"Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе"Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz_2_klass.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
Тема « Правописание слов с безударной гласной в корне слова».
Задачи
- усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов;
-отработка умения проверять слова с безударными гласными в корне;
-развивать орфографическую зоркость.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Направление деятельности ученика | Методологические комментарии |
1.Орг.момент | Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. | Один ученик обращается к гостям: Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнѐм же урок, не будем зря время терять. Поклонились. Сели на свои места | |
2. Чистописание Слайд 2 Слайд 3-4 3.Словарная работа. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 4.Постановка проблемы урока Слайд 10 Слайд 11-12 5. Работа над темой урока. Слайд 13 Слайд 14 6.Упражнения. Работа в группах 7.Физминутка 8.Работа с текстом 9.Подведение итогов. 10.Рефлексия. | -откройте тетради, запишите число - сегодня: Шестое декабря. -какое сейчас время года? -Какие зимние явления природы вы знаете? -Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать? - Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. ________аоеия_________ - Ребята, а какой праздник у нас скоро? - Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать. Что за нелепый человек Пробрался к нам в 21 век. Морковкой нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла. - Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете, что зимой бывают метели и вьюги. - Снеговик приготовил для вас загадки. Отгадаем и запишем в Тетрадь. НОЧЬЮ ОН, ПОКА Я СПАЛ, ПРИШЕЛ С ВОЛШЕБНОЙ КИСТЬЮ И НА ОКНЕ НАРИСОВАЛ СВЕРКАЮЩИЕ ЛИСТЬЯ. ЭТО ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ ВСТАЛ, КАК СТОЛБИК, ПОД СОСНОЙ! И СТОИТ СРЕДИ ТРАВЫ - УШИ БОЛЬШЕ ГОЛОВЫ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, КУСТАМИ ПРОМЕЛЬКНУЛО БУДТО ПЛАМЯ, ПРОМЕЛЬКНУЛО, ПРОБЕЖАЛО… НЕТ НИ ДЫМА, НИ ПОЖАРА. КТО, ЗАБЫВ ТРЕВОГИ, СПИТ В СВОЕЙ БЕРЛОГЕ? А ПРОСНУВШИСЬ БРОДИТ, УЛЬЯ ВОРОШИТ. ЧТО ЗА ЧУДО - ЖЁЛТЫЙ ДОМ! РЕБЯТИШЕК ПОЛНО В НЁМ. НОСИТ ОБУВЬ ИЗ РЕЗИНЫ И ПИТАЕТСЯ БЕНЗИНОМ! - Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить. - А теперь проверим. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске. М…роз, за…ц, м…дведь, …втобус. - Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие. - Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. « Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.) - Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова) - В течение урока мы будем отвечать на вопросы: Что? Где надо проверять? Как? Чем? результат выносится на доску - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Для этого ответим на вопросы. - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я в слабой позиции - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? В корне слова - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово, где гласная в корне в сильной позиции - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? Проверяем ударением - Как вы думаете, где ещё могут быть безударные гласные в слове? - Чтобы ответить на этот вопрос Снеговик предлагает вам выполнить задание. - Разберите слова по составу. Обозначьте ударение, подчеркните безударную гласную и узнайте в какой части слова она находится. (работа в группах) Походка,маленький,снежок Старенький,посадка. - А теперь проверим. Посмотрите внимательно и скажите, где ещё может встретиться безударная гласная в слове? (в приставке, в суффиксе и в окончании) - Прочитаем, как проверить безударный гласный в приставке или в суффиксе Если безударный гласный звук – в приставке или в суффиксе, вспомни, как пишется эта приставка или суффикс по-, пере-, под-, про-, до- -очк-, -ечк-, еньк-, -оньк- На доску выносятся проверочные слова: пляска зимушка снег ходят стрелы - Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? - А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной. АЛГОРИТМ 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4.Определи безударную гласную. 5.Подбери проверочное слово. - Используя алгоритм, выполните задания, которые принёс Снеговик. Какое слово является проверочным. Найдите и подчеркните. плясать, пляска, плясун зимушка, зима, зимовье снег, снежок, снеговик ходят, ходок, ходули стрелок, стрелы, стрелять - А теперь проверим. - Можно ли назвать слова каждой группы однокоренными? Обоснуйте свой ответ. - Как пишется корень в однокоренных словах? - Назовите проверочные слова в каждой группе? - Почему эти слова являются проверочными? - Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие. Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания. Гр..за, мал…нький, дяд…нька, н…ходка, х…дьба, труб…чка, мам…чка, п…чтовый пр…бег, д…леко, п…лезный, н…сильщик. - Прочитайте слова. Определите, в какой части слова пропущена безударная гласная. Спишите слова, в которых безударная гласная пропущена в корне, вставьте пропущенные буквы, выделите корень. гроза, далеко, ходьба, почтовый, полезный, носильщик - Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь. - Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте. Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так? - Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы. Проверка. - Прочитайте первое предложение. Проверьте. Назовите проверочные слова. - Прочитайте второе предложение. Проверьте. Назовите проверочные слова. - Прочитайте третье предложение. Проверьте. Назовите проверочные слова. - Прочитайте четвёртое предложение. Проверьте. Назовите проверочные слова. - Что необычного вы заметили в этом тексте? Кто из вас знает, что это за знак - многоточие? - Давайте спросим у наших гостей, что этот знак обозначает? - А это ваше домашнее задание: закончите текст, придумав 4 – 5 предложений. - Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие заканчивается у новогодней ёлки. - Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. - Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? - Кто хочет ответить? - Где ещё встречается безударная гласная в слове? Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке – Нарисуйте смайлик, который бы показывал ваше настроение и свой условный знак: !! – на уроке было всё понятно, Показ нескольких работ. Дети получают сладкие подарки от снеговика. | Дети находят и называют буквы, которые обозначают гласные звуки Записывают их в тетрадь, используя соединения букв.
Ребята отгадывают загадку и догадываются кто пришел в гости на урок. Дети пишут отгадки в тетрадь, подчеркивают буквы, которые нужно запомнить. -определяют и называют тему урока.
-выполняют задание снеговика в группах.
-составляют алгоритм проверки безударной гласной. Работают по цепочке на интерактивной доске.
-записывают в тетрадь слова, вставляя пропущенные буквы.
Восстанавливают текст, вставляют пропущенные буквы в словах. Записывают д/з Отвечая на вопросы, подводят итог урока.
Дети изображают свое настроение в конце урока и своё отношение к нему на листочках в виде снежинок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Урок составлен по ФГОС...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...