, словарная работа, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
18-19 | Что такое алфавит? | 2 | Научаться называть буквы в алфавитном порядке; работать с памяткой «Алфавит» в учебнике; осуществлять самостоятельную проверку выполненного задания по учебнику. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, словарная работа, определение количества букв и звуков в словах, выполнение упражнений, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
20 | Гласные звуки и буквы | 1 | Научаться различать гласные по их характерным особенностям; правильно произносить гласные звуки; распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; применять знание алфавита при использовании словаря | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | Научаться соотносить количество звуков и букв в таких словах как, клён, ёлка, мяч, маяк, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове, находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю, писать под диктовку слова и предложения. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | 1 | Научаться различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | Научаться различать гласные в ударных и безударных слогах; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить; писать зрительно-слуховой диктант | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
24 | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме | 1 | Научаться подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге, изменяя форму слова, различать проверочное и проверяемое слова, запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
25-26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 2 | Научаться подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; работать с орфографическим словарём; находить информацию о правописании слов. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
27 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. Проверочный диктант. | 1 | Научаться подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов; писать под диктовку текст. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, записывание слов и подбор проверочных слов, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | Проверочный диктант. | ||
28 | Согласные звуки и буквы | 1 | Научаться различать в слове согласные звуки по их признакам; наблюдать за образованием согласных звуков и правильно их произносить; различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
29 | Слова с удвоенными согласными | 1 | Научаться применять способ переноса слов с удвоенными согласными; определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
30 | Слова с буквами и,й. | 1 | Научаться различать согласный звук [й] и гласный звук[и]; составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й]; делить слова для переноса с буквой «и кратное» и удвоенными согласными. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
31 | Твердые и мягкие согласные звуки | 1 | Научаться различать мягкие и твердые согласные звуки в слове; распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
32 | Парные и непарные по твердости - мягкости согласные звуки | 1 | Научаться различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки; правильно обозначать на письме твердые и мягкие согласные звуки. | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
33 | Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | Научаться обозначать на письме твердость-мягкость согласного звука; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е,ё,ю,я в слове | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись словарных слов, чтение правил, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
34-35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 2 | Научаться различать на слух и зрительно слова с мягким согласным в конце и в середине слова перед другими согласными; обозначать мягкость согласного в конце слова мягким знаком | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
36 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 |
| Научаться обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком; объяснять правила переноса слов с мягким знаком | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | ||
37 | Парные глухие и звонкие согласные звуки | 1 | Научаться устанавливать последовательность предложений в тексте, подбирать к тексту заголовок, употреблять название качеств и свойств человека | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
38-39-40 | Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова | 3 | Научаться различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
41-42 | Шипящие согласные звуки. | 2 | Научаться различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно писать слова с изученными орфограммами | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
43 | Проект «Скороговорки» | 1 | Научаться создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственный информационный объект, проговаривать скороговорки, находить соответствующую тематике информацию | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, чтение предложений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
44 | Буквосочетания чн,чк,чт | 1 | Научаться находить в словах сочетания чн,чк,чт ; подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с данным сочетанием букв | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, просмотр презентации, запись под диктовку, выполнение упражнений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
45 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Научаться объяснять, почему в сочетаниях жи-ши написание гласной и надо запомнить; писать слова с данным сочетанием букв | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
46 | Правописание гланых после шипящих | 1 | Научаться объяснять, почему в сочетаниях написание гласных а и у надо запомнить; писать слова с данным сочетанием букв | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
47 | Заглавная буква | 1 | Научаться писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
48 | Проверочный диктант | 1 | Научаться писать слова с изученными орфограммами | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | Проверочный диктант | ||
49 | Заглавная буква | 1 | Научаться писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. | |||
50 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | Научаться писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание; составлять из предложений текст; записывать под диктовку и с комментированием слова и предложения | Обсуждение темы урока, разгадывание загадки, выполнение задания по чистописанию, запись под диктовку, выполнение упражнений, ответы на вопросы, работа в тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...