Гузе Анастасия Александровна

Сайт учителя начальных классов.

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить. Сократ.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: психология, педагогика

Увлечения: люблю читать иронические детективы, кататься на лыжах

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Заринск

Место работы: МБОУ СОШ №7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guze-anastasiya-aleksandrovna
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он — засушенный цветок.
В.А. Сухомлинский

.

О себе

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

 

Тук-тук-тук…  Я слышу стук своего сердца… 

Топ-топ-топ… Слышу шаги моего детства…

Это я со своей детской мечтой иду по коридору своей школы. Школы №1,  которую закончила  11 лет назад. 

    У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, который, определив  этот путь, идет по нему, не сожалея о своём выборе.

С выбором профессии я определилась сразу, когда училась в 11 классе. Посетив барнаульский педагогический колледж в «День открытых дверей», с нетерпением стала ждать того момента, когда стану студенткой БГПК.

Прав кто-то мудрый, сказав: «Свет учителя, подобно свету дворцовой лампы, множится зеркальными лицами его учеников». И каждый раз, входя в свой класс, вглядываясь в ребячьи лица, передаю детям не только свои знания, но и мысли, чувства, настроение.

В  2009 году я, дипломированный специалист, стала искать работу, но  работа нашла меня сама:  по счастливой случайности директор моей школы  предложила вакансию учителя начальных классов, на тот момент учителя 4 класса. С большим волнением и трепетом я пришла работать в свою родную школу.

         Настоящая работа  сильно отличалась от той, которую я себе представляла. На моём пути было много сложностей, состоящих из страха, неуверенности, неопытности.  Часто в голове мелькала мысль о том, что я пошла не своей дорогой. Но со временем стала понимать высказывание Л.Н.Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».  И  тогда я твердо решила, что назад дороги нет.                                      И вот уже девятый год я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, живу в гармонии с собой и миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. И очень серьезная, потому что нам доверили самое дорогое — ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети — яркие, эмоциональные, добрые. Ребёнок — изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радость открытий; душа, открытая миру. Считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на успех, любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

Быть первым учителем — очень ответственно. Встреча с первым учителем — это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём — и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо — и он долгими путями будет брести по дороге жизни. Важно в каждом ребёнке увидеть способность к чему- либо, и необязательно к школьному предмету. Так, дети помогают мне постепенно воплощать в жизнь различные проекты, организовать интересные праздники и мероприятия. Ребята выходят на сцену со спектаклями, самые способные и активные принимают участие в олимпиадах и конкурсах. Первые достижения становятся стимулом работать и творить дальше.

Нельзя сравнить нашу профессию с другими. Я не спорю, что все профессии нужны и важны, но большинство из них не влияют на судьбу человека. К примеру,  подгорит хлеб у пекаря — можно выпечь другой через час или два,  или маляр покрасил стену не в тот цвет- через день перекрасил в другой. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём, его уже нельзя исправить. Наши ошибки - самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребенка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя. Неслучайно искренность, понимание, открытость,  как качества души человека, дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: равнодушный человек не может быть учителем. Хотя, чтобы любовь сделать взаимной, надо не так и много – не обманывай, кого любишь, не скрывай своих чувств, будь терпеливой и никогда не умиляйся ребёнком. Всё. Очень трудно быть самой собой без срывов, без промахов – каждый день и при любых обстоятельствах. Изо всей педагогики обязательной для себя считаю искренность. Наверное, потому я и продолжаю работать в школе. Иду по жизненному пути с людьми, преданными своему делу — своими коллегами и, конечно же, с детьми и их родителями .

Очевидно, что на вопрос «Почему я учитель?» нельзя ответить однозначно. Как бы это банально не звучало, но школа – это моя жизнь, которая не стоит на месте. Она похожа на вечный двигатель. Здесь все бурлит, кипит, вертится, но и, конечно,  нужно прилагать определенные усилия для того, чтобы это движение не прекращалось. Горящие глаза, удивленные и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Это все так мне нравится! Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. А «работа - лучший способ наслаждаться жизнью»,  как утверждал И.Кант.

Тук-тук-тук…  Я слышу стук своего сердца… 

Топ-топ-топ… Слышу шаги моего детства…

Скрипят полы, скрипит дверь так же, как в детстве. Захожу в любимый класс. Вот на этом месте стояла моя парта,  которая помнит тепло моих рук, мои переживания и мои старания.

И сегодня на месте, где стояла когда - то моя учительница, стою я. Жду своих  учеников, таких же, какой была я много  лет назад: любознательных, смышлёных и в то же время озорных и шустрых. В душе грусть и радость.  Грущу, что моё детство прошло.

Радуюсь – сбылись мои мечты: я – учитель!

Я – учитель своей родной школы!

 

 

 

Ш.А. Амонашвили

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень много любимых книг, одна из них- В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Моё портфолио

.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы