"Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Гузе Анастасия Александровна

Урок русского языка во 2 классе"Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ.yaz_2_klass.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема « Правописание слов с безударной гласной в корне слова».

Задачи

  - усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;

 -отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;

  -развивать орфографическую зоркость.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Направление деятельности ученика

Методологические комментарии

1.Орг.момент

Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Один ученик обращается к гостям:

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнѐм же урок, не будем зря время терять.

Поклонились. Сели на свои места

2. Чистописание

Слайд 2

Слайд 3-4

3.Словарная работа.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

4.Постановка

проблемы

урока

Слайд 10

Слайд 11-12

5. Работа над темой урока.

Слайд 13

Слайд 14

6.Упражнения. Работа в группах

7.Физминутка

8.Работа с текстом

9.Подведение итогов.

10.Рефлексия.

-откройте тетради, запишите число - сегодня:

Шестое декабря.

-какое сейчас время года?

-Какие зимние явления природы вы знаете?

-Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. Что вы заметили?

- Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне

в тетрадях составим узор из букв и соединений.

________аоеия_________

- Ребята, а какой праздник у нас скоро?

- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих

помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед

Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам

тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к

Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете, что

зимой бывают метели и вьюги.

- Снеговик приготовил для вас загадки. Отгадаем и запишем в

Тетрадь.

НОЧЬЮ ОН, ПОКА Я СПАЛ,

ПРИШЕЛ С ВОЛШЕБНОЙ КИСТЬЮ

И НА ОКНЕ НАРИСОВАЛ

СВЕРКАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ.

ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ

ВСТАЛ, КАК СТОЛБИК, ПОД СОСНОЙ!

И СТОИТ СРЕДИ ТРАВЫ -

УШИ БОЛЬШЕ ГОЛОВЫ

ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, КУСТАМИ

ПРОМЕЛЬКНУЛО БУДТО ПЛАМЯ,

ПРОМЕЛЬКНУЛО, ПРОБЕЖАЛО…

НЕТ НИ ДЫМА, НИ ПОЖАРА.

КТО, ЗАБЫВ ТРЕВОГИ,

СПИТ В СВОЕЙ БЕРЛОГЕ?

А ПРОСНУВШИСЬ БРОДИТ,

УЛЬЯ ВОРОШИТ.

ЧТО ЗА ЧУДО - ЖЁЛТЫЙ ДОМ!

РЕБЯТИШЕК ПОЛНО В НЁМ.

НОСИТ ОБУВЬ ИЗ РЕЗИНЫ

И ПИТАЕТСЯ БЕНЗИНОМ!

- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова

называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и

подчеркните букву, которую надо запомнить.

- А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные

слова, которые записаны на доске.

М…роз, за…ц, м…дведь, …втобус.

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы

продолжаем путешествие.

- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями –

Димой и Колей. Послушайте её.

« Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня

вечером с мечом, сыграем».        

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята

после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- В течение урока мы будем отвечать на вопросы:

Что?

Где надо проверять?

Как?

Чем?

результат

выносится на

доску

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Для этого ответим

на вопросы.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я в

слабой позиции

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать

однокоренное слово, где

гласная в корне в сильной

позиции

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

- Как вы думаете, где ещё могут быть безударные гласные в слове?

- Чтобы ответить на этот вопрос Снеговик предлагает вам

выполнить задание.

- Разберите слова по составу. Обозначьте ударение, подчеркните

безударную гласную и узнайте в какой части слова она находится.

(работа в группах)

Походка,маленький,снежок

Старенький,посадка.

- А теперь проверим. Посмотрите внимательно и скажите, где ещё

может встретиться безударная гласная в слове? (в приставке, в

суффиксе и в окончании)

- Прочитаем, как проверить безударный гласный в приставке или в

суффиксе

Если безударный гласный звук – в приставке

или в суффиксе, вспомни, как пишется эта

приставка или суффикс

по-, пере-, под-, про-, до-

-очк-, -ечк-, еньк-, -оньк-

На доску

выносятся

проверочные

слова:

пляска

зимушка

снег

ходят

стрелы

- Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной

гласной.

АЛГОРИТМ

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочное слово.

- Используя алгоритм, выполните задания, которые принёс

Снеговик.

Какое слово является проверочным. Найдите и подчеркните.

плясать, пляска, плясун

зимушка, зима, зимовье

снег, снежок, снеговик

ходят, ходок, ходули

стрелок, стрелы, стрелять

- А теперь проверим.

- Можно ли назвать слова каждой группы однокоренными?

Обоснуйте свой ответ.

- Как пишется корень в однокоренных словах?

- Назовите проверочные слова в каждой группе?

- Почему эти слова являются проверочными?

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы

продолжаем наше путешествие.

Следующее задание Снеговика потребует от вас не только

знание алгоритма, но и внимания.

Гр..за, мал…нький,  дяд…нька,

н…ходка, х…дьба, труб…чка,

мам…чка,  п…чтовый пр…бег,

д…леко, п…лезный, н…сильщик.

- Прочитайте слова. Определите, в какой части слова пропущена

безударная гласная. Спишите слова, в которых безударная гласная

пропущена в корне, вставьте пропущенные буквы, выделите

корень.

гроза, далеко, ходьба, почтовый, полезный, носильщик

- Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок.

Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не

ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

- Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.

Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?

- Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.

Проверка.

- Прочитайте первое предложение. Проверьте. Назовите

проверочные слова.

- Прочитайте второе предложение. Проверьте. Назовите

проверочные слова.

- Прочитайте третье предложение. Проверьте. Назовите

проверочные слова.

- Прочитайте четвёртое предложение. Проверьте. Назовите

проверочные слова.

- Что необычного вы заметили в этом тексте? Кто из вас знает, что

это за знак - многоточие?

- Давайте спросим у наших гостей, что этот знак обозначает?

- А это ваше домашнее задание: закончите текст, придумав 4 – 5

предложений.

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Наше

путешествие заканчивается у новогодней ёлки.

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к

нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Кто хочет ответить?

- Где ещё встречается безударная гласная в слове?

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке

– Нарисуйте смайлик, который бы показывал ваше настроение и свой условный знак:

!! – на уроке было всё понятно,
!? – что-то понятно, что-то – нет, 
?? – всё трудно и непонятно.

Показ нескольких работ.

Дети получают  сладкие подарки от снеговика.

Дети находят и называют буквы, которые обозначают гласные звуки

Записывают их  в тетрадь, используя соединения букв.

       

Ребята отгадывают загадку и догадываются кто пришел в гости на урок.      

Дети пишут отгадки в тетрадь, подчеркивают буквы, которые нужно запомнить.

-определяют и называют тему урока.

                 

-выполняют задание снеговика в группах.

             

       

-составляют алгоритм проверки безударной гласной.  

Работают по цепочке на интерактивной доске.        

                       

-записывают в тетрадь слова, вставляя пропущенные буквы.

                       

           

             

Восстанавливают текст, вставляют пропущенные буквы в словах.

Записывают д/з  

Отвечая на вопросы, подводят итог урока.    

 

       

Дети изображают свое настроение в конце урока и своё отношение к нему на листочках в виде снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...