Правописании слов с безударными гласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Закреплять знания, умения и навыки учащихся по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», формирование грамотного письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока «Правописании слов с безударными гласными в корне»
Тип урока Урок закрепления знаний
Цели урока
Образовательная:
Закреплять знания, умения и навыки учащихся по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением», формирование грамотного письма.
Развивающая:
Развивать речь, память, внимание, орфографическую зоркость, словесно-логическое и наглядно-образное мышление; умение работать в группе, паре и самостоятельно, делать выводы.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе и желание её охранять, умение слушать товарищей и принимать чужую точку зрения;
Воспитание аккуратности.
Планируемый результат
Предметные умения
-умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
- расширять словарный запас учащихся.
Универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметные
Регулятивные:
Освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства для её осуществления;
Формировать умения контролировать и оценивать свои действия, брать ответственность на себя, проявлять самостоятельность и инициативность в работе;
Вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, уметь высказывать своё суждение;
Рефлексии – осознание трудностей, границ знания и незнания.
Познавательные:
Осуществлять поиск нужной информации;
Формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;
Закреплять умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова;
Формировать умение работать по памятке.
Коммуникативные:
Формировать умения представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;
Формировать умение спрашивать, интересоваться чужим мнением, высказывать своё;
Формировать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные:
Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;
Осознание алгоритма учебного действия;
Формирование самооценки как важнейшего регулятора активности личности.
Развитие критичности мышления на основе целенаправленного формирования самооценки.
Основные понятия Орфограмма, корневая орфограмма, безударная гласная
Межпредметные связи Русский язык - литературное чтение – окружающий мир.
Ресурсы: В.П.Канакина В.Г. Горецкий Учебник для 3 класса. Часть 1 Презентация, карточки с заданием, алгоритм «Безударная гласная в корне слова». Письмо.
Форма организации познавательной деятельности Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока
1.Психологический настрой учащихся на работу на уроке
Сядьте ровно, повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко.
Мы друг друга уважаем
Никого не обижаем.
Скажем друг другу: « Желаю тебе удачи».
2. Мотивация к учебной деятельности
-Проверьте свою посадку.
-Запишите сегодняшнее число.
Классная работа.
3. Повторение изученного. Формирование учащимися темы и цели урока.
-К нам пришло письмо! Прочитайте текст.
Тешина. Вдруг среди ствалов диревьев поднялась метель. Это на дорогу выбижали питнистые олени. Они оглиделись по старонам и пошли к кармушкам.
Люди всю зиму памогали лисным жителям. У лисных сталовых всегда много гастей.
4.Создание проблемной ситуации и её исследование.
Дети читают, полученное письмо.
-Сейчас я предлагаю поработать в группах.
-Что вы заметили, когда читали письмо? (В письме допущено много ошибок.)
-Исправьте ошибки.
-Как вы думаете, почему в тексте допустили так много ошибок?
(Они не знают орфограммы «Безударная гласная в корне слова.)
-Подумайте, какова тема нашего урока?
Слайд 1.Правописание слов с безударной гласной в корне словаэ
-Какую цель вы поставите к сегодняшнему уроку?
(Мы будем должны научиться писать правильно слова с безударными гласными в корне слова.)
-Чем же мы будем заниматься на уроке?
(На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, ставить ударение, находить корень слова)
-Вспомните алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
На доске карточки:
1.Читаю слово.
2.Ставлю в слове ударение.
3.Выделяю корень.
4.Подбираю проверочное слово:
а) Меняю форму слова
б) Однокоренное слово, где безударная гласная стоит под ударением.
5.Пишу гласную.
-Давайте проверим, какие ошибки вы нашли в письме.
Текст на экране. Слайд 2
Фронтальная работа
По одному представителю от каждой команды проверяют, читая по цепочке.
5. Словарно- орфографическая работа
-Отгадайте загадки. (На доске появляются карточки со словами отгадками, с пропущенными безударными гласными.)
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Улетит в дупло.
С . ВА Слайд 3
На шесте дворец –
Во дворце певец. СКВ.РЕЦ
-Как называется дом скворца? (скворечник) Слайд 4
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её? С . РОКА
Слайд 5
-О ком так говорят: «Трещит, как сорока.»
- О человеке, который очень много и быстро говорит.
-Отгадайте загадку.
Маленький мальчишка
В сером пальтишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. В .Р . БЕЙ
Слайд 6
-Объясните пословицу:
«Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.»
- Когда мы говорим плохие или обидные слова, мы должны помнить, что уже ничего изменить не сможем…
- К кому обращены эти строки?
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!» В . РОНА
Слайд 7
-Кто автор этих строк?
-Автор этой басни И.А. Крылов.
-Не путайте с вороном! Это совсем другая птица. Слайд 8
-О ком так говорят: «Белая ворона?» Слайд 9
- Так говорят о людях, которые выделяются среди всех своим внешним видом или поведением, или мышлением
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт
Он поёт. С.Л.ВЕЙ Слайд 10
-Объясните написание, пропущенных букв?
Дети работают по алгоритму
-Что объединяет эти слова?
А) Эти слова являются именами существительными.
Б) Безударная гласная в корне слова о.
-Запишите названия птиц, о которых мы говорили, в столбик.
Дети записывают слова:
Сова
Скворец
Сорока
Воробей
Ворона
Соловей
Работа в парах
-Выполните взаимопроверку.
6.Самостоятельная работа по применению знаний
На доске записаны слова с пропущенными буквами:
кр…кливая
м…люсенький
г…в…рливая
гл…застая
в…р…ватая
г.л.систый
кр.сивый
- Прочитайте. Подумайте, о ком мы можем так сказать. Запишите подходящие слова к словам первого столбика. Выделите корень. Вставьте пропущенные буквы.
- Давайте проверим, какие словосочетания у вас получились. Объясните написание пропущенных букв.
Сова глазастая
Сорока говорливая
Воробей малюсенький
Ворона вороватая
Соловей голосистый
Скворец красивый
- Что объединяет эти слова?
-Что такое имя прилагательное?
(А) Все эти слова являются именами прилагательными.
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое, какие?.
Б) Во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова. Ответы детей.)
Сделайте самооценку.
Где вы можете встретить этих птиц? (Мы можем встретить этих птиц в лесу.)
-Что такое лес? Где мы можем уточнить значение слова?
Дети высказывают своё мнение. ( В толковом словаре.)
7.Работа со словарём
Ученик читает толкование слова «лес» в словаре.
Фронтальная работа: (вместе)
-Составьте ряд однокоренных слов с этим словом. Запишите.
(Лес – лесок, лесной, перелесок, лесничий, лесище, лесистый, лесочек, лесник, лесоруб)
-Найдите слова с безударной гласной в корне.
-Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково.)
-Подчеркните слово, которое является проверочным ко всем словам. (перелесок)
Работа в парах (карточка)
-Найдите слово, которое я описала:
Приставка, как в слове переход.
Корень, как в слове лесной.
Суффикс, как в слове дымок.
Окончание, как в слове дождик. (перелесок)
8.Физ. минутка.
-Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.
Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.
9.Самостоятельная работа по применению знаний
Работа в парах (карточка)
-Как нужно относиться к лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Запишите в тетради. Выделите корень, вставьте пропущенные буквы.
- Не кр…чите в л…су!
- При сборе тр…вы, пл…дов и гр…бов бер…гите лес!
-Не загр…зняйте л…са мусором!
-Не л…майте д…ревья!
- Не рвите л…сных цв…тов!
- Не л…вите д…тёнышей л…сных зв…рей и не ун…сите их д…мой!
Фронтальная проверка (Проверка по цепочке опираясь на алгоритм.)
Оцените свою работу.
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую
Нас много, а Она одна!
10.Рефлексия
- Предлагаю вам выполнить тест.
Тест
1.В каком ряду указаны гласные, требующие проверки в безударном положении.
А) а,о,и,ю,е
Б) е,ё,о,а,я
В) а,я,е,о,и
2. Укажите слово, в корне которого безударная гласная проверяется ударением.
А) заяц
Б) змея
В) собака
3. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная О.
А) гр.чи, др.зды, в.да
Б) г.л.ва, ст.р.на, к.рмушка
В) в.дичка, тр.винка, тр.пинка
4. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная Е.
А) цв.тной, з.лёный, бл.стящий
Б) л.сёнок, н.б.са, л.б.дёнок
В) см.шной, в.ч.реет, гр.бной
5. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная Я.
А) з.мля, р.ка, разъ.рённая
Б) п.тачок, п.тнистый, .довитый
В) в.дро, нар.дить,по.вился
6. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная А.
А) кр.я, р.дной, б.льной
Б) д.лёкая, ст.ричок, св.рили
В) под.рили, схв.тил, в.дяной
7. В каком ряду во всех словах в корне пишется безударная гласная И.
А) сл.пые, л.сточек, бл.стящий
Б) п.вец, гн.здо, уд.вление
В) гр.бок, стр.жи, т.шина
Слайд 11
- Выполните взаимопроверку.
Проверка теста.
Проверка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В | Б | Б | А | Б | Б | В |
Оцените свою работу на уроке
Выберите нужную карточку :
ЗЕЛЁНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.
ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
КРАСНУЮ – Я сегодня не смог, но поработаю и научусь.
Слайд 12. Закончите фразы.
Сегодня на уроке…
Я понял…
Мне было интересно….
Мне было трудно…
-Сегодня мы повторили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали, что это правило чаще других применяется в русском языке. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне хором отвечайте.
Что надо проверять? безударные гласные
Где надо проверять? в корне
Как? ударением
- Д\З. С. 105 упр.195
- Я благодарю вас за поддержку, активное участие и желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.
(Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)
Раздаточный материал
1.Психологический настрой учащихся на работу на уроке
Сядьте ровно, повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Каждый даст свою ладошку
И потрёт её немножко.
Мы друг друга уважаем
Никого не обижаем.
Скажем друг другу: « Желаю тебе удачи».
……………………………………………………………………………
2. Мотивация к учебной деятельности
-Проверьте свою посадку. Запишите сегодняшнее число. Классная работа.
………………………………………………………………………………………
3. Повторение изученного. Формирование учащимися темы и цели урока.
-К нам пришло письмо! Прочитайте текст.
Тешина. Вдруг среди ствалов диревьев поднялась метель. Это на дорогу выбижали питнистые олени. Они оглиделись по старонам и пошли к кармушкам.
Люди всю зиму памогали лисным жителям. У лисных сталовых всегда много гастей.
………………………………………………………………………………………
4.Создание проблемной ситуации и её исследование.
Дети читают, полученное письмо.
-Сейчас я предлагаю поработать в группах.
-Что вы заметили, когда читали письмо? (В письме допущено много ошибок.)
-Исправьте ошибки.
-Как вы думаете, почему в тексте допустили так много ошибок?
(Они не знают орфограммы «Безударная гласная в корне слова.)
-Подумайте, какова тема нашего урока?
Слайд 1. Правописание слов с безударной гласной в корне слова
-Какую цель вы поставите к сегодняшнему уроку?
(Мы будем должны научиться писать правильно слова с безударными гласными в корне слова.)
-Чем же мы будем заниматься на уроке?
(На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, ставить ударение, находить корень слова)
-Вспомните алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
-Давайте проверим, какие ошибки вы нашли в письме.
Текст на экране. Слайд 2
Фронтальная работа (по очереди читают)
……………………………………………………………………………………………………..
5. Словарно- орфографическая работа
-Отгадайте загадки.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Улетит в дупло.
С . ВА Слайд 3
На шесте дворец –
Во дворце певец. СКВ.РЕЦ
-Как называется дом скворца? (скворечник) Слайд 4
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её? С . РОКА
Слайд 5
-О ком так говорят: «Трещит, как сорока.»
- О человеке, который очень много и быстро говорит.
-Отгадайте загадку.
Маленький мальчишка
В сером пальтишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. В .Р . БЕЙ
Слайд 6
-Объясните пословицу:
«Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.»
- Когда мы говорим плохие или обидные слова, мы должны помнить, что уже ничего изменить не сможем…
- К кому обращены эти строки?
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!» В . РОНА
Слайд 7
-Кто автор этих строк? -Автор этой басни Иван Андреевич Крылов.
-Не путайте с вороном! Это совсем другая птица. Слайд 8
-О ком так говорят: «Белая ворона?» Слайд 9
- Так говорят о людях, которые выделяются среди всех своим внешним видом или поведением, или мышлением.
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт
Он поёт. С.Л.ВЕЙ Слайд 10
-Объясните написание, пропущенных букв? Дети работают по алгоритму.
-Что объединяет эти слова?
А) Эти слова являются именами существительными.
Б) Безударная гласная в корне слова о.
-Запишите названия птиц, о которых мы говорили, в столбик.
Дети записывают слова:
Сова
Скворец
Сорока
Воробей
Ворона
Соловей
Работа в парах
-Выполните взаимопроверку.
…………………………………………………………………………………..
6.Самостоятельная работа по применению знаний
На доске записаны слова с пропущенными буквами:
кр…кливая
м…люсенький
г…в…рливая
гл…застая
в…р…ватая
г.л.систый
кр.сивый
- Прочитайте. Подумайте, о ком мы можем так сказать. Запишите подходящие слова к словам первого столбика. Выделите корень. Вставьте пропущенные буквы.
- Давайте проверим, какие словосочетания у вас получились. Объясните написание пропущенных букв.
Сова глазастая
Сорока говорливая
Воробей малюсенький
Ворона вороватая
Соловей голосистый
Скворец красивый
- Что объединяет эти слова?
-Что такое имя прилагательное?
(А) Все эти слова являются именами прилагательными.
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое, какие?.
Б) Во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова.
Сделайте самооценку.
Где вы можете встретить этих птиц? (Мы можем встретить этих птиц в лесу.)
-Что такое лес? Где мы можем уточнить значение слова?
Дети высказывают своё мнение. ( В толковом словаре.)
…………………………………………………………………………………..
7.Работа со словарём
Ученик читает толкование слова «лес» в словаре.
Фронтальная работа: (вместе)
-Составьте ряд однокоренных слов с этим словом. Запишите.
(Лес – лесок, лесной, перелесок, лесничий, лесище, лесистый, лесочек, лесник, лесоруб)
-Найдите слова с безударной гласной в корне.
-Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково.)
-Подчеркните слово, которое является проверочным ко всем словам. (перелесок)
Работа в парах (карточка)
-Найдите слово, которое я описала:
Приставка, как в слове переход.
Корень, как в слове лесной.
Суффикс, как в слове дымок.
Окончание, как в слове дождик. (перелесок)
8.Физ. минутка.
-Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет-, вы разводите руки в стороны, изображая самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.
Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.
……………………………………………………………………………………..
9.Самостоятельная работа по применению знаний
Работа в парах (карточка)
-Как нужно относиться к лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Запишите в тетради. Выделите корень, вставьте пропущенные буквы.
- Не кр…чите в л…су!
- При сборе тр…вы, пл…дов и гр…бов бер…гите лес!
-Не загр…зняйте л…са мусором!
-Не л…майте д…ревья!
- Не рвите л…сных цв…тов!
- Не л…вите д…тёнышей л…сных зв…рей и не ун…сите их д…мой!
Фронтальная проверка (Проверка по цепочке опираясь на алгоритм.)
Оцените свою работу.
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую
Нас много, а Она одна!
……………………………………………………………………………………….
10.Рефлексия
- Предлагаю вам выполнить тест.
Слайд 11
- Выполните взаимопроверку.
Проверка теста.
Проверка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В | Б | Б | А | Б | Б | В |
Оцените свою работу на уроке
Выберите нужную карточку :
ЗЕЛЁНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.
ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
КРАСНУЮ – Я сегодня не смог, но поработаю и научусь.
Слайд 12. Закончите фразы.
Сегодня на уроке…
Я понял…
Мне было интересно….
Мне было трудно…
-Сегодня мы повторили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали, что это правило чаще других применяется в русском языке. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне хором отвечайте.
Что надо проверять? безударные гласные
Где надо проверять? в корне
Как? ударением - Д\З. С. 105 упр.195
- Я благодарю вас за поддержку, активное участие и желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.
(Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)
3. Игра «Съезжай не зевай!»
А сейчас пойдем кататься с горки. Разделимся на две команды (1 и 2 ряд). Нужно как можно быстрее съехать с горки, для этого вставьте пропущенные буквы.
(На доске:
Ст.р.на х.л.да
д.р.гой г.л.ва
б.р.да ст.р.жить
г.л.дать п.л.са
з.л.нел в.с.литься
в.ч.рок д.р.вянный
Взаимопроверка.
2. К данному слову припишите родственные слова, в которых ударный гласный станет безударным. Поставьте ударение, выделите корень.
Лёд - …
Сад - …
Снег …
Выб…гать, бл…стеть, сп…шить, пос…дить, закр…чать, засв…стеть, уд…вить, забл…стеть, дот…щить, просл…дить, зал…вать.
Вставить пропущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова, выделить корень.
Л…сной, б…льной, м…ховой, л…дяной, к…рмил, др…жит, ч…стота.
Объяснение написания слов с безударными гласными в предложении. Запись предложения по памяти. Взаимопроверка.
Зимой р…бята пом…гают п…рнатым друзьям.
Работа в паре:
К словам ,которые звучат одинаково ,подобрать проверочные слова и сделать вывод о том, какую букву нужно вставить в том или ином случае.
*У Толи братишка
Пломбир весь сл…зал,
Пока тот с друзьями
С забора сл…зал.
*К старости наш дедушка
Очень пос…дел,
Он в саду на брёвнышко
Сел и пос…дел
3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.
С...сна - ( сосновый, сосенка, сосны )
ш...рокий - ( шире, широко, ширь )
зв...зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный )
з...лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка )
х...лода - ( холодный, холод, холодильник )
г...лова - ( головушка, головы, головка )
л...нейка - линейный, линия, разлинованный
2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..................................
уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - ..............................
ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - ..............................
ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ...............................
т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - .............................
1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................
Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................
Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................
Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................
2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.
Соринка, сорняк, сорвал, насорил;
Голубка, голубятня, голый, голубь;
Поле, полевой, полочка, полянка.
2. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.
Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.
1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной - а.
С...сна, тр...ва, ст...лы, г...лодный, м...стерская, ст...ловая, к...чает, н....чной, в....лчонок, к....злёнок, хр...брец, х...дить, тр...винка,кр...снеет, с...лонка,
3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной - и.
С...дой, скр...пит, кр....чать, сн...жинка, в...сеть, в...селье, п...сьмо, д....ревянный, сл....вовое, з...лёный.
1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.
Х...рошо у нас в...сной! ( .....................). Зацв...тут (.................) с...ды (.........)- б...лым- б...ло (.................). Утонут д...ма (.................) в белых с...дах (............), будто и нет их.
Одни ласточки над с...дами (.............) шныряют. Песни щ...бучут. (........................).
1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово.
Сп...шите ( ..........................) упражнение чмсто и красиво. Не сп...шите (............................) во время еды! Дети пол...скали (....................) пушистого котёнка. Мама пол....скала (..........................) бельё. Саша громче всех зап....вал ( .......................) песню. Больной зап....вал (............) лекарство водой. Бабушка давно пос....дела (...........................). Дедушка пос....дел ( ...........................) на скамейке и ушёл. Закр....пи (........................) полозья саней, чтобы они не скр...пели (..................).
1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово.
Скв....рцы (......................) прил....тают (...................) ранней в....сной (........................) в к....нце (.....................) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п...лям (......................), осматривая знакомые м...ста (....................). Потом ут....хают (......................) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт...нцами (....................).
1. Потренируйся правильно писать слова с орфограммой.
Б...да, б....льшой, в...здушный, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.
Выбираете карточку и выполняете.
Тема « Безударные гласные».
Карточка №1. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.
В…лна - Волнистый, волноваться, волны,
в..сна - вёсны, весенний,
д..мишко - домовой, дом, домище,
с..сновый- сосенки, сосны,
л..сной- лес, лесок,
в..дичка- вода, водный.
Карточка №2. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши
проверочные слова.
Б..гун - Алгоритм.
Х..дить- 1. Прочитай слово.
Сл..ды- 2. Поставь ударение.
В..да - 3. Выдели корень.
Б..да - 4. Измени слово или подбери однокоренные,
В..лна найди проверочные слова.
5. Напиши слово, вставь букву.
6. Обозначь орфограмму.
Карточка №3. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.
Прол..тать- Гр…зовой -
Д..ждливый- Тр…винка -
В..сенний- Стр…ла -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Урок составлен по ФГОС...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. (из опыта работы)
Данный материал содержит различные задания по работе с безударными гласными в корне слова....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....