Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа (ФГОС) по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку | 76.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для обучающихся 3 «в»класса
на 2017 -2018 учебный год
Составлена
учителем начальных классов:
Гаськовой Валентиной Ивановной
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«__»____________20___ г.
с Баргузин
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа (ФГОС) по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ № 1994 от 03.06.2011 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- Примерная программа дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ
УМК:
1.учебник: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Русский язык 3 класс. – М.: Просвещение, 2012. В 2 частях.
2.рабочая тетрадь:В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях.од
3.Диски: Канакина В.П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное пособие.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 4 часа в неделю -136 часов в год.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность к дальнейшему образованию.
Содержание тем учебного курса
Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:
• система языка (основа лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология, синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русскоголитературного языка. Фонетический анализ слова3.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса(постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительныходушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Частица. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
• непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолет, вездеход);
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);
• безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имен прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• запятая при обращении в предложениях.
Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит обращение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы. раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Примерное количество слов:
- для словарных диктантов: 10-12;
- для контрольных диктантов: первое полугодие - 40-45, конец года - 55-65;
- для изложений: первое полугодие - примерно 50-60 слов, конец года - 60-75 слов.
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий:
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала , не справляется с большинством грамматических заданий;
Контрольное списывание
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы
«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление
«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.
«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки.
Словарный диктант
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3»- 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3-5 ошибок.
Тест
«5» - верно выполнено более 5/6 заданий
«4» - верно выполнено 3/4 заданий
«3»- верно выполнено 1/2 заданий
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единственные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского теиста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построения двух-трех предложений , беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправления.
Сочинение
«5» - логически последовательно раскрыта тема , нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единственные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят удовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на контрольные работы | В том числе на работы по развитию речи | Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся | |||||||||||||
1 | Речь | 2 | 1 | 1 | 3 | |||||||||||||
2 | Текст | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||||||||
3 | Предложение | 17 | 1 | 1 | 3 | |||||||||||||
4 | Части речи | 5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
5 | Звуки и буквы | 8 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||
6 | Состав слова | 17 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||
7 | Правописание частей слова | 20 | 2 | 1 | 4 | |||||||||||||
8 | Разделительный Ъ | 4 | 1 | 2 | 1 | |||||||||||||
9 | Имя существительное | 24 | 2 | 1 | 4 | |||||||||||||
10 | Имя прилагательное | 13 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||
11 | Местоимение | 4 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
12 | Глагол | 15 | 1 | 2 | ||||||||||||||
13 | Повторение | 5 | 1 | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; предложения с однородными членами;
выделять, находить: грамматическую основу простого двусоставного предложения;
простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки); составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания: проверяемых безударных гласных; проверяемых парных глухих и звонких согласных; проверяемых непроизносимых согласных;
падежных окончаний имен существительных;
суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
падежных окончаний имен прилагательных;
словарных слов, определенных программой;
постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Результаты изучения курса (УУД)
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ ( 136 ЧАСОВ) | ||||||||||||||||||
№ | Тема | Количество часов | Дата план (продолжительность учебной недели | Дата факт | ||||||||||||||
Язык и речь (2 ч) | ||||||||||||||||||
1 | 1.Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. | 1 | ||||||||||||||||
2 | 2.Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | ||||||||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч) | ||||||||||||||||||
3 | 1.Текст как единица языка и речи. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | ||||||||||||||||
4 | 2.Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||||||||||||||||
5 | 3. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||||||||||||||||
6 | 4. Обращение. Предложения с обращением (общее представление). | 1 | ||||||||||||||||
7 | 5. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||||||||||||||||
8 | 6. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | ||||||||||||||||
9 | 7. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | 1 | ||||||||||||||||
10 | 8. Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | ||||||||||||||||
11 | 9. Словосочетание (общее представление). | 1 | ||||||||||||||||
12 | 10. Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | ||||||||||||||||
13 | 11. Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | ||||||||||||||||
Слово в языке и речи (18 ч) | ||||||||||||||||||
14 | 1. Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | 1 | ||||||||||||||||
15 | 2. Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | 1 | ||||||||||||||||
16 | 3. Омонимы. Значение, использование омонимов в речи | 1 | ||||||||||||||||
17 | 4. Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | 1 | ||||||||||||||||
18 | 5. Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | ||||||||||||||||
19 | 6.Подробное изложение с языковым анализом текста. | 1 | ||||||||||||||||
20 | 7. Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | ||||||||||||||||
21 | 8. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 | ||||||||||||||||
22 | 9. Имя прилагательное. Глагол. | 1 | ||||||||||||||||
23 | 10. Имя числительное (общее представление). | 1 | ||||||||||||||||
24 | 11. Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | ||||||||||||||||
25 | 12. Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | ||||||||||||||||
26 | 13. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 | ||||||||||||||||
27 | 14. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | 1 | ||||||||||||||||
28 | 15.Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. | 1 | ||||||||||||||||
29 | 16. Урок развития речи. | 1 | ||||||||||||||||
30 | 17. Работа над ошибками, допущенными в изложении (сочинении). Проект «Рассказ о слове» Учебник: рубрика «Наши проекты», с. | 1 | ||||||||||||||||
31 | 18. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | ||||||||||||||||
Состав слова (14) | ||||||||||||||||||
32 | 1.Корень слова. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. | 1 | ||||||||||||||||
33 | 2.Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | ||||||||||||||||
34 | 3.Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | ||||||||||||||||
35 | 4.Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. | 1 | ||||||||||||||||
36 | 5. Приставка как значимая часть слова. | 1 | ||||||||||||||||
37 | 6. Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками | 1 | ||||||||||||||||
38 | 7. Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | ||||||||||||||||
39 | 8. Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами. | 1 | ||||||||||||||||
40 | 9. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | ||||||||||||||||
41 | 10. Основа слова. Понятие: основа слова. Учебник: упр. 178-179. РТ: упр. 121, 122, 124 | 1 | ||||||||||||||||
42 | 11. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 1 | ||||||||||||||||
43 | 12. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов». | 1 | ||||||||||||||||
44 | 13. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | ||||||||||||||||
45 | 14. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Проект «Семья слов» Учебник: рубрика «Наши проекты», с.101 | 1 | ||||||||||||||||
Правописание частей слова (23 ч) | ||||||||||||||||||
46 | 1. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | ||||||||||||||||
47 | 2.Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||||||||||||||||
48 | 3. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Работа с текстом. | 1 | ||||||||||||||||
49 | 4. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. | 1 | ||||||||||||||||
50 | 5. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку. | 1 | ||||||||||||||||
51 | 6. Обучающее изложение | 1 | ||||||||||||||||
52 | 7. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | 1 | ||||||||||||||||
53 | 8. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | ||||||||||||||||
54 | 9. Контрольный диктант. | 1 | ||||||||||||||||
55 | 10. Правописание слов с удвоенными согласными. Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте. | 1 | ||||||||||||||||
56 | 11. Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||||||||||||||||
57 | 12. Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | ||||||||||||||||
58 | 13. Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | ||||||||||||||||
59 | 14. Правописание суффиксов в словах. | 1 | ||||||||||||||||
60 | 15. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. | 1 | ||||||||||||||||
61 | 16. Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | ||||||||||||||||
62 | 17. Правописание приставок и предлогов в словах | 1 | ||||||||||||||||
63 | 18. Контрольный диктант (с грамматическим заданием). | 1 | ||||||||||||||||
64 | 19. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | 1 | ||||||||||||||||
65 | 20. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | ||||||||||||||||
66 | 21. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Жанр объявления. | 1 | ||||||||||||||||
67 | 22. Урок развития речи. | 1 | ||||||||||||||||
68 | 23. Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем «Орфографический словарь | 1 | ||||||||||||||||
Части речи (61 ч) | ||||||||||||||||||
69 | 1. Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. | 1 | ||||||||||||||||
Имя существительное (28 ч) | ||||||||||||||||||
70 | 1.Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | ||||||||||||||||
71 | 2. Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | 1 | ||||||||||||||||
72 | 3. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | ||||||||||||||||
73 | 4. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | ||||||||||||||||
74 | 5. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 | ||||||||||||||||
75 | 6. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | 1 | ||||||||||||||||
76 | 7. Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | 1 | ||||||||||||||||
77 | 8. Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | ||||||||||||||||
78 | 9. Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 | ||||||||||||||||
79 | 10. Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения | 1 | ||||||||||||||||
80 | 11. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | ||||||||||||||||
81 | 12. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | ||||||||||||||||
82 | 13.Урок развития речи. | 1 | ||||||||||||||||
83 | 14. Проверочный (объяснительный) диктант. | 1 | ||||||||||||||||
84 | 15. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | ||||||||||||||||
85 | 16. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | ||||||||||||||||
86 | 17. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. | 1 | ||||||||||||||||
87 | 18. Именительный падеж имён существительных. | 1 | ||||||||||||||||
88 | 19. Родительный падеж имён существительных. | 1 | ||||||||||||||||
89 | 20. Дательный падеж имён существительных. | 1 | ||||||||||||||||
90 | 21. Винительный падеж имён существительных. | 1 | ||||||||||||||||
91 | 22. Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | ||||||||||||||||
92 | 23. Творительный падеж имён существительных. | 1 | ||||||||||||||||
93 | 24. Предложный падеж имён существительных. | 1 | ||||||||||||||||
94 | 25. Подробное изложение текста повествовательного типа. | 1 | ||||||||||||||||
95 | 26. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||||||||||||||||
96 | 27. Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». Проверочный диктант (с грамматическим заданием). Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка». | 1 | ||||||||||||||||
97 | 28. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | ||||||||||||||||
Имя прилагательное (15) | ||||||||||||||||||
98 | 1. Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 | ||||||||||||||||
99 | 2. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Заглавная буква в именах собственных | 1 | ||||||||||||||||
100 | 3. Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания в научном стиле. | 1 | ||||||||||||||||
101 | 4.Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | ||||||||||||||||
102 | 5. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | ||||||||||||||||
103 | 6. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||||||||||||||||
104 | 7. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||||||||||||||||
105 | 8. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | ||||||||||||||||
106 | 9. Число имён прилагательных. Сравнительное описание. | 1 | ||||||||||||||||
107 | 10. Падеж имён прилагательных (общее представление). | 1 | ||||||||||||||||
108 | 11. Начальная форма имени прилагательного. | 1 | ||||||||||||||||
109 | 12. Контрольный диктант (с грамматическим заданием). | 1 | ||||||||||||||||
110 | 13. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | ||||||||||||||||
111 | 14. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | ||||||||||||||||
112 | 15. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | ||||||||||||||||
Местоимения (4 ч.) | ||||||||||||||||||
113 | 1. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | 1 | ||||||||||||||||
114 | 2. Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | ||||||||||||||||
115 | 3. Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | 1 | ||||||||||||||||
116 | 4.Обсуждение результатов выполнения заданий рубрики «Проверь себя». | 1 | ||||||||||||||||
Глагол (14 ч) | ||||||||||||||||||
117 | 1. Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи. | 1 | ||||||||||||||||
118 | 2. Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 | ||||||||||||||||
119 | 3. Начальная (неопределённая) форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | 1 | ||||||||||||||||
120 | 4. Неопределённая форма глагола. | 1 | ||||||||||||||||
121 | 5. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | ||||||||||||||||
122 | 6. Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов. | 1 | ||||||||||||||||
123 | 7. Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | ||||||||||||||||
124 | 8. Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||||||||||||||
125 | 9. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | 1 | ||||||||||||||||
126 | 10. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | ||||||||||||||||
127 | 11. Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||||||||||||||||
128 | 12. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | ||||||||||||||||
129 | 13. Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. | 1 | ||||||||||||||||
130 | 14. Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||||||||||||||||
Повторение (6 ч.) | ||||||||||||||||||
131 | 1. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи. | |||||||||||||||||
132 | 2. Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |||||||||||||||||
133 | 3. Имя числительное. Имя существительное. | |||||||||||||||||
134 | 4. Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку. Разбор предложения по членам предложения. | |||||||||||||||||
135 | 5. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. | |||||||||||||||||
136 | . Повторение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...