Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте 2016-2017 г
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
УМК "Перпективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_pismo_chtenie_2017-2018.docx | 62.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
обучения грамоте в 1 классе, 2016-2017 учебном году
№ урока | Уроки чтенияТема урока | Учебник, стр. | № урока | Уроки письма Тема урока | Пропись часть; стр. | |
Подготовительный период – 22 ч: обучение чтению – 10 ч обучение письму – 12 ч | ||||||
1. | Знакомство с первой учебной книгой- «Азбукой» | 2-3 | 1. | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. | 1; 3 | |
2 | Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа. | 4-5 | 2. | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. | 1; 3 | |
3. | Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. | 6 | 3. | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила. | 1; 4 | |
4. | «Как хлеб на стол пришел?» Текст, предложение, слово. Интонация. | 7 | 4. | Письмо короткой и длинной прямой линии. Гигиенические правила. | 1; 4 | |
5. | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | 1; 5 | ||||
5. | «Доброе дело». Слова-названия предметов. Живые и неживые предметы. | 8 | 6. | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические правила. | 1; 6 | |
6. | «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы. | 9 | 7. | Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила. | 1; 7 | |
7. | «Неудачная прогулка». Слова-названия действий. Звуки речевые и неречевые. | 10 | 8. | Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила. | 1; 8 | |
8. | «Догадливая лягушка». Слова-названия признаков. | 11 | 9. | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. | 1; 9 | |
10. | Письмо овалов: малого и большого: о О | 1; 10 | ||||
9. | «Зимние забавы», «Наши гости». Слова-помощники. Звуки речевые и неречевые. | 12 | 11. | Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. | 1; 11 | |
10. | Повторение изученного материала по теме: «Текст. Предложение. Слово». | - | 12. | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь | 1; 12 | |
Основной период – 169 ч: обучение чтению - 75 ч обучение письму – 94 ч | ||||||
1. | Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Буква А | 13 | 1. | Строчная буква а. Введение работы со звукобуквенной схемой. | 1; 13 | |
2. | Звук [а], буквы А, а | 14 | 2. | Прописная буква А | 1; 14 | |
3. | Письмо букв А, а | 1; 13-14 | ||||
3. | Звук [о], буквы О, о. | 15 | 4. | Строчная буква о | 1; 15 | |
4. | Закрепление. Звук [о], буквы О, о. | 16 | 5. | Прописная буква О | 1; 16 | |
5. | Звук [у], буквы У, у. | 17 | 6. | Строчная буква у | 1; 17 | |
6. | Закрепление. Звук [у], буквы У, у. | 18 | 7. | Прописная буква У | 1; 18 | |
8. | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | 1; 17-18 | ||||
7. | Звук [э], буквы Э, э. | 19 | 9. | Строчная буква э | 1; 19 | |
8. | Закрепление. Звук [э], буквы Э, э. | 19 | 10. | Прописная буква Э. Введение алгоритма письма под диктовку. | 1; 20 | |
9. | Звук [ы], буква ы. | 20 | 11. | Строчная буква ы | 1; 21 | |
10. | Закрепление. Звук [ы], буква ы. | 20 | 12. | Работа над алгоритмом письма под диктовку. | 1; 21 | |
- | - | - | 13. | Работа над алгоритмом письма под диктовку. | ||
11. | Звук [и], буквы И, и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И. | 21 | 14. | Строчная буква и | 1; 22 | |
12. | Закрепление. Звук [и], буквы И, и | 21 | 15. | Прописная буква И | 1; 23 | |
13. | Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о],[у], [э],[ы],[и]. | 22 | 16. | Письмо изученных гласных букв. Слуховой диктант | 1; 24 | |
14. | Работа букв гласных. | 22 | 17.
| Введение представления о зрительном диктанте по памяти а, и, о, у, ы, э. | 1; 24 | |
18. | Письмо изученных букв гласных букв | |||||
15. | Слог, ударение. Смыслоразличитель- ная роль ударения. | 23 | 19. | Выборочный диктант (запись буквами гласных звуков под ударением) | 1; 24 | |
16. | Закрепление. Ударение. | 23 | 20. | [у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков. | 1;31 | |
17. | Звуки [м] [м,], буквы М, м. | 24-25 | 21. | Строчная буква м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. | 2; 3 | |
18. | Закрепление. Звуки [м] [м,], буквы М, м. | 25 | 22. | Прописная буква М. | 2; 4 | |
- | - | - | 23. | Закрепление письма соединений букв. | 2; 3-4 | |
19. | Звуки [н] [н,] , буквы Н, н. | 26-27 | 24. | Строчная буква н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 2; 5 | |
20. | Закрепление. Звуки [н] [н,] и [м] [м,]. | 28 | 25. | Прописная буква Н. | 2; 6 | |
21. | Звуки [л] [л,], буквы Л, л. | 29-30 | 26. | Строчная буква л . | 2; 7 | |
22. | Закрепление. Звуки [л][л,], буквы Л, л. | 30- 31 | 27. | Прописная буква Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки. | 2; 8 | |
28. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 2; 8 | ||||
23. | Звуки [р][р,], буквы Р, р. | 32-33 | 29. | Строчная буква р. | 2; 9 | |
24. | Закрепление. Звуки [р] [р,], буквы Р, р. | 33-34 | 30. | Прописная буква Р. | 2; 10 | |
25. | Звук [й,], буква й. | 35-36 | 31. | Буква й. | 2; 11 | |
26. | Закрепление. Звук [й,], буква й. | 36 | 32 | Буква й | 2; 12 | |
- | - | - | 33. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | ||
27. | Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука. | 37 | 34. | Строчная буква я | 2; 13 | |
28. | Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного . | 38 | 35. | Прописная буква Я | 2; 14 | |
29. | Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука. | 39 | 36. | Строчная буква ё | 2; 15 | |
30. | Буквы Ё, ё – показатель мягкости предшествующего согласного. | 40 | 37. | Прописная буква Ё. | 2; 16 | |
- | - | - | 38. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | 2; 14-15 | |
31. | Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука. | 41 | 39. | Строчная буква ю. | 2; 17 | |
32. | Буквы Ю, ю – показатель мягкости предшествующего согласного . | 42 | 40. | Прописная буква Ю. | 2; 18 | |
33. | Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука. | 43-44 | 41. | Строчная буква е. | 2; 19 | |
34. | Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного. | 44 | 42. | Прописная буква Е | 2; 20 | |
43. | Зрительный диктант. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. | |||||
35. | Буква ь для обозначения мягкости согласных. | 45 | 44. | Буква ь | 2; 21 | |
36. | Закрепление. Буква ь для обозначения мягкости согласных. | 45-46 | 45. | Закрепление. Буква ь | 2; 21 | |
37. | Звуки [д] [д,], буквы Д, д. | 46-47 | 46. | Строчная буква д. | 2; 22 | |
38. | Закрепление. Звуки [д][д,], буквы Д, д. | 47-48 | 47. | Прописная буква Д. | 2; 23 | |
- | - | - | 48. | Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. | ||
39. | Звуки [т] [т,], буквы Т,т. | 49-50 | 49. | Строчная буква т. | 2; 24 | |
40. | Закрепление. Звуки [т] [т,], буквы Т,т. | 50 | 50. | Прописная буква Т. | 2; 25 | |
41. | Звуки [д][д,] – [т] [т,]. Повторение и обобщение. | 51-52 | 51. | Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | ||
42. | Звуки [з] [з,], буквы З, з. | 53-54 | 52. | Строчная буква з. | 2; 26 | |
53. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки. | 54 | ||||
43. | Закрепление. Звуки [з] [з,], буквы З, з. | 54-55 | 54. | Прописная буква З. | 2; 27 | |
44. | Звуки [с] [с,], буквы С, с. | 56-57 | 55. | Строчная буква с. | 2; 28 | |
45. | Закрепление. Звуки [с] [с,], буквы С, с. | 57 | 56. | Прописная буква С. | 2; 29 | |
46. | Звуки [з] [з,] – [с] [с,]. Повторение и обобщение. | 58-59 | 57. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | ||
58. | Буквы С, с и З, з. Повторение и обобщение. | |||||
47. | Звуки [г] [г,], буквы Г, г. | 60-61 | 59. | Строчная буква г. | 3; 3 | |
48. | Закрепление. Звуки [г] [г,], буквы Г, г. | 62 | 60. | Прописная буква Г. | 3; 4 | |
49. | Звуки [к] [к,], буквы К, к. | 63-64 | 61. | Строчная буква к. | 3; 5 | |
50. | Звуки [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение. | 65-66 | 62. | Прописная буква К. | 3; 6 | |
63. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки по слогам. | 3; 5-6 | ||||
51. | Звуки [в] [в,], буквы В, в. | 67-68 | 64. | Строчная буква в. | 3; 7 | |
52. | Закрепление. Звуки [в] [в,], буквы В, в. | 68-69 | 65. | Прописная буква В. | 3; 8 | |
53. | Звуки [ф], [ ф,], буквы Ф, ф. | 70-71 | 66. | Строчная буква ф. | 3; 9 | |
54. | Звуки [в] [в,] – [ф] [ ф,], их сравнение. | 71-72 | 67. | Прописная буква Ф. | 3; 10 | |
68. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 3; 8-10 | ||||
55. | Закрепление. Звуки [ф] [ ф,], буквы Ф, ф. | 71-72 | 69. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку. | 3; 8-10 | |
56. | Звуки [б] [б,], буквы Б, б. | 73-74 | 70. | Строчная буква б. | 3; 11 | |
57. | Закрепление. Звуки [б] [б,], буквы Б, б. | 74 | 71. | Прописная буква Б. | 3; 12 | |
58. | Звуки [п] [п,], буквы П, п. | 75-76 | 72. | Строчная буква п. | 3; 13 | |
73. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | |||||
59. | Звуки [б] [б,] – [п] [п,], их сравнение. | 76-77 | 74. | Прописная буква П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 3; 14 | |
60. | Звук [ж], буквы Ж, ж. | 78-80 | 75. | Строчная буква ж; «жи пиши с буквой и». | 3; 15 | |
61. | Закрепление. Звук [ж], буквы Ж, ж | 80-81 | 76. | Прописная буква Ж, «жи–пиши с буквой и». | 3; 16 | |
62. | Звук [ш], буквы Ш, ш. | 82-83 | 77. | Строчная буква ш, «ши – пиши с буквой и». | 3; 17 | |
78. | Составление текста диктанта с жи – ши». (в паре; в группе – по желанию) | 3; 18 | ||||
63. | Звуки [ж]– [ш], их сравнение. | 84-85 | 79. | Прописная буква Ш, «жи – ши – пиши с буквой и». | 3; 19 | |
64. | Сочетания букв ья, ье, ьё, ью. Разделительный ь. | 86-87 | 80. | Сочетания букв ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 3; 20 | |
65. | Закрепление. Сочетания букв ья, ье, ьё,ью. Разделительный ь. | 87-88 | 81. | Письмо слов с сочетаниями ья, ье, ьё, ью . | 3; 20 | |
66. | Закрепление. Сочетания букв ъя, ъе, ъё,ъю. Разделительный ъ. | 89-90 | 82. | Сочетания букв ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 3; 21 | |
83. | Повторение букв, обозначающих мягкость согласных ъя, ъе, ъё, ъю. | 3; 21 | ||||
67. | Разделительный ь. Разделительный ъ. | 86-91 | 84. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 3; 21 | |
68. | Звуки [х] [х,], буквы Х, х. | 92-93 | 85. | Строчная буква х. | 3; 22 | |
69. | Закрепление. Звуки [х] [х,], буквы Х, х. | 93-94 | 86. | Прописная буква Х. | 3; 23 | |
70. | Звук [ч,], буквы Ч, ч. | 95-96, 98-99 | 87. | Строчная буква ч, буквосочетания ча, чу. | 3; 24 | |
- | - | - | 88. | Прописная буква Ч, буквосочетания ча, чу. | 3; 25 | |
71. | Звук [ч,], буквы Ч, ч. Закрепление. | 97, 100-102 | 89. | Письмо ча, чу. | 3; 24-25 | |
72. | Звук [щ,], буквы Щ, щ. | 103-106 | 90. | Строчная буква щ, буквосочетания ща, щу. | 3; 26 | |
73. | Закрепление.Звук [щ,], буквы Щ, щ. | 107-109 | 91. | Прописная буква Щ, правописание ща, щу. | 3; 27 | |
74. | Звук [ц], буквы Ц, ц. | 110-112 | 92. | Строчная буква ц. | 3; 28 | |
- | - | - | 93. | Прописная буква Ц. | 3; 29 | |
75. | Закрепление.Звук [ц], буквы Ц ц. | 113-115 | 94. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 3; 29 | |
Заключительный период – 16 ч Обучение чтению – 7 ч Обучение письму – 9 ч | ||||||
1. | В.Д. Берестов «Верблюжонок». Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорка | 114-116 | 1. | Выборочный диктант. Взаимопроверка. | доска | |
2. | Веселые стихи для детей. Творчество К.И. Чуковского | 117 | 2. | Письмо по памяти. Самопроверка. | доска | |
3. | Произведение о природе «Белая акация». М. Бородицкая «Синичья скороговорка» | 118-119 | 3. | Запись слов под диктовку. Создание и запись новых слов. | доска | |
4. | Составление и запись предложений из 2-3 слов. | |||||
4. | А.Блок «Ветхая избушка», А. Усачев «Бегает цыпленок» | 12121 | 5. | Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу (в паре; в группе – по желанию) | ||
5. | Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть», Г.Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки» | 122-123 | 6. | Придумывание текста письма Маше и Мише, его запись | ||
6. | Г. Граубин «Шишкопад», Б.В. Заходер «Песня игрушек», С. Маршак «Ты эти буквы заучи…», В. Берестов «Читалочка» | 124-126 | 7. | Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». | ||
7. | Урок – праздник «Азбука, прощай!» | 8. | Игры со словами | |||
9. | Письмо под диктовку букв, слов, предложений. Диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте по программе Планета Знаний
Календарно-тематическое планирование.Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)Класс: 1 класс «А»Количество часов в неделю: 4 часаКоличество часов в год:...
Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"
Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоты 1 класс УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 классАвторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Азбука» (УМК «Перспектива)...
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)
Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...
Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)
Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) на 2014 -2015 уч.год по ФГОС. (образовательная программа "Школа 2100")...