Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте 2016-2017 г
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Антонова Светлана Борисовна

УМК "Перпективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_pismo_chtenie_2017-2018.docx62.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

обучения грамоте в 1 классе, 2016-2017 учебном году

урока

Уроки чтения

Тема урока

Учебник, стр.

урока

Уроки письма

Тема урока

Пропись часть; стр.

Подготовительный период – 22 ч:

                   обучение чтению – 10 ч                                       обучение письму – 12 ч

1.

Знакомство с первой учебной книгой- «Азбукой»

2-3

1.

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

1; 3

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.

4-5

2.

 Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

1; 3

3.

Сказка «Колобок».  Текст. Предложение. Слово.  

6

3.

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические  правила.

1; 4

4.

«Как хлеб на стол пришел?» Текст, предложение, слово. Интонация.

7

4.

Письмо короткой и  длинной прямой линии. Гигиенические  правила.

1; 4

5.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические  правила.

1; 5

5.

«Доброе дело».

Слова-названия предметов. Живые и неживые предметы.

8

6.

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

Гигиенические правила.

1; 6

6.

«Попугай». Текст.

Живые и неживые предметы.

9

7.

Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

1; 7

7.

«Неудачная прогулка».

Слова-названия действий.

Звуки речевые и неречевые.

10

8.

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

1; 8

8.

«Догадливая лягушка».

Слова-названия признаков.

11

9.

Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

1; 9

10.

Письмо овалов: малого и большого: о О

1; 10

9.

«Зимние забавы», «Наши гости». Слова-помощники. Звуки речевые и неречевые.

12

11.

Письмо полуовалов: письмо справа  c  и подобного – письмо слева.

1; 11

10.

Повторение изученного материала по теме: «Текст. Предложение. Слово».

-

12.

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

1; 12

Основной период – 169 ч:

                      обучение чтению -  75 ч                               обучение письму – 94 ч

1.

Азбука: две группы букв (буквы  гласных и согласных звуков). Буква А

13

1.

Строчная буква а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

1; 13

2.

Звук [а], буквы А, а

14

2.

Прописная буква А 

1; 14

3.

Письмо букв А, а

1; 13-14

3.

Звук [о], буквы О, о.

15

4.

Строчная буква о

1; 15

4.

Закрепление. Звук [о], буквы О, о.

16

5.

Прописная буква О 

1; 16

5.

Звук [у], буквы У, у.

17

6.

Строчная буква у

1; 17

6.

Закрепление. Звук [у], буквы У, у.

18

7.

Прописная буква У

1; 18

8.

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

1; 17-18

7.

Звук [э], буквы Э, э.

19

9.

Строчная буква э

1; 19

8.

Закрепление. Звук [э], буквы Э, э.

19

10.

Прописная буква Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

1; 20

9.

Звук [ы], буква ы.

20

11.

Строчная буква ы

1; 21

10.

 Закрепление. Звук [ы], буква ы.

20

12.

 Работа над алгоритмом письма под диктовку.

1; 21

-

-

-

13.

Работа над алгоритмом письма под диктовку.

11.

Звук [и], буквы И, и.  И  показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

21

14.

Строчная буква и

1; 22

12.

 Закрепление. Звук [и], буквы И, и

21

15.

Прописная буква И

1; 23

13.

Гласные звуки – ртораскрыватели:  [а], [о],[у], [э],[ы],[и].

22

16.

Письмо изученных гласных букв.  Слуховой диктант 

1; 24

14.

Работа букв гласных.

22

17.

 

Введение представления о зрительном диктанте по памяти   а, и, о, у, ы, э.

1; 24

18.

Письмо изученных букв гласных букв

15.

Слог, ударение.

Смыслоразличитель-

ная роль ударения.

23

19.

Выборочный диктант (запись буквами  гласных звуков под ударением)

1; 24

16.

Закрепление. Ударение.

23

20.

[у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков.

1;31

17.

Звуки [м] [м,], буквы М, м.

24-25

21.

Строчная буква м. Письмо соединений букв. 

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

2; 3

18.

Закрепление. Звуки [м] [м,], буквы М, м.

25

22.

Прописная буква М.

2; 4

-

-

-

23.

Закрепление письма соединений букв.

2; 3-4

19.

Звуки [н] [н,] , буквы Н, н.

26-27

24.

Строчная буква н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

2; 5

20.

Закрепление. Звуки [н] [н,]  и  [м] [м,].

28

25.

Прописная буква Н.

2; 6

21.

Звуки  [л] [л,], буквы Л, л.

29-30

26.

Строчная буква л .

2; 7

22.

Закрепление. Звуки [л][л,], буквы Л, л.

30- 31

27.

Прописная  буква Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки.

2; 8

28.

 Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

2; 8

23.

Звуки [р][р,], буквы Р, р.

32-33

29.

Строчная буква р.

2; 9

24.

Закрепление. Звуки [р] [р,], буквы Р, р.

33-34

30.

Прописная буква Р.

2; 10

25.

Звук  [й,], буква й.

35-36

31.

Буква й.

2; 11

26.

Закрепление.  Звук [й,], буква й.  

36

32

Буква й 

2; 12

-

-

-

33.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

27.

Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука.

37

34.

Строчная буква я

2; 13

28.

Буква  я – показатель мягкости предшествующего согласного .

38

35.

Прописная буква Я

2; 14

29.

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука.

39

36.

Строчная буква ё

2; 15

30.

Буквы Ё, ё – показатель мягкости предшествующего согласного.

40

37.

Прописная  буква Ё.

2; 16

-

-

-

38.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

2; 14-15

31.

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука.

41

39.

Строчная буква ю.

2; 17

32.

Буквы Ю, ю – показатель мягкости предшествующего согласного .

42

40.

Прописная буква Ю.

2; 18

33.

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука.

43-44

41.

Строчная буква е.

2; 19

34.

Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного.

44

42.

Прописная буква Е

2; 20

43.

Зрительный диктант. Чтение и   списывание с доски одного из предложений с именами.

35.

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных.

45

44.

Буква ь  

2; 21

36.

 Закрепление.  Буква ь  для обозначения мягкости  согласных.

45-46

45.

 Закрепление. Буква ь  

2; 21

37.

Звуки [д] [д,], буквы  Д, д.

46-47

46.

Строчная буква д.

2; 22

38.

Закрепление. Звуки [д][д,], буквы Д, д.

47-48

47.

Прописная буква Д.

2; 23

-

-

-

48.

 Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем.

39.

Звуки  [т] [т,], буквы  Т,т.

49-50

49.

Строчная буква т.

2; 24

40.

Закрепление. Звуки [т] [т,], буквы  Т,т.

50

50.

Прописная буква Т.

2; 25

41.

Звуки [д][д,] – [т] [т,]. Повторение и обобщение.

51-52

51.

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

42.

Звуки [з] [з,], буквы  З, з.

53-54

52.

Строчная буква  з.

2; 26

53.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.

54

43.

Закрепление. Звуки [з] [з,], буквы  З, з.

54-55

54.

Прописная буква З.

2; 27

44.

Звуки  [с] [с,], буквы  С, с.

56-57

55.

Строчная буква с.

2; 28

45.

Закрепление. Звуки [с] [с,], буквы С, с.  

57

56.

Прописная буква С.

2; 29

46.

 Звуки [з] [з,] – [с] [с,]. Повторение и обобщение.

58-59

57.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

58.

Буквы С, с и З, з. Повторение и обобщение.

47.

Звуки [г] [г,], буквы  Г, г.

60-61

59.

Строчная буква г.

3; 3

48.

Закрепление. Звуки [г] [г,], буквы  Г, г. 

62

60.

Прописная буква Г.

3; 4

49.

Звуки [к] [к,], буквы  К, к.

63-64

61.

Строчная буква к.

3; 5

50.

Звуки [г] [г,] – [к] [к,]. Повторение и обобщение.

65-66

62.

Прописная буква  К.

3; 6

63.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки по слогам.

3; 5-6

51.

Звуки [в] [в,], буквы  В, в.

67-68

64.

Строчная буква в.

3; 7

52.

Закрепление. Звуки [в] [в,], буквы В, в.  

68-69

65.

Прописная буква В. 

3; 8

53.

Звуки  [ф], [ ф,],  буквы Ф, ф.

70-71

66.

Строчная буква ф.

3; 9

54.

Звуки [в] [в,] – [ф] [ ф,], их сравнение.

71-72

67.

Прописная буква Ф.

3; 10

68.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

3; 8-10

55.

 Закрепление. Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф.  

71-72

69.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку.

3; 8-10

56.

Звуки [б] [б,], буквы  Б, б.

73-74

70.

Строчная буква б.

3; 11

57.

 Закрепление. Звуки [б] [б,], буквы Б, б.

74

71.

Прописная буква Б.

3; 12

58.

Звуки  [п] [п,], буквы П, п.

75-76

72.

Строчная буква п.

3; 13

73.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

59.

Звуки [б] [б,] – [п] [п,], их сравнение.

76-77

74.

Прописная буква П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

3; 14

60.

Звук [ж], буквы Ж, ж.

78-80

75.

Строчная буква ж; «жи пиши с буквой и».

3; 15

61.

Закрепление. Звук [ж], буквы Ж, ж 

80-81

76.

Прописная буква Ж, «жи–пиши с буквой  и».

3; 16

62.

Звук [ш], буквы Ш,  ш.

82-83

77.

Строчная буква ш, «ши – пиши с буквой  и».

3; 17

78.

Составление текста диктанта с   жи  – ши». (в паре; в группе – по желанию)

3; 18

63.

Звуки [ж]– [ш], их сравнение.

84-85

79.

Прописная буква Ш, «жи  – ши – пиши с буквой  и».

3; 19

64.

 Сочетания букв ья, ье, ьё, ью. Разделительный ь.

86-87

80.

Сочетания букв ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

3; 20

65.

Закрепление. Сочетания букв ья, ье, ьё,ью. Разделительный ь.

87-88

81.

Письмо слов с сочетаниями ья, ье, ьё, ью .

3; 20

66.

Закрепление.  Сочетания букв ъя, ъе, ъё,ъю. Разделительный ъ.

89-90

82.

Сочетания букв ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

3; 21

83.

Повторение букв, обозначающих мягкость согласных ъя, ъе, ъё, ъю.

3; 21

67.

Разделительный ь. Разделительный ъ.

86-91

84.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

3; 21

68.

Звуки [х] [х,], буквы Х, х. 

92-93

85.

Строчная буква х.

3; 22

69.

Закрепление. Звуки [х] [х,], буквы Х, х. 

93-94

86.

Прописная буква Х.

3; 23

70.

Звук [ч,], буквы Ч, ч.

95-96,

98-99

87.

Строчная буква ч,  буквосочетания ча, чу. 

3; 24

-

-

-

88.

Прописная буква Ч, буквосочетания  ча, чу.

3; 25

71.

Звук [ч,], буквы Ч, ч. Закрепление. 

97,

100-102

89.

Письмо ча, чу.

3; 24-25

72.

Звук [щ,], буквы Щ, щ. 

103-106

90.

Строчная буква щ, буквосочетания ща, щу. 

3; 26

73.

Закрепление.Звук [щ,], буквы Щ, щ.

107-109

91.

Прописная буква Щ,  правописание ща, щу.

3; 27

74.

Звук [ц], буквы Ц, ц.

110-112

92.

Строчная буква ц.

3; 28

-

-

-

93.

Прописная буква Ц.

3; 29

75.

Закрепление.Звук [ц], буквы Ц ц. 

113-115

94.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

3; 29

Заключительный период – 16 ч

Обучение чтению – 7 ч                                           Обучение письму – 9 ч

1.

В.Д. Берестов «Верблюжонок». Г. Цыферов «Что у нас во дворе?». Приговорка

114-116

1.

Выборочный диктант. Взаимопроверка.

доска

2.

 Веселые стихи для детей. Творчество К.И. Чуковского

117

2.

Письмо по памяти. Самопроверка.

доска

3.

  Произведение о природе «Белая акация». М. Бородицкая «Синичья скороговорка»

118-119

3.

Запись слов под диктовку. Создание и запись новых слов.

доска

4.

Составление и запись предложений из 2-3 слов.

4.

А.Блок «Ветхая избушка», А. Усачев «Бегает цыпленок»

12121

5.

Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу  (в паре; в группе – по желанию)

5.

Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть», Г.Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки»

122-123

6.

Придумывание текста письма Маше и Мише, его запись

6.

Г. Граубин «Шишкопад», Б.В. Заходер «Песня игрушек», С. Маршак «Ты эти буквы заучи…», В. Берестов «Читалочка»

124-126

7.

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».

7.

Урок – праздник «Азбука, прощай!»

8.

Игры со словами

9.

Письмо под диктовку букв, слов, предложений.

Диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте по программе Планета Знаний

Календарно-тематическое планирование.Предмет:  литературное чтение (обучение грамоте)Класс:  1 класс «А»Количество часов в неделю:   4 часаКоличество часов в год:...

Календарно -тематическое планирование уроков "Обучения грамоте" по УМК "Школа 2100"

Этот материал поможет любому учителю в планировании своей работы в первом классе....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоты 1 класс УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте  1 классАвторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.  «Азбука»  (УМК «Перспектива)...

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение)

Календарно -тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) 1 класс по ФГОС на 2014 -2015 уч.год. (образовательная программа "Школа 2100")...

Календарно- тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо)

Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо) на 2014 -2015 уч.год по ФГОС. (образовательная программа "Школа 2100")...